Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать состояние товарного рынка предприятия.
Оценить уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
Изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Проанализировать степень влияния и возможностей и угроз внешней среды предприятия.
Выявить проблемы предприятия.
Разработать иерархию (дерево целей).
Разработать иерархию решений проблем.
Разработать управленческое воздействие по реализации решений.
Выработать рекомендации по профилактике конфликтов при реализации решений.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4
Глава 2. Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием……………………………………………………………………………………8
Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия………………………………………….12
Глава 4. Методика составления профиля среды……………………………………………..15
Глава 5. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз…………………………………………………………………………………………….17
Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………………….20
Глава 7. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………………………………………21
Глава 8. Выработка вариантов решений и их оценка………………………………………..23
Глава 9. Описание управляющих воздействий по реализации решений…………………23
Глава 10. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий…………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………………………32
1.5. Продавец-консультант
подчиняется заместителю
2. Задачи должности
2.1. Обеспечение подготовки товара к продаже и доставки его в торговый зал.
2.2. Обеспечение выкладки и развески товара по стандартам, установленным в Компании.
2.3. Активное обслуживание покупателей, консультирование их, презентация товара.
2.4. Участие в проведение инвентаризации.
3. Должностные
обязанности
Продавец-консультант обязан:
3.1. Выполнять свои обязанности
и поручения управляющего магазина или
его заместителя в соответствии с закрепленной
за Продавцом-консультантом в течение
рабочего дня зоной торгового зала. Распределение
по зонам осуществляет заместитель управляющего
магазина согласно производственной необходимости
и опыту сотрудника.
3.2. Участвовать в подготовке
торгового зала к открытию
магазина, выполнять поручения
управляющего магазина или его заместителя
по развеске и раскладке товара, контролю
размерных рядов и количества товара.
3.3. Осуществлять своевременную
и правильную подготовку
3.4. Размещать товар в торговом зале согласно инструкциям.
3.5. Не допускать до продажи товар с явными признаками брака или нарушения товарного вида.
3.6. В часы наибольшего потока покупателей постоянно поправлять выкладку товара
в торговом зале. Контролировать сохранность внешнего вида.
3.7. Обслуживать покупателей в соответствии со Стандартами, установленными в компании.
3.8. Соблюдать требования к поведению продавца-консультанта, уставленные в компании.
3.9. Устанавливать контакт с покупателем и приветствовать его словами: «Здравствуйте», «Добрый день/вечер».
3.10. Показывать покупателю модели
товара, отвечать на вопросы об
особенностях и методах ухода за ним; о
размерной сетке и ее соответствии российским
размерам; о стране-изготовителе. Рассказывать
о новинках, не дожидаясь вопросов покупателей.
3.11. Активно способствовать
продаже товара, интересоваться и узнавать
пожелания
покупателей, выяснять их вкусы и предпочтения,
интересоваться их отношением к товару,
магазину, обслуживанию. Активно задавать
вопросы, поддерживать беседу с покупателем,
располагать его к себе, укреплять положительный
имидж магазина и торговой
марки.
3.12. Вежливо и ненавязчиво
помогать покупателю в выборе
товара. Если покупатель
отказывается от помощи, отойти и дать
возможность покупателю самому сделать
выбор, оставаясь неподалеку на случай,
если потребуется помощь.
3.13. После того как покупатель
сделал выбор, вместе с кассиром завершить
покупку:
проводить покупателя до кассы и в завершении
поблагодарить за покупку словами:
«Спасибо за покупку. Будем рады видеть
Вас снова в нашем магазине/приходите
еще»!
3.14. Сразу после поступления
новой коллекции или временно отсутствующего
товара,
выбрав время, когда покупателей в магазине
мало, сообщить заинтересованным покупателям
по телефону о поставке и пригласить в
магазин.
3.15. Обеспечивать чистоту и порядок на торговом оборудовании, соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и отпуску товара.
3.16 . Участвовать в оформлении витрин и торгового зала магазина.
3.17. Прилагать все усилия для продвижения торговых марок.
3.18. Прилагать усилия для создания круга лояльных покупателей.
3.19. Не допускать конфликтных
ситуаций с покупателем. В случае их возникновения
предпринимает все меры для их разрешения,
сглаживания конфликта. При обращении
покупателя с рекламациями, если не удалось
самостоятельно разрешить конфликт, привлечь
управляющего магазина или его заместителя.
3.20.Принимать участие в проводимых в компании мероприятиях по обучению, тренингах и аттестациях по результатам обучения.
3.21.Постоянно повышать свой профессиональный уровень. Анализировать свою деятельность, учитывать в дальнейшем ошибки. Заниматься изучением необходимой для работы литературы. Обмениваться профессиональным опытом внутри коллектива.
3.22.Являясь материально-ответственным лицом, бережно относится к имуществу и вверенным ему материальным ценностям, правильно и по назначению использовать оборудование и материалы, представленные для работы. Принимать участие в проведении инвентаризации товара.
3.23. Одеваться и следить за своим
внешним видом в соответствии со стандартами
компании.
3.24. Соблюдать график перерывов
на обед и кратковременные выходы.
3.25. Обеспечивать режим сохранения коммерческой
тайны.
3.26. Поддерживать хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива.
Глава 10. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий
Необходимо принять во внимание, что достижение целей требует усилий от персонала. Поведение людей в организации и их взаимодействие представляет собой два процесса: с позиции человека и с позиции взаимодействия человека с организационным окружением, т. е. с позиции организации.
Для эффективной работы предприятия могут мешать некоторые препятствия:
- непригодность руководителя;
- неквалифицированные сотрудники;
- нечеткость целей;
- неэффективность методов работы;
- неэффективность методов принятия решений;
- неэффективность методов выполнения заданий.
Таблица 9. Характеристика кадрового состава предприятия с позиции конфликтности.
Кадровый состав организации | ||
Желание персонала работать в новых условиях |
Умеет работать в новых условиях |
Не умеет работать в новых условиях |
Желание работать в новых условиях |
Ситуация 1 Ценностные конфликты |
Ситуация 2 Функционально-ролевые конфликты |
Не желает работать в новых условиях |
Ситуация 3 Ориентационные конфликты |
Ситуация 4 Коммуникационные конфликты |
Так как отношения не всех сотрудников на предприятии являются доверительными и надежными, поэтому только 50% персонала желает работать в новых условиях.
Так как 40 % персонала
является недостаточно
С сотрудниками, которым
не достает квалификации будут
проведены беседы, в которых им
будет разъяснено значение
Также дополнительным
стимулом является увеличение
размера оплаты труда –
Основная практическая задача
управления человеческими ресурсами
состоит в эффективном
Данная курсовая работа посвящена
совершенствованию системы
Для решения проблемы совершенствованию системы управления персоналом предприятия был разработан ряд мероприятий, позволяющих сделать кадровую политику предприятия более эффективной: предложена система обучения и мониторинга персонала, предложена система наставничества и т. д.
В результате внедрения предложенных в курсовом проекте мероприятий будет создана эффективная система обучения и подготовки персонала, в следствии чего решатся такие проблемы предприятия, как:
Усилия руководства
Список использованных источников:
1. Брагин З.В. Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. З.В. Брагина, В.П. Дудяшова, З.Т. Каверина. – М.: Кнорус, 2008.-128 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент Учебник, 4-е издание. М.: Проспект, 2009, С. 502.
3. Дафт Л.Ричард. Менеджмент МВА, 6-е издание. М.: Питер, 2008, С.862.
4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: издательство Проспект, 2010.- 424 с.
5. Нечитайло А.И. Карлик А.Е. Экономика предприятий (организаций). Учебник. М.: издательство Проспект Кнорус, 2010.- 304с
6. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2000. – 272 с.
7. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Дело», 2004
8. Официальный сайт предприятия ООО «Адамас» http://www.adamas.ru/
Приложение
Информация о работе Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом