Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать состояние товарного рынка предприятия.
Оценить уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
Изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Проанализировать степень влияния и возможностей и угроз внешней среды предприятия.
Выявить проблемы предприятия.
Разработать иерархию (дерево целей).
Разработать иерархию решений проблем.
Разработать управленческое воздействие по реализации решений.
Выработать рекомендации по профилактике конфликтов при реализации решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4
Глава 2. Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием……………………………………………………………………………………8
Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия………………………………………….12
Глава 4. Методика составления профиля среды……………………………………………..15
Глава 5. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз…………………………………………………………………………………………….17
Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………………….20
Глава 7. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………………………………………21
Глава 8. Выработка вариантов решений и их оценка………………………………………..23
Глава 9. Описание управляющих воздействий по реализации решений…………………23
Глава 10. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий…………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 83.44 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНО АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Разработка организационного проекта по

совершенствованию управления персоналом»

 

 

 

Исполнитель: студент гр. 3-ВВ-1                                                            Александровская К. К.

Руководитель:                                                                                           Сиротина Л. К.

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4

Глава 2. Описание состояния  товарного рынка по товару, производимому  предприятием……………………………………………………………………………………8

Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия………………………………………….12

Глава 4. Методика составления  профиля среды……………………………………………..15

Глава 5. Определение тенденций  изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз…………………………………………………………………………………………….17

Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………………….20

Глава 7. Разработка целей  предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………………………………………21

Глава 8. Выработка вариантов  решений и их оценка………………………………………..23

Глава 9. Описание управляющих  воздействий по реализации решений…………………23

Глава 10. Типология сопротивлений  и конфликтов при реализации организационных  мероприятий…………………………………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………………………30

Список использованных источников…………………………………………………………31

Приложение……………………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это самостоятельный  вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей  путем рационального использования  материальных и трудовых ресурсов с  применением принципов, функций  и методов экономического механизма  менеджмента.

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится  добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели организации используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач:

  1. Охарактеризовать состояние товарного рынка предприятия.
  2. Оценить уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
  3. Изучить сильные и слабые стороны предприятия.
  4. Проанализировать степень влияния и возможностей и угроз внешней среды предприятия.
  5. Выявить проблемы предприятия.
  6. Разработать иерархию (дерево целей).
  7. Разработать иерархию решений проблем.
  8. Разработать управленческое воздействие по реализации решений.
  9. Выработать рекомендации по профилактике конфликтов при реализации решений.

Объект исследования – ювелирная сеть ООО «Адамас»

С целью получения учетных  и статистических данных были использованы материалы монографических исследований, периодической и монографической  литературы, данные специальных экономических  и социологических исследований,  а также статистические и бухгалтерские  данные предприятия.

Глава 1. Краткая  характеристика предприятия «Адамас»

"АДАМАС" столичный ювелирный завод" - бесспорный  лидер российского ювелирного  рынка и по объёмам производства  ювелирных изделий из драгоценных  металлов опережает любого другого  российского производителя ювелирных  изделий более чем в 2 раза.

Показателем высокого качества продукции  ООО "АДАМАС" столичный ювелирный  завод" является потребительский  спрос и широкая клиентская сеть, насчитывающая более 3000 оптовых  и розничных торговых предприятий  России от Калининграда до Южно-Сахалинска. Ювелирные изделия официально экспортируются в Украину, Беларусь, Литву, Латвию, Эстонию, Молдову, Казахстан. Более 200 ювелирных  розничных магазинов по всей России работают под торговой маркой "АДАМАС".

Высокие технологии мирового уровня в сочетании с уникальными "know how" обеспечивают высочайшее качество продукции и её очевидные конкурентные преимущества. Каждое ювелирное изделие  ООО "АДАМАС" столичный ювелирный  завод" защищено уникальным средством  индивидуализации - оттиском именника с товарным знаком "АДАМАС", являющимся в России самым известным национальным ювелирным брендом. Продукция под  этим брендом регулярно представляется на выставке "Ювелир" в Москве. Кроме этого, ООО "АДАМАС" столичный  ювелирный завод" является одним  из немногих ювелирных предприятий  в России, кто организует несколько  раз в год крупные рекламные  акции федерального масштаба по продвижению  ювелирных изделий с товарным знаком "АДАМАС".

История компании "АДАМАС"

6 апреля 1993 года в Москве началось создание  ювелирного завода полного производственного  цикла. Новая российская ювелирная  компания стала называться "АДАМАС", что в переводе с греческого  означает "твердый, несокрушимый"

15 мая1993 года - начался монтаж первого  производства по изготовлению  ювелирных украшений - цепевязального. Для этого было закуплено, установлено  и налажено, при консультационной  поддержке специалистов из Италии, самое современное оборудование.

12 августа1993 года - состоялся выпуск первой  золотой цепочки 585-й пробы  под торговой маркой "АДАМАС": панцирного одинарного плетения  золотой проволоки диаметром  0,35 мм, с двумя алмазными гранями,  которая получила артикул П135А2.

2 сентября 1993 года - первая розничная продажа  ювелирного украшения под торговой  маркой "АДАМАС" состоялась в  ГУМе по адресу: г.Москва, Красная  Площадь, д.3.

Май 1994 года - открыт первый розничный ювелирный  магазин "АДАМАС" в городе Сочи. Именно с 1994 года началось строительство  Федеральной Розничной Сети, которая  сейчас насчитывает более 200 магазинов, работающих под Торговой Маркой "АДАМАС".

Осенью, 28 сентября 1997 года "АДАМАС" построил еще одну линию по производству ювелирных  изделий методом микролитья. Фактически, это еще один завод полного  производственного цикла. Таким  образом, к 1997 году "АДАМАС" построил два ювелирных завода, которые  позволяют выпускать любые ювелирные  изделия из золота любых проб.

И уже 21 ноября 1997 года состоялся выпуск первого  золотого изделия ювелирным производством. Это были украшения без драгоценных  вставок из коллекции "Знаки зодиака". Сейчас же в ассортименте завода более 600 артикулов только ювелирных украшений  со вставками из бриллиантов и  натуральных цветных драгоценных  и полудрагоценных камней.

По  итогам 1997 года "АДАМАС" становится лидером ювелирной промышленности России!

6 апреля1998 года российской ювелирной компании "АДАМАС" исполнилось 5 лет.  И этот же год для молодой  российской экономики стал годом  самого большого потрясения за  всю постсоветскую историю. 17 августа  1998 года в России произошел  дефолт.

Кризис 1998 года "АДАМАС" преодолел без  потерь и только усилил свои позиции  на рынке России, увеличив "отрыв" от конкурентов по объемам производства.

По  данным Государственной Инспекции  Пробирного Надзора в 1998 году суммарный  объем производства ювелирных изделий  в России увеличился на 2% по сравнению  с 1997 годом, тогда как "АДАМАС" за рассматриваемый период произвел на 25% больше, чем за прошедший год.

Январь 2001 года - открыто мелкосерийное  производство по изготовлению эксклюзивных ювелирных украшений - "Ювелирные  Мастера".

С 1999 по 2002 год объемы реализации возрастали ежегодно на 50% в год к предыдущему  периоду - это лучшие показатели роста  в России среди всех предприятий  отрасли.

По  результатам 2002 года "АДАМАС" произвел в 3,5 раза больше ювелирных изделий, чем ближайший конкурент в  России, за 2003 год объем производства составил более 2,5 млн. штук, что составляет около 20% легального рынка.

13 июля 2006 года - Розничная Торговля "АДАМАС" побеждает на конкурсе "Лучший  ювелирный магазин" в номинации  "Лучшие драгоценные сети", проводимым журналом "Навигатор  ювелирной торговли".

15 ноября 2006 года - "АДАМАС" Столичный Ювелирный  Завод", удостоен национальной  премии "Товар года" в номинации  "За неизменную приверженность  традициям качества при производстве  украшений из золота и драгоценных  камней". Впервые в истории  производитель ювелирных изделий  отмечен такой премией. 

6 апреля 2007 года. Своё четырнадцатилетие  "АДАМАС" отметил открытием  производственно-коммерческого предприятия  на Урале - "АДАМАС" Уральский  ювелирный завод".

И уже  в сентябре состоялся выпуск эксклюзивных ювелирных украшений под Торговой Маркой "ARTIGIANO" на предприятии "АДАМАС" Уральский Ювелирный завод". Впервые  завод выставился на "Ювелир-2007" и сразу же взял малый гран-при  выставки за "морскую" коллекцию - ювелирные украшения "Скат", "Медуза" и "Морской конек".

В августе 2007 года - открылся 100-й магазин Федеральной  Розничной Сети "АДАМАС" на Московском Проспекте в г. Воронеже.

Ноябрь 2007 года - "АДАМАС" Столичный Ювелирный  Завод" вновь удостоен национальной премии "Товар года" в номинации "За лучшие ювелирные украшения"!

5 января 2008 года в городе Туапсе открыт 150-й ювелирный магазин федеральной  розничной сети "АДАМАС".

Сентябрь 2008 года: Новые ювелирные коллекции  компании "АДАМАС" отмечены 6-ю  дипломами на двух международных  выставках, проходящих в Москве: "JUNWEX Москва" и "Ювелир 2008"

Октябрь 2008 года. Компания АДАМАС становится победителем  премии "Марка №1 в России". Победу в этом конкурсе нельзя предсказать, народная марка определяется путем  голосования среди покупателей  ювелирных украшений по всей России!

Октябрь 2008 года. АДАМАС становится "Компанией  года в ювелирной отрасли" по версии Издательского дома Родионова, как  компания достигшая самых ярких  успехов в сфере своей деятельности.

Ноябрь 2008. Третий раз подряд компания АДАМАС становится обладателем награды "Товар  года" в номинации "За лучшие ювелирные  украшения"!

На  сегодняшний день "АДАМАС" самый  узнаваемый ювелирный бренд в  России.

Федеральная розничная сеть начитывает более 170 фирменных и франчайзинговых  магазинов, работающих под Торговой Маркой "АДАМАС".

"АДАМАС" производит в 2 раза больше  ювелирных украшений, чем любой  другой российский производитель. 

В 2007 году реализовано 15 тонн ювелирных  украшений.

30000000 человек приобрели ювелирные  украшения "АДАМАС" за 15 лет. 

Каждая  третья золотая цепь в России - производства ООО "АДАМАС" столичный ювелирный  завод".

"АДАМАС" столичный ювелирный завод"  является абсолютным лидером  на российском ювелирном рынке!

Организационная структура  предприятия

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям  и задачам деятельности предприятия  и была приспособлена к ним. Организационная  структура создает некоторый  каркас, который является основой  для формирования отдельных административных функций.

Структура организации определяет также структуру подцелей, которая  служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность  подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов  внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого  внимания.

Информация о работе Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом