Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать состояние товарного рынка предприятия.
Оценить уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
Изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Проанализировать степень влияния и возможностей и угроз внешней среды предприятия.
Выявить проблемы предприятия.
Разработать иерархию (дерево целей).
Разработать иерархию решений проблем.
Разработать управленческое воздействие по реализации решений.
Выработать рекомендации по профилактике конфликтов при реализации решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4
Глава 2. Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием……………………………………………………………………………………8
Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия………………………………………….12
Глава 4. Методика составления профиля среды……………………………………………..15
Глава 5. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз…………………………………………………………………………………………….17
Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………………….20
Глава 7. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………………………………………21
Глава 8. Выработка вариантов решений и их оценка………………………………………..23
Глава 9. Описание управляющих воздействий по реализации решений…………………23
Глава 10. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий…………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Курсовая менеджмент.docx

— 83.44 Кб (Скачать)

Организационная структура  предприятия представлена в приложении.

 

 

Глава 2. Описание состояния товарного рынка по товару,

производимому предприятием «Адамас»

Являясь производственным предприятием полного цикла, ООО "АДАМАС" столичный  ювелирный завод" выпускает ювелирные  изделия всех ассортиментных групп  массового спроса, кроме того, изготавливает  ювелирные коллекции небольших  серий, а также эксклюзивные украшения  по индивидуальным заказам. В производстве изделий с бриллиантами и драгоценными камнями используются камни высочайшего  качества. Технологические возможности  завода позволяют одновременно выпускать  ювелирные изделия из золота 585-й  и 750-й пробы различных цветов. В производстве ювелирных украшений  используется запатентованный золотой  сплав оригинального состава.

Отличительные особенности по сравнению  с товарами конкурентами:

1. АДАМАС использует  для изготовления ювелирных изделий  патентованные сплавы собственной  разработки, которые обеспечивают  изделиям насыщенный красивый  цвет, устойчивый блеск, идеально  полированную поверхность. 

2. Золотые  сплавы АДАМАС не содержат  никаких компонентов и примесей, способных нанести вред здоровью  человека.

3. Ювелирные  изделия АДАМАСа содержат больше  чистого золота, чем требует заявленная  проба. 

4. Система  внутреннего контроля качества  исключает выход некачественной  продукции и попадание её в  предприятия торговли.

5. Каждое изделие  гарантированно проходит Государственный  пробирный контроль.

6. АДАМАС не  применяет золотые гальванические  покрытия, поэтому изделия долго  сохраняют первоначальный внешний  вид. 

7. Специальные  технологии финишной обработки  обеспечивают уплотнение поверхностного  слоя ювелирных изделий, что  также делает изделия АДАМАСа  более прочными и долговечными.

8. АДАМАС использует  для изготовления ювелирных изделий  с драгоценными камнями только  российские (по добыче и огранке)  бриллианты. Обязательное требование  к качеству – не ниже 3/3.

9. Все изделия  АДАМАСа снабжены индивидуальной  фирменной биркой, которая защищена  от подделки и служит паспортом  изделия. 

10. Внутренние  требования АДАМАСа к качеству  своих ювелирных изделий выше, чем требования отраслевого стандарта  ОСТ 117-3-002-95Е. 

Ассортимент магазинов «Адамас» рассчитан на массового потребителя, несмотря на то, что цены в них выше, чем у конкурентов. Розничный чек в московских магазинах составляет порядка 11 000 руб. Они позиционируются как магазины нижне-среднего сегмента, в отличие от дисконтов «585» со средним чеком в 2000 руб., или от «Яшмы», где покупатель со средним достатком приобретает ювелирное изделие не потому, что оно ему очень нравится, а по причине невысокой цены

У «Адамаса» принципиально нет больших скидок - есть заводские цены. Это позволяет компании сообщить потребителю о доступности ювелирного украшения. Помимо этого, у компании существует дисконтная программа, дающая право постоянным покупателям на получение скидок в размере 2, 5, 7 и 10%.

Франчайзинг

В 2007 году объем реализации компании «Адамас» составил $385 млн (без  учета франчайзинговых магазинов). Из 217 магазинов сети 150 являются собственными, а 67 имеют характер партнерских по договору франчайзинга.

 

 

 

Анализ бизнес-моделей. Уровень вертикальной интеграции

Компания

Собственное производство

Контрактование  производства за рубежом

Оптовая торговля

Розничная торговля/франчайзинг

«Адамас»

+

+

+

+/+

«Алмаз-холдинг»

+

-

+

+/-

«Яшма»

+

-

+

+/-

«585»

-

+

-

+/+


 

Возможности повышения конкурентоспособности  товара и предприятия в целом  на основе анализа рыночной ситуации и основных конкурентов представляю  в форме таблицы 1.

 

Таблица 1. Анализ отличительных  особенностей конкурентов

 

Характеристика  товара

                             Конкуренты

«Адамас»

«Алмаз-холдинг»

«Яшма»

«585»

Качество

5

5

4

4

Отличительные преимущества

Управление  технологическим процессом

5

4

4

4

Используемые  технологии

5

5

4

5

Используемое  сырье и основные материалы

5

4

4

4

Формирование  ассортимента

5

5

4

5

Производственный  персонал предприятия (квалификация, уровень  образования, участие персонала  в управлении)

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

3

Наличие Стандартов продукции и производства

Есть  все сертификаты

Есть  все сертификаты

Есть  все сертификаты

Есть все сертификаты

Цены  на продукцию

На  уровне

На  уровне

Ниже

Ниже

                                                                            Продажи

Опыт  продаж на экспорт

Есть

Нет

Нет

Есть

Объём продаж (низкий, средний, выше среднего, высокий, очень высокий)

4

4

5

5

Условия оплаты проданного товара

По  факту

По  факту

По  факту

По  факту


 

В соответствии с проведённым  анализом можно сделать выводы, что  для того, чтобы обеспечить собственный рост предприятия «Адамас» требуется повысить квалификацию производственного персонала на предприятии, а также более качественно управлять процессами в компании, и за счет этого повысить объем продаж.

Данный анализ приводит к  тому, что помимо стратегий компании следует реализовывать в своей  деятельности стратегию по совершенствованию  работы персонала.

Организация совершенствования  работы персонала на предприятии  должна способствовать более качественно  выполненной работе, отлаженному  процессу производства, а соответственно повышению объемов производства и реализации продукции. Все это  требует проведения анализа в системе подбора персонала, его квалификации и управления на предприятии.

Успешное выполнение работы по подбору персонала зависит  от тщательно продуманной стратегии, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы.

 

 

 

 

 

Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Адамас»

 Для  того чтобы получить ясную  оценку сил предприятия и ситуации  на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон предприятия, а  также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

 

   SWOT анализ состоит  из: 
- Сильные стороны - преимущества организации;  
- Слабости - недостатки организации;  
- Возможности - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;  
- Угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

 
Применение SWOT-анализа позволяет  систематизировать всю имеющуюся  информацию и, видя ясную картину, принимать  взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и  выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего  анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю  ситуацию. Проведем SWOT - анализ предприятия ООО «Адамас» (табл. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. SWOT-анализ предприятия «Адамас»

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

1. Конкурентоспособная продукция и пользуется спросом конечных потребителей благодаря качеству и хорошей рекламной поддержке

2. Широкий ассортимент продукции

3.Цены на среднем уровне

4. Большое количество маркетинговых программ

5. Продолжительное время существования компании на рынке, т.е. определенный авторитет среди потребителей.

Поле СИВ (силы и возможностей)

1.Глобальное расширение  сети

2. Развитие инновационной деятельности и использование более усовершенствованного оборудования.

3.Незаметное постепенное повышение цен

4.Привлечение потребителей  за счет акций, скидок и т.  д.

 

Поле СИУ (силы и угроз)

1.Снижение качества производимых изделий

2.Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей

3.Снижение спроса из-за низкой платежеспособности населения

4.Перенасыщение рынка  рекламой

Слабые стороны

1.Низкая заработная плата

2.Недостаточно квалифицированный персонал

3.Давление конкурентов

4.Недостаток персонала

Поле СЛВ (слабости и возможностей)

1.Привлечение дешёвой  рабочей силы

2. Индивидуальный подход в обучении персонала

3.Совершенствование продукции

4.Повышение заработной платы и мотивации сотрудников

Поле СЛУ (слабости и угроз)

1. Отсутствие у управляющего персонала соответствующего образования

2.Неудовлетворенность покупателей

3.Снижение спроса

4.Закрытие магазинов


 

Для оценки каждой возможности  и угрозы, соответствующих слабым и сильным сторонам предприятия  рассмотрим альтернативы и предложим  рекомендации по устранению угроз, а также развитию возможностей. Для оценки возможного влияния возможности и угроз на положение предприятия составим матрицу возможности и угроз.

Таблица 3. Альтернативы- рекомендации

Альтернативы

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Рекомендации

Производство традиционногоизделия

Известность потреби-

телям

Снижение продаж

Улучшение потребитель-ских свойств

Уход с этого сегмента рынка

Разработка изделия с лучшими характери-

стиками

Производство аналогичного изделия конкурентом

То же

То же

Использо-вать готовый рынок

Затеряться на завоеван-ном  рынке

Улучшить дизайн, усилить  рекламу

Расширение

ассортимента изделий

Известность потреби-

телям

Различные условия оплаты потреби-телей

Улучшение позиции лидера

Снижение прибыли

Разработка изделий, не уступающих качеству традиционной продукции


 

На основе представленной таблицы устанавливается степень  влияния возможностей и вероятность  их использования предприятием и  аналогично степень влияния угроз  и вероятность их реализации.

Таблица 4. Влияние возможностей на предприятие

 

 

        Вероятность

Влияние возможностей на предприятие

Сильное

Умеренное

Малое

Вероятность

использования

возможностей

 

 

Высокая

Глобальное расширение сети

Совершенствование продукции

Незаметное постепенное  повышение цен

 

Средняя

Привлечение потребителей за счет проведения акций, скидок

Усовершенствование оборудования

Привлечение дешевой рабочей  силы

 

Низкая

Повышение з/п и мотивации  сотрудников

 

Индивидуальный подход в  обучении персонала


 

     Таблица 5. Влияние угроз на предприятие.

 

 

Вероятность

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое

Тяжелое

Слабое

Вероятность

реализации

угроз

 

 

 

Высокая

 

Перенасыщение рынка рекламой

Изменения во вкусах и предпочтениях  потребителей

 

 

Средняя

Снижение качества производимых изделий

Снижение спроса

 

Отсутствие у управляющего персонала соответствующего образования

 

Низкая

Закрытие магазинов

 

Неудовлетворенность покупателей

 

 

 

Глава 4. Методика составления профиля среды

 Для определения степени важности факторов окружения составляем матрицу профиля среды с точки зрения количественной оценки влияния сильных и слабых сторон, угроз и возможностей предприятия.

 Сначала каждому фактору среды даем оценку важности по выбранной шкале (3 – сильное значение, 2 – умеренное значение, 1 – слабое значение).

 Даем оценку влияния фактора на организацию по шкале (3 – сильное влияние, 2 – умеренное влияние, 1 – слабое влияние, 0 – отсутствие влияния).

 Даем оценку направленности влияния по шкале: +1 – положительная направленность, -1 – отрицательная направленность.

 Далее составляем матрицу  профиля среды.

 

 

 

 

Таблица 6. Матрица профиля  среды.

 

Факторы среды

Важность для рынка   (А)

Влияние на организацию               (В)

Направленность влияния

           (С)

Степень важности D=A*B*C

Конкурентоспособная продукция

3

3

+1

9

 Широкий ассортимент

3

3

+1

9

Цены на среднем уровне

3

2

+1

6

Большое количество маркетинговых  программ

2

2

+1

4

Продолжительность времени  нахождения на рынке, авторитет у  потребителей

3

3

+1

9

Низкая заработная плата

1

1

-1

-1

Недостаточно квалифицированный  персонал

3

3

-1

-9

Давление конкурентов

2

2

-1

-4

Недостаток персонала

 

2

 

3

 

-1

 

-6

Глобальное расширение сети

3

3

+1

9

Развитие инновационной  деятельности и использование более  усовершенствованного оборудования

1

3

+1

3

Незаметное постепенное  повышение цен

2

2

-1

-4

Привлечение потребителей за счет проведения акций, скидок

3

3

+1

9

Привлечение дешевой рабочей  силы

2

1

-1

-2

Индивидуальный подход в  обучении персонала

2

2

+1

4

Совершенствование продукции

2

2

+1

4

Повышение з/п и мотивации  сотрудников

2

2

+1

4

Снижение качества производимых изделий

2

2

-1

-4

Изменения во вкусах потребителей

3

2

-1

-6

Снижение спроса

3

3

-1

-9

Перенасыщение рынка рекламой

2

2

-1

-4

Отсутствие у управляющего персонала соответствующего образования

2

1

-1

-2

Неудовлетворенность покупателей

2

2

-1

-4

Закрытие магазинов

3

3

-1

-9

Информация о работе Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом