Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Охарактеризовать состояние товарного рынка предприятия.
Оценить уровень конкурентоспособности товара на данном рынке.
Изучить сильные и слабые стороны предприятия.
Проанализировать степень влияния и возможностей и угроз внешней среды предприятия.
Выявить проблемы предприятия.
Разработать иерархию (дерево целей).
Разработать иерархию решений проблем.
Разработать управленческое воздействие по реализации решений.
Выработать рекомендации по профилактике конфликтов при реализации решений.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………….4
Глава 2. Описание состояния товарного рынка по товару, производимому предприятием……………………………………………………………………………………8
Глава 3. SWOT-анализ деятельности предприятия………………………………………….12
Глава 4. Методика составления профиля среды……………………………………………..15
Глава 5. Определение тенденций изменения сильных и слабых сторон, возможностей и угроз…………………………………………………………………………………………….17
Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации………………….20
Глава 7. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений……………………………………………………………21
Глава 8. Выработка вариантов решений и их оценка………………………………………..23
Глава 9. Описание управляющих воздействий по реализации решений…………………23
Глава 10. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий…………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………………………32
Таким образом, на основании
представленного выше анализа можно
выявить, что из выбранных мною факторов
влияния внешней среды и
Глава 5. Определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз
Оценка тенденций изменения факторов приведена в таблице 7.
Таблица 7. Прогноз тенденций изменения факторов.
Факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз |
Направления и оценка | ||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
А. Сильные стороны: | |||||||||||
1. Конкурентоспособная продукция |
|
|
|
Х |
|||||||
2. Широкий ассортимент продукции |
Х
|
||||||||||
3. Цены на среднем уровне |
Х |
|
|||||||||
4. Большое количество маркетинговых программ |
Х |
||||||||||
5. Продолжительное время
существования компании на |
|
|
Х | ||||||||
Общее влияние сильных сторон на развитие предприятия |
|
6 |
8 |
5 | |||||||
Итого |
19 | ||||||||||
В. Слабые стороны: | |||||||||||
1. Низкая заработная плата |
Х |
|
|
||||||||
2. Недостаточно квалифицированный персонал |
Х |
||||||||||
3 Давление конкурентов |
Х |
|
|||||||||
4. Недостаток персонала |
Х |
|
|||||||||
Общее влияние слабых сторон на развитие предприятия |
-10 |
-4 |
-2 |
|
|
||||||
Итого |
-16 | ||||||||||
С. Возможности: | |||||||||||
1 Глобальное расширение сети |
|
|
Х | ||||||||
2. Развитие инновационной деятельности и использование усовершенствованного оборудования |
Х |
||||||||||
3. Незаметное постепенное повышение цен |
|
Х |
|||||||||
4. Привлечение потребителей за счет проведения акций, скидок |
|
|
Х |
||||||||
5. Привлечение дешёвой рабочей силы |
Х |
|
|||||||||
6.Индивидуальный подход в обучении персонала |
Х |
||||||||||
7.Совершенствование продукции |
Х |
||||||||||
8.Повышение заработной платы и мотивации сотрудников |
Х |
||||||||||
Общее влияние возможностей на развитие предприятия |
|
2 |
6 |
3 |
4 |
5 | |||||
Итого |
20 | ||||||||||
D. Угрозы: | |||||||||||
1. Снижение качества производимых изделий |
|
Х |
|
||||||||
2. Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей |
|
Х |
|||||||||
3. Снижение спроса |
Х |
|
|
||||||||
4. Перенасыщение рынка рекламой |
Х |
||||||||||
5.Отсутствие у управляющих персонала данного образования |
Х |
||||||||||
6.Неудовлетворённость |
Х |
||||||||||
7.Закрытие магазинов |
Х |
||||||||||
Общее влияние угроз на развитие предприятия |
-8 |
-6 |
-4 |
-1 |
|||||||
Итого |
-19 | ||||||||||
Е. ИТОГО суммарное влияние всех факторов развития на предприятие |
4 |
Таким образом, из табл. 5 видно, что общий результат влияния сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, положителен.
Сильные стороны в основном
будут расти благодаря
Глава 6. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации
Для реализации выбранной стратегии предприятию «Адамас» необходимо выявить потенциальные резервы повышения объема продаж путем выявления проблем, которые мешают развитию и их устранению. Составим каталог проблем предприятия «Адамас».
Таблица 8. Перечень проблем предприятия.
Наименование проблемы |
Ранг проблемы |
Возможность решить собственными силами |
Сложность проблемы |
Низкая заработная плата |
5 |
Да |
Простая |
Недостаточно |
4 |
Да |
Простая |
Давление конкурентов |
3 |
Нет |
Сложная |
Недостаток персонала |
2 |
Да |
Простая |
Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей |
6 |
Нет |
Сложная |
Низкая платежеспособность населения |
8 |
Нет |
Простая |
Перенасыщение рынка рекламой |
7 |
Да |
Простая |
Отсутствие у управляющего персонала соответствующего образования |
10 |
Да |
Простая |
Неудовлетворенность покупателей |
9 |
Да |
Простая |
Закрытие магазинов, банкротство |
1 |
Да |
Сложная |
Глава 7. Разработка целей предприятия и построение древа решений с определением приоритетности целей и решений
В данном разделе описываются долгосрочные и краткосрочные цели на основе составления каталога проблем. Ранжирование целей формирует иерархию целей. Иерархия целей – это декомпозиция целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Цели высокого уровня - более общие, имеют долгосрочный интервал их достижения. Цели более низкого уровня - определяют средства для достижения целей более высокого уровня.
Иерархия целей устанавливает
структуру организации и
Рис. 1
Древо целей предприятия представлено на рис. 2
Древо целей предприятия ООО «АДАМАС»
Рис. 2
Глава 8. Выработка вариантов решений и их оценка
В ходе анализа системы управления персоналом можно сформулировать основные задачи в области управления персоналом:
Дирекции предприятия необходимо создать условия, благоприятные для обучения всех работников, т.к. от этого зависит производительность труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов. Поэтому своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала является важнейшим фактором эффективной работы не только производства, но и сферы сбыта данного предприятия.
Глава 9. Описание управляющих воздействий по реализации решений
Идеология работы предприятия предполагает, что в ее работе должен преобладать экономический стимул. Поэтому приоритеты методов управления были расставлены так:
Предполагается большая (в первую очередь экономическая) заинтересованность всех членов компании в своем деле. Поэтому руководство должно постараться организовать управление по способу “управления по целям”, т.е. обязательное участие обслуживающих тур и в формулировании идеи и в обслуживании задач и путей их решения и в эффектном их исполнении.
Ключевыми управляющими лицами компании являются руководители функциональных подразделений во главе с генеральным директором.
Генеральному директору в
Главный бухгалтер
обеспечивает контроль за отражением
на счетах бухгалтерского учета всех
осуществленных хозяйственных операций,
предоставление оперативной информации
о финансовом состоянии объединения,
составление в установленные
сроки бухгалтерской отчетности
и проведение экономического анализа
финансово-хозяйственной
В ООО «Адамас» одним из методов воздействия на персонал является должностная инструкция. Пример такой инструкции представлен ниже.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Департамента розничных продаж
« » __________ 2009 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
продавца-консультанта
1. Общие положения
1.1. Продавец-консультант
относится к категории
1.2. На должность Продавца-
1.3. Назначение на должность Продавца-консультанта и освобождение от нее производится приказом Генерального директора по представлению управляющего магазина.
1.4. Продавец-консультант должен знать:
Информация о работе Разработка организационного проекта по совершенствованию управления персоналом