Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработке по усовершенствованию управленческих функций в организации.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций управления;
- предложить направления для повышения эффективности управленческих функций на примере компании «Dispacci».
Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций управления……....…....5
1. Функция планирование…………………………………………………………………..7
2. Функция организация……………………………………………………………………..9
3. Функция мотивация……………………………………………………………………….10
4. Функция координация и регулирование……………………………………..11
5. Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика реализации основных функций управления на примере организации ООО «Диспачи»……………………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Диспачи»……….……….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций на примере ООО «Диспачи»……………..…….
3.1 Основные направления повышения эффективности основных управленческих функций………………………………………………………………………….
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности функции планирования………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………………………………………………….
Организация рабочей группы – это процесс распределения работы и оплаты этой работы, т.е. в графе затраты Вы должны указать, сколько «стоит» эта затрата. Среднее маркетинговое исследования по цене начинается от 30 -35 тыс.руб. Цифры взяты для примера.
Далее надо сравнить затраты и результаты, показать, что насколько больше., указать выгодно ли вводить предлагаемые мероприятия, как они окупятся и т.д. Т.е. сделать расчет экономической эффективности. (см. последнее занятие)
Также хорошему развитию организации помогут хорошо сформированные финансовые и стратегические цели. (Таблица 1).
Таблица 1. Стратегические и финансовые цели ООО «Диспачи»
1. Стратегические цели |
2. Финансовые цели |
1.Открытие своей розничной сети магазинов по России и завоевание репутации лидера в глазах клиентов, и конкурентов. |
1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
2. Снижение издержек по реализации по сравнению с основными конкурентами. |
2. Признание прочного финансового положения фирмы. |
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции. Выход на мировой рынок. |
3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 20% в год. |
4. Улучшение обслуживания клиентов |
4. Повышение рентабельности до 30%. |
Эти показатели надо обосновать, т.е. объяснить, как они получились и откуда эти цифры.
Заключение.
В проделанной работе были освещены следующие основные функции современного предприятия:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения.
На рассматриваемом предприятии ООО «Диспачи» достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует долгосрочного, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Диспачи» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.
Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, компания ООО"Диспачи» держится на довольно хорошем уровне. Сотрудники мотивированы.
Расчет предлагаемых мероприятий по совершенствованию отмеченных функций показал, что …………..
В современной организации, а особенно в развивающейся, очень важно чтобы все основные функции менеджмента выполнялись комплексно и в полной мере. Это способствует получению высоких результатов в достижении целей организации и эффективному развитию.
Список литературы:
10. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. Управление персоналом./ Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления. 2008
12. Бакштанский В.Л., О.И. Жданов "10000 дней менеджмент в жизни" "PERSE", Москва 2008
13. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2007.
14. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" , 2010
15. Радужкин А.А. «Основы менеджмента», Москва, Центр, 2010.
16. Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва – 2009.
17. Савицкая Г.В. " Анализ хозяйственной деятельности предприятия", 2009.
18. Устав ООО " Диспачи".
19. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 2002г.
Список литературы - 30 единиц.
Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций