Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработке по усовершенствованию управленческих функций в организации.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций управления;
- предложить направления для повышения эффективности управленческих функций на примере компании «Dispacci».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций управления……....…....5
1. Функция планирование…………………………………………………………………..7
2. Функция организация……………………………………………………………………..9
3. Функция мотивация……………………………………………………………………….10
4. Функция координация и регулирование……………………………………..11
5. Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика реализации основных функций управления на примере организации ООО «Диспачи»……………………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Диспачи»……….……….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций на примере ООО «Диспачи»……………..…….
3.1 Основные направления повышения эффективности основных управленческих функций………………………………………………………………………….
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности функции планирования………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций (1).docx

— 70.90 Кб (Скачать)

 

Диаграмма №1 к  таблице 2.1

 

 

 

2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи».

Рассмотрим реализацию основных функций  менеджмента в  ООО «Диспачи».

Планирование.  Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование  имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти  в будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные  события, которых  можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое  предложение равнялось  бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут  излишки и дефицит. Если при этом все  еще не будет использован  рыночный механизм, если не будут снижены  или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или  уничтожения излишка  или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей  спрос не удовлетворяется.

В принятии таких  решений состоит  процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

 Планирование  заключается в  основном в определении  главных целей  деятельности фирмы  и ориентировано  на определение  намечаемых конечных  результатов с  учетом средств  и способов достижения  поставленных целей  и обеспечения  необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение  прибыли, полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах  или услугах.

Данную цель можно  разложить на несколько  составляющих:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

    В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Диспачи»: генеральный директор, коммерческий директор, менеджеры по развитию.

Особое внимание обращает на себя тот  факт, что в ООО  «Диспачи» отсутствует  долгосрочное планирование. Краткосрочные планы составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о серьезных просчетах в деятельности руководства.

Организация.  Чтобы планы были реализованы руководство  должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

В ООО  «Диспачи» менеджеры  занимаются установлением и поддержанием определенного порядка в деятельности. Работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива.

Для того чтобы организация  могла выполнить  свои цели, ее задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального  разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в  организации.

Мотивация – это сочетание  внутренних и внешних  факторов, которые  вырабатывают определенную линию поведения.

Функция мотивации  в компании ООО «Диспачи» осуществляется  хорошо. Мотивация сотрудников заключается в следующем:

 

- карьерный  рост; 

- проценты  от продаж;

- стабильный  оклад;

- 50% скидки  на продукцию организации.

   При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Контроль  и анализ. Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, поэтому считается  целесообразным рассматривать их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию  системы учета  и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

 В  ООО «Диспачи»  используется финансовый контроль. Он реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого  подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Диспачи».

Для управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

        Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций на  примере ООО «Диспачи».

           3.1 Основные направления  повышения эффективности  основных управленческих  функций.

Планирование.  Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование  имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти  в будущем, и подготовку мер с целью  предупредить те нежелательные  события, которых  можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое  предложение равнялось  бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут  излишки и дефицит. Если при этом все  еще не будет использован  рыночный механизм, если не будут снижены  или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или  уничтожения излишка  или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей  спрос не удовлетворяется.

В принятии таких  решений состоит  процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

 Планирование  заключается в  основном в определении  главных целей  деятельности фирмы  и ориентировано  на определение  намечаемых конечных  результатов с  учетом средств  и способов достижения  поставленных целей  и обеспечения  необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение  прибыли, полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах  или услугах.

Данную цель можно  разложить на несколько  составляющих:

1. Планирование роста прибыли.

2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

    В разработке планов принимает участие весь руководящий состав ООО «Диспачи»: генеральный директор, коммерческий директор, менеджеры по развитию.

Особое внимание обращает на себя тот  факт, что в ООО  «Диспачи» отсутствует  долгосрочное планирование. Краткосрочные планы  составляются период в 1 – 2 года, не более. Это говорит о  серьезных просчетах  в деятельности руководства.

Организация.  Чтобы планы были реализованы руководство  должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.

В ООО  «Диспачи» менеджеры  занимаются установлением и поддержанием определенного порядка в деятельности. Работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива.

Для того чтобы организация  могла выполнить  свои цели, ее задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального  разделения труда. По этой причине управление является важнейшей  деятельностью в  организации.

Мотивация – это сочетание  внутренних и внешних  факторов, которые  вырабатывают определенную линию поведения.

Функция мотивации  в компании ООО «Диспачи» осуществляется  хорошо. Мотивация сотрудников заключается в следующем:

 

- карьерный  рост; 

- проценты  от продаж;

- стабильный  оклад;

- 50% скидки  на продукцию организации.

   При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

Контроль  и анализ. Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, поэтому  считается  целесообразным рассматривать  их в комплексе, так  как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей  результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся  ресурсов и разработка последующих планов на основе данного  анализа.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию  системы учета  и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

 В  ООО «Диспачи»  используется финансовый  контроль. Он реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого  подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Диспачи».

Для  управленческого  состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

      Таким образом,  в результате рассмотрения  основных функций  менеджмента на ООО «Диспачи» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них является планирование.

3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности функции планирования.

Как уже было отмечено выше, на данном предприятии  довольно хорошо поставлен  процесс краткосрочного планирования,  но не существует долгосрочного. Также неплохо выполняется мотивирование сотрудников, процентами от продаж.

Формулировка  миссии является важной частью перехода предприятия  к стратегическому  управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

Миссия организации  дает субъектам внешней  среды общее представление  о том, что собой  представляет организация, к чему она стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она  способствует формированию имиджа организации.

Хорошо сформулированная миссия должна отвечать на вопросы: В чем состоит бизнес организации? Кто ее целевые потребители? Каким образом удовлетворяются потребности потребителя? Какие управленческие технологии при этом применяются?

 Миссия для  ООО “Диспачи”  может выглядеть  следующим образом:

ООО «Диспачи» - это организация, первостепеннейшая  цель которой  является  удовлетворение потребности наших клиентов в продаже высококачественной продукции! Помочь ценителям модных трендов и отличного сформировать свой стиль. Наша команда всегда в курсе новых веяний мировой моды. Наши дизайнеры знают, как сделать человека неотразимым. Наши технологии и методы производства позволяют предлагать аксессуары, которые выглядят значительно дороже, чем стоят на самом деле.

  Для формулировки  миссии необходимы  рассчитать затраты,  и сопоставить  их с ожидаемыми  результатами. Это  позволит нам рассчитать  экономическую эффективность  данного мероприятия.  В таблице 3.1 сформулированы  затраты и ожидаемые  результаты.

Затраты, тыс. руб.

Ожидаемые результаты, тыс. руб.

    1. Организация рабочей группы тыс. руб.
    2. Маркетинговое исследование тыс. руб.

В этой части надо указать, что получается в  результате Ваших  предложений и  что это даст в  денежном измерении

ИТОГО                160 тыс. руб

ИТОГО            400 тыс.руб.

Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций