Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании основных функций и методологической разработке по усовершенствованию управленческих функций в организации.
В соответствии с определенной целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть теоретические понятия функций управления;
- предложить направления для повышения эффективности управленческих функций на примере компании «Dispacci».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и классификация функций управления……....…....5
1. Функция планирование…………………………………………………………………..7
2. Функция организация……………………………………………………………………..9
3. Функция мотивация……………………………………………………………………….10
4. Функция координация и регулирование……………………………………..11
5. Контроль и анализ…………………………………………………………………………13
Глава 2. Характеристика реализации основных функций управления на примере организации ООО «Диспачи»……………………………………………….15
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Диспачи»……….……….15
2.2 Выполнение основных функций менеджмента в ООО «Диспачи»………………………………………………………………………………………………..
Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций на примере ООО «Диспачи»……………..…….
3.1 Основные направления повышения эффективности основных управленческих функций………………………………………………………………………….
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению эффективности функции планирования………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………….....
Список литературы……………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая. Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций (1).docx

— 70.90 Кб (Скачать)

- качество планирования во все большей степени зависит от компетенции сотрудников, их глубоких знаний и интуиции. Планирование – это выражение воли руководителей, менеджеров.

- системы планов снижают риски, но не являются гарантией достижения цели. Необходимо помнить, что строгое планирование душит новые идеи, так как не может дать вдохновения, подсказывающего следующий шаг.

           1.2 Функция организации.

Анри Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие – значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».

Исходными предпосылками выполнения функции организации  являются следующие  факторы:

а) Учет руководителем своих  возможностей (потенциальных  и реальных), а  также имеющихся  резервов (материальных, людских);

б) Учет возможностей своих  исполнителей;

в) Правильная расстановка персонала.

Смыслом организационной  работы менеджера  является установление и поддержание  определенного порядка  в деятельности. Организация  в сфере управления – это работа с  персоналом, создание организационных  систем, маркетинговая, информационная и  экономическая деятельность коллектива. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.

1.3  Функция мотивации.

В жизни, поведение человека всегда мотивировано. Под мотивом понимают активные движущие силы, определяющие поведение людей, мотивация – система факторов (побудительных сил), способствующих выполнению определенной задачи.

Мотивация в организационном  контексте – это  процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как  создание внутреннего  побуждения к желательным  действиям является сложным психологическим  процессом. Цепочка  взаимосвязи основных факторов, обуславливающих  поступки человека, выглядит следующим  образом : внешняя среда – потребности – интересы – побуждение – решение действовать – установка – поступок (действие).

Упрощенную  модель процесса мотивации  можно представить  состоящей из трех элементов: потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.

Функция мотивирования в  процессе управления деятельностью организации  является одной из сложнейших, поскольку  основным действующим  лицом является личность работника. Менеджеры, осуществляющие эту  функцию, придерживаются следующей схемы  действий:

  1. Знание самых существенных потребностей исполнителей;
  2. Учет личностных особенностей исполнителей;
  3. Понимание своих работников, их целей, желаний, стремлений;
  4. Применение индивидуального подхода к работникам, когда это требуется;
  5. Учет межличностных отношений внутри группы;
  6. Умение поощрять работников;
  7. Оказание поддержки и помощи исполнителям решений;
  8. Знание об отношении к труду у работников;
  9. Доброжелательность в обращении с подчиненными;
  10. Проявление терпимости и доброжелательности в разговоре с исполнителями;
  11. Уважение к подчиненным;
  12. Знание себя и особенностей своего поведения.

Для направления стремлений работника на достижение поставленных целей  часто употребляется  термин «стимулирование  труда», под которым  понимается широкий  арсенал методов  для выполнения принятых решений и намеченных работ. Соотношение между понятиями «мотивация» и «стимулирование» примерно такое же, как между понятиями «климат» и «погода». Климат в определенной местности если меняется, то крайне медленно, а погодные условия – каждый день. Установки мотивации являются более общими, а стимулирование чаще зависит от рабочей ситуации.

1.4 Функция координинации и регулирования.

Координация как  функция управления обозначает упорядоченное  создание иерархической  структуры, которая  призвана обеспечить распределение задач, урегулирование полномочий руководства и  ответственности  в различных процессах  деятельности, и четкого  структурирования всех процессов производства. Такие процессы направлены в первую очередь на создание и интеграцию эффективной системы выполнения задач стоящих перед предприятием.

Координация как  функция управления выполняется при  помощи установленных  правил общих для  исполнения, хотя для  отдельных процессов  могут создаваться  отдельные правила. Поэтому с первыми  в основном связывают  само понятие организации , а с последними понятие управления на оперативном уровне.

Координация и  регулирование предполагают деятельность руководителя по поддержанию работы предприятия на запланированном  уровне.

Координация это  согласование деятельности, организации и ее подразделений с намеченным планом. В отличие от прямого, административного вмешательства в деятельность подчиненных координация предполагает косвенные, преимущественно экономические методы управления. При этом создаются условия, при которых управляемый объект сам, по собственной инициативе будет работать в определенном, оптимальном для организации, направлении.

Для осуществления  координации и  регулирования руководитель должен располагать  достоверной и  своевременной информацией  о требуемом и  фактическом состоянии  объекта управления, а также о причинах, вызывающих сбои в  его работе. Такими причинами могут  быть ошибки в прогнозах, необоснованно, непродуманно составленные планы, постоянный или временный  дефицит информации, некачественные решения, плохая исполнительская  дисциплина, плохой учет, анализ деятельности и контроль.

 

       

 

1.6 Функция контроля и анализа.

Контроль  – одна из основных функций обеспечения  процесса управления. Она занимает большую  часть времени  менеджера. Функция  планирования циклична: в начале периода, года, квартала и  т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль – главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом – это  постановка цели.

Контроль  – это процесс  обеспечения достижения организацией своих  целей. Он состоит  из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени  отличаются от установленных  стандартов.

В процессе выполнения функции  контроля руководитель сталкивается с проблемой  акцента контроля с прошлого на будущее. Конечно, нельзя говорить о глобальном характере  предотвращения будущих  ошибок, однако, изучив особенности работников, с определенной долей вероятности возможно предвидеть степень и особенности ошибок, предпринять меры для их недопущения.

Осуществление функции контроля – это постоянное сравнение того, что  есть, с тем, что  должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что  в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других. Контроль должен прежде всего ориентироваться на результат, производиться своевременно, быть простым и экономичным. Отвечать существу проводимой работы.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах  или неудачах и  сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Измерение результатов с  помощью заданных стандартов позволяет  менеджерам определить, какие действия нужно  предпринимать в  конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика реализации основных функций  управления на примере компании ООО «Диспачи».

2.1 Краткая экономическая характеристика компании ООО «Диспачи».

ООО "Диспачи" образовано на основании  действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным  договором участников от 15 июня 2005 года и  действует на основании  Устава.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Диспачи".

В соответствии с уставом общество может заниматься следующими видами деятельности:

  • посреднической и торгово-закупочной;
  • выпуском и реализацией товаров народного потребления;
  • рекламной деятельностью;
  • маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;
  • внешнеэкономической деятельностью;
  • консалтинговой (информационной и консультативной);
  • другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

Основным географическим рынком деятельности общества является Москва и регионы России.

ООО «Диспачи»  является носителем  своего бренда «Dispacci». Компания занимается сбытом женских аксессуаров оптом, через интернет-магазины, оптовых клиентов, сетевых магазинов.

На предприятии  работает 8 человек, 4 из которых являются менеджеры по сбыту  продукции.

Продукция закупается и изготавливается  на фабриках в Китае. Продукция реализуется  прямо из офиса, или  с доставкой на дом.

В таблице 2.1 представлены показатели торгово-экономической деятельности ООО «Диспачи» за 2009 – 2012 гг.

Таблица 2.1.

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

Объем реализации:

  1. Ремни
  2. Сумки
  3. Палантины
  4. Шарфы
  5. Перчатки
  6. Шляпы
  7. Бижутерия

 

11 млн. рублей

4 млн. рублей

5 млн. рублей

  1. млн. рублей

1,5млн. рублей

2,5млн. рублей

1 млн. рублей

 

12 млн. рублей

4 млн. рублей

7 млн. рублей

2 млн. рублей

1 млн. рублей

3 млн. рублей

1 млн. рублей

 

14 млн. рублей

5 млн. рублей

9 млн. рублей

1 млн. рублей

1,3 млн. рублей

2,7 млн. рублей

1 млн. рублей

Общий объем 

реализации

27 млн. рублей

30 млн. рублей

34 млн. рублей

Издержки:

  1. Заработная плата персонала
  2. Налоговые выплаты
  3. Закупка товара
  4. Аренда помещения
  5. Оплата электроэнергии
  6. Связь (телефон, интернет)
  7. Развитие сайта (покупка запросов, яндекс-маркет, яндекс-директ).
  8. Канцелярские товары (бумага, ручки, карандаши, гофро-ящики, пакеты и т.п.)

 

3 млн. рублей

 

1,5 млн. рублей

8 млн. рублей

480 тыс. рублей

72 тыс. рублей

 

96 тыс. рублей

 

360 тыс. рублей

 

 

 

55 тыс. рублей

 

3,5  млн. рублей

 

1,9 млн. рублей

 

9 млн. рублей

550 тыс. рублей

 

80 тыс. рублей

 

100 тыс. рублей

 

400 тыс. рублей

 

 

 

 

60 тыс. рублей

 

3,5 млн. рублей

 

2,3 млн. рублей

 

9,5 млн. рублей

550 тыс. рублей

 

80 тыс. рублей

 

100 тыс. рублей

 

430 тыс. рублей

 

 

 

 

65 тыс. рублей

Издержки за год

13563 млн. рублей

15590млн. рублей

16525 млн. рублей

Прибыль

13 437 млн. рублей

14410 млн. рублей

17 475 млн. рублей

Рентабельность

49,77%

48,03%

51,4%

Информация о работе Разработка направлений повышения эффективности управленческих функций