Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 01:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - разработка методов отбора и подбора персонала на примере ООО «Автоснаб-Сервис».
Цель курсовой работы предполагает выполнение таких задач: рассмотреть теоретические основы поиска персонала, рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере ООО «Автоснаб-Сервис» выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
Реферат………………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы поиска персонала
1.1. Концептуальные основы набора персонала
1.2. Инструментальные методы отбора персонала
2. Общая характеристика ООО «Автоснаб-Сервис»
2.1 Описание ООО «Автоснаб-Сервис»
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности «Автоснаб Сервис»
3. Разработка методов отбора и подбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис»
3.1. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис»
3.2. Предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на ООО «Автоснаб-Сервис»
Выводы
Перечень ссылок
Приложения
- поддерживать инициативность и изобретательность при ведении дел и решении проблем;
-
быть «открытыми» для
- видеть в каждом работнике личность и т.д.
Политика предприятия – качественный товар по доступным ценам при расширении ассортимента. Проводится контроль за появляющейся на рынке новой продукцией. Постоянно отслеживается качество товара. Постоянно развивается сеть филиалов, чтобы быть ближе к покупателям и предоставлять сервисное обслуживание.
Символика на флаге корпорации: на фоне государственных цветов, отражающих просторы нашей страны, мы видим три шины, на которых нанесено название корпорации - "Агро-союз". Это значит, что в Украине "Агро-союз" является лидером в торговле запчастями к авто- и сельскохозтехнике, в торговле грузовыми автомобилями и в их сервисном обслуживании, а также в оказании услуг погрузоперевозке.
Ценности предприятия - это персонал, репутация и инновационность.
Под понятием персонал понимаются все сотрудники, которые представляют собой команду единомышленников и являются основным и самым важным ресурсом в достижении целей корпорации.
Под понятием репутация понимается статус (образ) нашего предприятия на рынке, его нацеленность на инновации, клиентоориентированность, качество отношений с внешними и внутренними партнерами, клиентами, поставщиками и потребителями.
Под понятием инновационность понимается наша готовность к изменениям, способность к восприятию, внедрению всего нового, желание постоянного совершенствования.[9]
ООО «Автоснаб-Сервис» - организация очень динамичная, постоянно меняющаяся и развивающаяся, которая никогда не останавливается на достигнутом. Внутренняя политика предприятия базируется на кадровой, финансовой политике и политике безопасности. Она ориентирована на максимальную клиентоориентированность и создание атмосферы, в которой каждый сотрудник может реализовать свой потенциал для достижения стратегических целей корпорации.
Внешняя политика корпорации базируется на политике взаимодействия с клиентами, партнерами, обществом и конкурентами. Ориентирована на развитие стабильных, долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнерами и обществом, а также на цивилизованные взаимоотношения с конкурентами.
предприятия ООО «Автоснаб-Сервис»
Для любого предприятия необходимо регулярно оценивать свое финансовое, экономическое, техническое состояние, так как, благодаря этому, руководитель может принять больше верных решений, относительно деятельности предприятия.
Для каждого предприятия важными показателями являются объем работ, численность персонала по категориям, заработная плата, себестоимость товарной продукции, затраты, рентабельность, прибыль.
Таблица 2.1. Показатели по труду и заработной плате за 2008 год
ПОКАЗАТЕЛИ | ПЛАН | ОТЧЕТ | Абсолютное отклонение, +/- | В % к плану |
Численность, чел. | 2140 | 2182 | + 42 | 102 |
Фонд зарплаты, тыс.грн. | 11790,7 | 12285,9 | + 495,2 | 104,2 |
Фонд материального поощрения, тыс. грн. | 305,1 | 326,8 | + 21,7 | 107,1 |
Другие
поощрительные и |
707 | 744,5 | + 37,5 | 102,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. грн. | 12808,7 | 13385,1 | + 576,4 | 104,5 |
Среднемесячная
зарплата
1-го работающего, грн. |
532,2 | 586,5 | + 54,3 | 103,9 |
Среднемесячный доход 1-го работающего, грн. | 580,5 | 652,5 | + 72 | 106,8 |
Из таблицы 2.1. видно, что общая численность персонала за 2008 год увеличилась на 2% по отношению к плановым показателям. Это произошло за счет открытия новых филиалов по Украине. Фонд зарплаты увеличился на 4,2%, что меньше увеличения фонда материального поощрения, который составил 7,1%. Среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась на 3,9%, а среднемесячный доход, приходящийся на одного работающего, увеличился на 6,9%. Это объясняется материальными поощрительными выплатами в виде: премий, путевок, тринадцатой зарплаты и пр. Увеличение заработной платы объясняется повышением минимальной зарплаты и ростом объема производства.
Таблица 2.2. отражает такие показатели работы предприятия как: объем реализованной продукции в денежном выражении, себестоимость товарной продукции, рентабельность, выраженная в % и прибыль от товарной продукции. Себестоимость на конец 2008 года составила 54431,1 тыс. гр., что на 6008,6 тыс. гр. ниже планового показателя. Фактическая рентабельность на конец года составляет 15,2%, а прибыль - 8388,5 тыс. гр.
Таблица 2.2. - Себестоимость, рентабельность и прибыль предприятия
«Автоснаб-Сервис» ООО на 2008г.
Месяц | Продукция
тыс. грн. |
Себестоимость
ТП,
тыс. грн. |
Рентабельность, % | Прибыль от
ТП,
тыс. грн. | |||||
план | факт | откл. | план | факт | план | факт | откл. | ||
январь | 5693,4 | 4550,1 | 4790,7 | 240,6 | 18,8 | 25,1 | 902,7 | 980,2 | 77,5 |
февраль | 6203,3 | 4969,1 | 5620,1 | 651 | 20,4 | 24,8 | 583,2 | 632,5 | 49,3 |
2 месяца | 11896,7 | 9519,2 | 10410,8 | 891,6 | 21,5 | 25 | 1485,9 | 1612,7 | 126,8 |
март | 4718,7 | 3749,3 | 4175,4 | 426,1 | 23,1 | 25,9 | 543,3 | 632,4 | 89,1 |
1-ый квартал | 16615,4 | 13268,5 | 14586,2 | 1317,7 | 20,4 | 25,2 | 2029,2 | 2245,1 | 215,9 |
апрель | 5475,7 | 4696 | 4965,1 | 269,1 | 15,5 | 16,6 | 510,6 | 543,5 | 32,9 |
4 месяца | 22091,1 | 17964,5 | 19551,3 | 1586,8 | 21,3 | 23 | 2539,8 | 2788,6 | 248,8 |
май | 5761,9 | 4916,1 | 5024,8 | 108,7 | 14,7 | 17,2 | 737,1 | 740,5 | 3,4 |
5 месяцев | 27853 | 22880,6 | 24576,1 | 1695,5 | 20,7 | 21,7 | 3276,9 | 3529,1 | 252,2 |
июнь | 6212,5 | 5511,9 | 5631 | 119,1 | 10,3 | 12,7 | 581,5 | 641,2 | 59,7 |
6 месяцев | 34065,5 | 28392,5 | 30207,1 | 1814,6 | 18,3 | 20 | 3858,4 | 4170,3 | 311,9 |
июль | 5402,4 | 4496,2 | 5321 | 824,8 | 17,9 | 20,2 | 681,4 | 727,3 | 45,9 |
7 месяцев | 39467,9 | 32888,7 | 35528,1 | 2639,4 | 18,6 | 20 | 4539,8 | 4897,6 | 357,8 |
август | 4493,7 | 4329,6 | 4441,7 | 112,1 | 2,9 | 3,8 | 591,7 | 682,4 | 90,7 |
8 месяцев | 43961,6 | 37218,3 | 39969,8 | 2751,5 | 16,8 | 18,1 | 5131,5 | 5580 | 448,5 |
сентябрь | 4590,8 | 4190,8 | 4580,1 | 389,3 | 8,6 | 9,5 | 563,5 | 594,3 | 30,8 |
3-ий квартал | 14486,9 | 13016,6 | 14342,8 | 1326,2 | 10,4 | 11,3 | 1936,5 | 2004 | 67,5 |
9 месяцев | 48552,4 | 41409,1 | 44549,9 | 3140,8 | 15,2 | 17,3 | 5695,1 | 6174,3 | 479,2 |
октябрь | 4434,2 | 4029,6 | 5063 | 1033,4 | 9,5 | 10 | 622,3 | 698,4 | 76,1 |
10 месяцев | 52986,6 | 45438,7 | 49612,9 | 4174,2 | 16,2 | 16,6 | 6317,4 | 6872,7 | 555,3 |
ноябрь | 5906,9 | 5321,7 | 5908,1 | 586,4 | 10,7 | 11 | 710,1 | 722,3 | 12,2 |
11 месяцев | 58893,5 | 50760,4 | 55521 | 4760,6 | 15,7 | 16 | 7027,5 | 7595 | 567,5 |
декабрь | 3837,8 | 3670,7 | 4918,7 | 1248 | 3,8 | 4,6 | 745,7 | 793,5 | 47,8 |
4-ый квартал | 14178,9 | 13022 | 15889,8 | 2867,8 | 7,4 | 8,9 | 2078,1 | 2214,2 | 136,1 |
Итого за 2008 год | 62731,3 | 54431,1 | 60439,7 | 6008,6 | 12,9 | 15,2 | 7773,2 | 8388,5 | 615,3 |
Таким образом, можно сказать, что работа предприятия стабильна и наблюдается рост производства.
3. Разработка методов отбора и подбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис»
3.1 Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала
на ООО «Автоснаб-Сервис»
В данном разделе курсовой работы рассмотрим фактическое состояние набора и отбора персонала на предприятии ООО «Автоснаб-Сервис» и выявим недостатки в работе отдела кадров.
Система найма персонала, используемая на предприятии ООО «Автоснаб-Сервис», представлена на рисунке 3.1.
Цель: пополнение предприятия высококвалифицированным персоналом.
Оптимизация
области найма персонала
Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий на предприятии. [10]
Рисунок 3.1. Система найма персонала
Данная система выстроена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями работы с персоналом и всех его этапов между собой, подчиненности процесса найма персонала достижению общей цели организации, соблюдении взаимовлияния и взаимодействия.
Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются жесткими, стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится
поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов, конкурсности одинаковы для всех предприятий региональной сети. Это связанно с необходимостью в высококвалифицированном персонале для дальнейшего роста и развития предприятия. [11]
По данным предприятия «Автоснаб-Сервис», указанным в таблице 3.1., видно, что внутренние источники при найме составляют лишь 17% от общего числа. Также небольшим процентом (15%) является принятие сотрудников через консультативные фирмы.
Таблица 3.1. Источники найма кадров предприятия ООО «Автоснаб-Сервис» за 2008-2009 год
Наименование источника найма | Удельный вес, % |
1 | 2 |
Рекомендации
друзей и родственников
Рекомендации консультативных фирм, специализирующихся на поиске и продвижении персонала Объявления, реклама Различные источники внутри компании Инициативные письма-обращения о приеме Прочие |
35 15 25 17 5 3 |
Всего | 100 |
Отбор кадров на предприятии ООО «Автоснаб-Сервис» осуществляется работниками отдела кадров (менеджеры по управлению персоналом). На предприятии применяется методика, учета деловых и личностных характеристик (приложение А, Б).
Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
- выявление соответствия соискателей самым общим критериям (возраст, образование, адекватность реагирования на вопросы т.д.);
- формирование и организация группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.).
Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью (приложение В). На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.
Ответственные: сотрудник отдела кадров (выявляет соответствие кандидата тем критериям отбора, которые были разработаны на предыдущих этапах); если телефонные звонки принимает назначенный человек, то он ведет тщательное заполнение листа телефонного интервью.
Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала