Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 01:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - разработка методов отбора и подбора персонала на примере ООО «Автоснаб-Сервис».
Цель курсовой работы предполагает выполнение таких задач: рассмотреть теоретические основы поиска персонала, рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере ООО «Автоснаб-Сервис» выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
Реферат………………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы поиска персонала
1.1. Концептуальные основы набора персонала
1.2. Инструментальные методы отбора персонала
2. Общая характеристика ООО «Автоснаб-Сервис»
2.1 Описание ООО «Автоснаб-Сервис»
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности «Автоснаб Сервис»
3. Разработка методов отбора и подбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис»
3.1. Анализ фактического состояния вопроса набора и отбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис»
3.2. Предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на ООО «Автоснаб-Сервис»
Выводы
Перечень ссылок
Приложения
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальный университет
Экономико-правовой факультет
Кафедра
ИСУ
Курсовая работа
по дисциплине
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
по теме
«РАЗРАБОТКА
МЕТОДОВ ОТБОРА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА»
Донецк – 2011
Реферат
Курсовая работа: 41 страница, таблиц, рисунков, использованных источников литературы.
Предмет исследования – методы отбора и подбора персонала.
Объект исследования – ООО «Автоснаб-Сервис».
Методы исследования – обзор литературных источников, визуальный, аналитический, графический.
Цель
исследования – анализ банковских
информационных систем.
В ходе работы рассмотрены теоретические основы поиска персонала, исследованы концептуальные основы набора персонала и инструментальные методы отбора персонала, дана общая характеристика ООО «Автоснаб-Сервис», произведен анализ технико-экономических показателей деятельности «Автоснаб-Сервис», разработаны методы отбора и подбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис», проанализировано фактическое состояния вопроса набора и отбора персонала на ООО «Автоснаб-Сервис», выделены предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на ООО «Автоснаб-Сервис»
ПЕРСОНАЛ, РЕПУТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННОСТЬ, НАБОР ПЕРСОНАЛА, ОТБОР ПЕРСОНА, ИСПЫТАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ, СОБЕСЕДОВАНИЕ, ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ,
Реферат
Содержание
Реферат……………………………………………………………
Введение
Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Найму работника предшествует четкое представление о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Исходя из заранее сформулированных требований, выбирают подходящих людей на конкретную должность, и соответствию качеств претендентов требованиям предается большое значение.
Цель данной курсовой работы - разработка методов отбора и подбора персонала на примере ООО «Автоснаб-Сервис».
Цель курсовой работы предполагает выполнение таких задач: рассмотреть теоретические основы поиска персонала, рассмотреть различные методы отбора и подбора персонала; на примере ООО «Автоснаб-Сервис» выявить недостатки методов отбора и подбора персонала и предложить усовершенствования по методам отбора и подбора персонала.
Предмет исследования – методы отбора и подбора персонала.
Объект исследования – ООО «Автоснаб-Сервис».
В Украине на протяжении долгих лет при назначении на должность профессионализм и компетентность уступали идеологическим мотивам.
На современном этапе набор и отбор персонала является приоритетной задачей. В настоящее время разработано много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров. Новая система набора и отбора кадров должна идеально соответствовать модели организации, для которой необходимо сформировать адаптированный к ней, эффективно действующий корпус специалистов. Необходима серьезная работа по составлению научно-обоснованных профессионально - квалифицированных требовании к должностям.
Чтобы определить критерии отбора персонала, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личностные характеристики. «Эталонные» уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.
При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
В курсовой работе 3 раздела, 41 страница, рисунков, таблиц.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы поиска персонала, исследованы концептуальные основы набора персонала и инструментальные методы отбора персонала.
Во втором разделе дана общая характеристика, произведен анализ технико-экономических показателей деятельности «Автоснаб-Сервис».
В третьем разработаны методы отбора и подбора персонала, проанализировано фактическое состояния вопроса набора и отбора персонала и выделены предложения по устранению недостатков в процессе отбора и подбора на ООО «Автоснаб-Сервис».
.
1. Теоретические основы поиска персонала
Цель набора заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.[1]
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным методом набора за счет внутренних резервов является рассылка информации об открывающейся вакансии с приглашением квалифицированных работников. Некоторые организации практикуют уведомление всех своих служащих о любой открывающейся вакансии, что дает им возможность подать заявления до того как будут рассматриваться заявления людей со стороны. Одним из методов является обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу друзей и знакомых. Одна из основных проблем при наборе служащих связана с желанием нанимающего «выгоднее продать» свою компанию. Он может завысить положительные моменты или занизить трудности работы в компании. В результате у потенциального кандидата могут возникнуть необоснованные ожидания. Компании, принявшие участие в опросе (по данным Romir Monitoring), пережили этап развития, когда штат сотрудников комплектовался за счет родственников, друзей и знакомых. [2]
Рекомендации людей, непосредственно делающих бизнес, признаются респондентами наиболее эффективным, дешевым и быстрым источником найма (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Оценка респондентами использования рекомендаций (в % от числа использующих).
ПОИСК
ПЕРСОНАЛА ПОСРЕДСТВОМ |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ * | ОЦЕНКА ЗАТРАТНОСТИ * | ОЦЕНКА СКОРОСТИ * | |||
Эффективно | Мало-эффективно | Дорого | Дешево | Долго | Быстро | |
Работающего персонала | 76 | 9 | 1 | 51 | 7 | 46 |
Партнеров по бизнесу | 75 | 13 | 2 | 49 | 11 | 39 |
Иное | 54 | 18 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Друзья, знакомые | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* Сумма по строке каждого из факторов оценки (эффективность, затратность и скорость) может быть менее 100, так как часть респондентов не высказали своего суждения по данному поводу.
Радио и телевиденье практически не используются респондентами (рис. 1.1.). Чаще предприятия взаимодействуют с газетами, размещая объявления о вакансиях (58 респондентов) так как считают этот способ более эффективным, быстрым, хотя и чуть более затратным, чем поиск персонала по объявлениям типа «ИЩУ РАБОТУ» в газетах (29 респондентов).
Рисунок 1.1. Использование респондентами источников найма.
39 респондентов заявили о том, что на их предприятиях имеются собственные базы данных (БД) специалистов. Ее эффективность, затратность и скорость является самым успешным. Использование собственной БД оценивают как эффективное – 61%, дешевое – 54% и быстрое – 46 % предприятий. За кадром остался один вопрос – считали ли компании затраты на создание и ведение БД?
Доля предприятий, работающих с посредниками не превышает 25 % от общего числа опрошенных (рис. 1.2.). К сожалению, не удалось выяснить, что имелось в виду под ИНЫМИ посредниками. Возможно это «охотники за головами», поиск персонала по базам данных в электронных сетях, поиск персонала на конференциях, выставках, семинарах и т.п. мероприятиях.
Является крайне низкой оценка эффективности работы с Государственной службой занятости. Это происходит потому, что изначально ориентированная на обслуживание промышленных предприятий, ГСЗ не успевает приспособиться к быстро изменяющимся потребностям новых предпринимательских структур, которым требуется персонал с иными характеристиками и качествами.
Рисунок 1.2. Использование респондентами услуг операторов для поиска и привлечения персонала.
Безусловным лидером по поставке на рынок труда молодых, энергичных, грамотных и амбициозных сотрудников, не обремененных комплексом «рабочего и служащего социалистического предприятия» являются учебные заведения. Кроме этого сотрудничество с ними не требует высоких затрат. Наиболее явным недостатком работы с учебными заведениями, по оценкам респондентов, являются большие временные затраты. Но их можно снизить, привлекая возможных кандидатов на вакансию уже на стадии прохождения студентами производственной практики и написания ими курсовых и дипломных работ по заказу компании.
Информация о работе Разработка методов отбора и подбора персонала