Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель дипломного проекта: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на переподготовку квалификации персонала, реализуемого в рамках организации ООО «СуперСтрой-Уфа».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
разработать мероприятия по переподготовке квалификации персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы повышения квалификации персонала
1.1 Повышение квалификации персонала – основа повышения производительности труда и качества обслуживания
1.2 Виды и цель обучающей деятельности предприятия
1.2.1 Подготовка рабочих кадров
1.2.2 Повышение рабочих кадров
1.2.3 Повышение квалификации кадров
1.2.4 Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
ГЛАВА 2 Анализ трудовых ресурсов в ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1.1 Правовая форма организации
2.1.2 Организация коммерческой деятельности организации
2.1.3 Структура кадрового состава организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «СуперСтрой –Уфа»
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.5 Аттестации в организации ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.6 Система наставничества в ООО «СуперСтрой-Уфа»
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.1 Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.2 Программы корпоративного тренинга
3.3 Расчет затрат на обучение
3.3.1 Оценка потребности в обучении
3.3.2 Расчет затрат по обучению персонала
ГЛАВА 4 Правовые аспекты деятельности предприятия
4.1 Организационно-правовая форма предприятия
4.2 Договорные отношения предприятия
4.3 Трудовые отношения
4.4 Налоговые отношения
Заключение
Список используемых литературных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Принципы обучения руководителей
1. В первую очередь содержание обучения руководителей должно отвечать целям компании. Многие компании столкнулись с тем, что на старом багаже знаний, которым располагают их руководители, не подготовив их к решению более сложных вопросов в области производства, финансов, маркетинга, управления персоналом, невозможны достижения не только долгосрочных, но и краткосрочных целей, невозможна успешная реализация стратегии компании.
2. Содержание обучения руководителей должно быть тесно связано с содержанием и структурой их деятельности. Сегодня многие российские компании определяют набор требований к руководителям, используемых при отборе, назначениях на должность, продвижении руководителей, называя их "управленческими компетенциями". Эти требования должны быть тесно увязаны с содержанием обучения руководителей, поскольку развитие управленческих компетенций руководящего состава является основой повышения качества управления и конкурентоспособности организации. Сегодня руководителям необходимо знание не только производственных проблем, но и глубокое понимание таких дисциплин, как экономика, финансы и маркетинг. Опыт лучших организаций, добившихся самых высоких результатов, показывает, что эффективность компании определяется не столько ее производственным потенциалом (структурой, технологиями, оборудованием и пр.), сколько с организационной культурой компании, ее способностью сформировать у персонала желание быть первыми, способностью мобилизовать усилия каждого работника на достижение поставленных целей.
3. Еще одним требованием
является создание в компании с
4. Методы обучения руководителей должны быть органически связаны с целями и содержанием обучения. Обучение руководителей предполагает оптимальное сочетание теории с практикой, формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков, изучение передового опыта и, наконец, создание необходимой базы для командной работы и самостоятельного углубления знаний, что достигается через широкое использование методов активного обучения.
5. Пожалуй, одна из
самых главных задач обучения
и развития руководителей — изм
Руководители в наше время становятся все более компетентными в той сфере деятельности, в которой им приходится работать. Однако высокий профессионализм руководителей — это не только вопрос усвоения соответствующих знаний, это в равной степени и подготовка к роли руководителя, требующей верного отношения к делу, верной системы приоритетов.
Высокий уровень рабочих показателей руководителей — это не только результат владения необходимой суммой знаний и навыков, это и результат действия установок. А по большому счету и само приобретение знаний и навыков, настойчивость в их приобретении также определяется установками руководителей. Обучение — это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями и новыми решениями, результатом обучения должна стать также способность и готовность руководителей находить более успешные решения в своей повседневной практике.