Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение общего состояния предприятия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой прямого воздействия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой косвенного воздействия.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса..………………………………………………………………..5
Общая характеристика внешней среды…………………………...5
Характеристика среды прямого воздействия…………………….9
Характеристика среды косвенного воздействия………………..13
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»
с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18
Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»……………….…….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25
2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………..34
На предприятии существует два вида цен: оптовые цены (для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей) и розничные (для населения). Также предусмотрена гибкая система скидок для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей, так как они являются крупными потребителями. Для населения существует бесплатная доставка товара.
ООО «Кокоревский ДОЗ» выпускает продукцию в соответствии с сертификатом качества. Срок гарантии качества составляет один год, который прописан в договоре поставки.
Предприятие выпускает двери начиная от простых оргалитовых и заканчивая массивом дуба, что говорит о возможности выбора покупателем той продукции, которая подходит ему и по вкусу и по кошельку.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации.
ООО
«Кокоревский ДОЗ» зависит от непрерывного
обеспечения притока
Для того чтобы этого не произошло, предприятие заключает сразу несколько договоров с различными поставщиками одного и того же материала. Поставщиками материалов в основном являются московские фирмы, например, ЗАО «Вудсток» (поставщик шпона), ООО «Еврогрупп» (поставщик МДФ), ООО «Техноколор» (поставщик лака). Между московскими поставщиками и ООО «Кокоревский ДОЗ» существует договоренность о возможности резервирования материалов на определенный срок.
Борясь за качество своей продукции, предприятие требует от своих поставщиков поставки качественных и годных к использованию материалов.
Для
роста и процветания
Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное имеет мало проку. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации как таковой.
На сегодняшний день предприятие испытывает нехватку нужных специалистов. Для устранения сложившейся проблемы руководство каждый год обращается в центр занятости, в институты, дает объявления в газеты.
Влияние конкурентов невозможно оспаривать. Руководство предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.
Конкурентами предприятия являются такие организации как ООО «ЭМиКС», ООО «Бекар», ООО «Океан» и многие другие.
В
августе 2010 г. руководством предприятия
было принято решение о
Следующим
действием предприятия был
Проводимые мероприятия усилили позиции предприятия в конкурентной борьбе.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Стремясь всегда быть в курсе последних новшеств в области деревообработки, руководство ООО «Кокоревский ДОЗ» ежегодно посещает выставки. Итогом посещения выставок является заключение договоров на поставку нового оборудования, покупка нового инструмента, новых программ. Так в 2008 г. на международной выставки «Лесдревмаш – 2008» бы заключен договор с испанской фирмой «Бартон» на поставку лесопильного оборудования. Установка данного оборудования позволила более точно соблюдать размеры выпускаемых изделий, увеличила производительность труда в несколько раз и исключила ручной труд.
Руководство должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики.
В 2009 г. в связи с экономическим кризисом в стране объемы производства резко сократились. У предприятия в тот момент имелось два непогашенных кредита. Для того чтобы выжить в условия кризиса, руководством было принято решение о сокращении заработной платы на 15 %. Так же было подписано дополнительное соглашение с банком об уменьшении ежемесячных выплат основного долга на период 2009 г.
Помимо
этого предприятие приняло
Все эти мероприятия позволили ООО «Кокоревский ДОЗ» не только выжить в условиях кризиса, но и в дальнейшем расширить производство.
Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Для того чтобы быть в курсе последних изменений в законодательстве на предприятии ООО «Кокоревский ДОЗ» выписываются такие газеты и журналы как «Учет. Налоги. Право», «Главбух», «Кадровое дело», «Зарплата», «Российский налоговый курьер», «Юрист». ООО «Кокоревский ДОЗ» заключило договор с компанией ООО «Альянс» на предоставление справочной системы «Консультант плюс», которая обновляется каждую неделю. Помимо этого установлена бухгалтерская справочная система «Система главбух».
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.
Администрация
Брянской области неоднократно награждало
ООО «Кокоревский ДОЗ» за лучшее качество
продукции. При проведении ремонта
муниципальных или
2.3 Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса
Проанализировав внешнюю среду ООО «Кокоревский ДОЗ» можно предложить следующие методы эффективного взаимодействия с внешней средой бизнеса.
На предприятии отсутствует отдел снабжения. Снабжение на предприятии возложено на главного инженера и исполнительного директора, которые загружены своей основной работой и полноценно решать вопросы снабжения не могут. В силу физической неуспеваемости данных людей, на предприятии происходят сбои в своевременных поставках материала. Поэтому на предприятии необходимо создать отдел снабжения, состоящий хотя бы из одного человека – специалиста по снабжению. Данный специалист не только своевременно обеспечивал поставку необходимых материалов, деталей, но занимался поисками новых поставщиков, вел переговоры по заключению договоров.
Само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
Сегодня покупатель находит ООО «Кокоревский ДОЗ», а не наоборот. В настоящее время предприятие испытывает отсутствие коммерческого директора, который бы занимался поисками новых потребителей. Искал новее рынки сбыта, участвовал в выставках. Необходимо восстановить на предприятии должность коммерческого директора. Получив коммерческого директора, предприятие изменит сложившуюся ситуацию.
Потенциальный покупатель практически не информирован о продукции предприятия, в силу того, что предприятие не рекламирует свой товар. Для привлечения покупателя необходимо дать рекламу на телевидении, в газетах, на радио. Так же разместить рекламные щиты на въездах в город Брянск. Данное мероприятие позволит узнать о предприятии не только в своей и близь лежащих областях, но и в отдаленных регионах страны.
Для
привлечения новых покупателей
необходимо утвердить систему
Так же устраивать ежегодные распродажи складской продукции, которые позволят разгрузить склад от залежавшейся продукции.
Покупателям о данной системе стимулирования позволит узнать реклама.
Все
выше описанные мероприятия позволят
ООО «Кокоревский ДОЗ» перейти на новый
уровень взаимодействия с внешней средой
бизнеса.
Заключение
В данной курсовой работе было рассмотрено взаимодействие ООО «Кокоревский ДОЗ» с внешней средой бизнеса.
В
ходе работы было выявлено сильное
влияние факторов внешней среды
на деятельность предприятия. Предприятие
постоянно находится в
Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
ООО «Кокоревский ДОЗ» стремится постоянно совершенствовать условия взаимодействия с внешней средой через повышение качества своей продукции, разработку и внедрения новых видов продукции, изучение вкусов и предпочтений клиентов, соблюдение законодательства т.д.
Так же в курсовой работе, помимо анализа внешней среды, были предложены методы, позволяющие более эффективно взаимодействовать с факторами внешней среды. Предложенные методы заключаются в создании отдела снабжения, восстановлении должности коммерческого директора, стимулировании потенциальных покупателей и рекламировании продукции. Данные методы позволят предприятию перейти на новый уровень развития, стать ближе к покупателю и позволят обеспечить успешное продвижение к своей цели.
Список использованных источников
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 511 с.
2. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584 с.