Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение общего состояния предприятия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой прямого воздействия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой косвенного воздействия.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса..………………………………………………………………..5
Общая характеристика внешней среды…………………………...5
Характеристика среды прямого воздействия…………………….9
Характеристика среды косвенного воздействия………………..13
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»
с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18
Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»……………….…….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25
2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………..34
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Брянская
государственная инженерно-
(ГОУ ВПО «БГИТА»)
Экономический факультет
Кафедра
«Государственное управление и финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Менеджмент»
на тему:
Разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса
Вариант 13
КР–2068029.080105. 233.11
Автор работы ____________ ________________ М.В. Давыдова
подпись дата
Группа
Факультет, форма и срок обучения экономический, заочная, 4 года
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Специализация ________________________
Дата и номер
регистрации ____________ _______________ _____________
подпись
Нормоконтролер,
ст. преп.
подпись дата
Допуск к защите _____________ ______________ Т.Э. Сергутина
Дата защиты
Руководитель
работы, ст. преп. _____________ ______________ Т.Э. Сергутина
подпись
Члены комиссии:
к.э.н., доц. _____________ ______________ ______________
Брянск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1
Теоретические аспекты
взаимодействия организации
с внешней средой бизнеса..………………………………………………………
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»
с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25
2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………..34
Введение
Тема данной курсовой работы – разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Данная
тема на сегодняшний день является
актуальной. От того, как на предприятии
организован процесс его
Успех организации во многом зависит от внешней среды организации, умения последней приспособиться к состоянию и изменениям во внешнем окружении, а также осуществить соответствующие изменения во внутренней среде.
Поскольку организация является открытой системой, то ее руководству в процессе управления постоянно приходится учитывать состояние внешней среды, поскольку из нее черпаются ресурсы (материальные, трудовые, финансовые).
Менеджер как руководитель, от которого зависит успех организации, обязан уметь выявлять наиболее существенные факторы внешней среды с точки зрения их влияния на организацию и предложить наилучшие способы реагирования на внешние воздействия, чтобы обеспечить, как минимум, выживание фирмы на рынке.
В книге «Основы менеджмента» М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури приводится яркое сравнение организации с биологическим организмом: «Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. И организации вынуждены приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Таким образом, руководитель должен исповедовать дарвинизм в среде организации, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших».
Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Основными задачами курсовой работы являются:
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственность «Кокоревский деревообрабатывающий завод».
В данной работе использовались такие методы исследования внешней среды предприятия как анализ и индукция.
Для
написания данной работы использовались
литературные труды таких авторов
как Зельдович Б.З., Карпов А.В., Мескон
М. Так же использовались документы
предприятия: устав, бухгалтерский баланс,
отчет о прибылях и убытках.
1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса
1.1 Общая характеристика внешней среды
Наиболее общие характеристики внешней среды приведены на
рисунке 1.
Рисунок 1 – Составляющие характеристики внешней среды
Взаимосвязанность факторов внешней среды определяется уровнем силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Задачу
количественной оценки степени взаимосвязанности
различных факторов (х1, х2,...,
хп) внешней среды организации (рисунок
2) позволяет решить, в частности, корреляционный
анализ.
Рисунок 2 – Многофакторность воздействия на организацию внешней среды
Для
проверки наличия корреляции используется,
например, корреляционный момент (ковариацию)
К(хi,хj):
(1)
Значение К(хi, хj)=0 свидетельствует о том, что связь между хi и хj отсутствует. Если К(хi,хj)>0, то связь между хi и хj есть.
Для
оценки тесноты связи х и у
используется и безразмерная величина
— коэффициент парной корреляции г(хi,хj)
(отношение корреляционного момента К(хi,хj)
к произведению средних квадратических
отклонений факторов у(хi) и у(хj):
(2)
Коэффициент парной корреляции г(хi,хj) может меняться в пределах от +1 до -1 (для возрастающей и убывающей функций, соответственно) и равен нулю при отсутствии связи.
Явление тесной связи факторов между собой в сложных процессах называется мультиколлинеарностью. Если г(хi,хj) > |0,8|, то это свидетельствует о мультиколлинеарности. В этом случае один из факторов можно исключить из рассмотрения, так как он, очевидно, может быть выражен через другой. При этом выбор фактора осуществляется на основе качественного анализа процесса.
Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровнем изменчивости каждого из них.
В качестве примера можно привести неодинаковое влияние на государственные и частные предприятия государственных постановлений, необходимости заключения договоров с профсоюзами и т.д. Для различных предприятий неодинаково и влияние конкурентной среды. Так, при олигополистической конкуренции число фирм, производящих определенный товар или услугу, составляет менее десяти и условия рыночной деятельности достаточно очевидны (цены в основном диктуются «ценовым лидером»). В условиях совершенной конкуренции на рынке действует много независимых фирм. Цены определяются рынком, но уровень неопределенности развития рынка достаточно велик.
Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой происходят изменения в организации.
Окружение организаций изменяется с нарастающей скоростью, однако разброс этих скоростей для различных организаций все равно велик. Так, скорость изменения технологий и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической, электронной, авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, создании телекоммуникаций, биотехнологиях, значительно выше, чем в машиностроении, мебельной промышленности, производстве тары, упаковок, пищевых консервов и т.д.
Кроме того, подвижность внешней среды может быть неодинакова для различных подразделений одной организации. Так, например, для научно-производственных предприятий более подвижна среда для подразделений исследований и разработок, так как необходимо отслеживать все конструкторские, технические и технологические нововведения. В менее подвижной среде находятся производственные подразделения, поскольку сориентированы на достаточно стабильные материалы, технологии, оборудование и трудовые ресурсы.
Таким образом, учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной внешней среды, организация (или ее подразделения) для принятия эффективных решений относительно своих внутренних переменных должны использовать широкий спектр разнообразной информации. Это усложняет процессы сбора, обработки информации и делает более трудным процесс принятия решений.
Неопределенность
внешней среды характеризуется
относительным количеством информации
о внешнем окружении, которой располагает
организация, с точки зрения ее достаточности,
а также уровнем достоверности информации.
Фактор неопределенности внешней среды
существенно затрудняет процесс принятия
рациональных решений в организации.
1.2 Характеристика среды прямого воздействия
Основные
факторы среды прямого
рисунке 3.
Рисунок 3 – Составляющие характеристики внешней среды прямого воздействия
Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поступление указанных на рис. 2 ресурсов, наиболее ярко иллюстрирует прямое влияние внешней среды на успешность деятельности организации. Фактор подвижности цен на ресурсы внешней среды (материалы, рабочую силу и т.д.) делает процесс управления организацией более сложным. Многие организации зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить их поставки в нужных объемах создает большие трудности в бизнесе. Так, например, при производстве электровакуумных приборов СВЧ большое значение имеет качество исходного материала — меди. В условиях ограниченности поставщиков высококачественной меди возникает проблема, связанная с необходимостью приобретения организацией единовременно достаточно большой партии меди (поскольку в силу особенностей технологии поставщику крайне невыгодно выплавлять малые объемы), с одной стороны. С другой стороны, организация не гарантирована от того, что вся медь будет быстро использована. В случае достаточно длительного хранения на предприятии запасов высококачественной меди, металл, «старея», теряет свои свойства и не может быть использован в полном объеме. Кроме того, приобретение большой партии дорогостоящей высококачественной меди («впрок») выводит существенную часть средств предприятия из оборота.