Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение общего состояния предприятия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой прямого воздействия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой косвенного воздействия.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса..………………………………………………………………..5
Общая характеристика внешней среды…………………………...5
Характеристика среды прямого воздействия…………………….9
Характеристика среды косвенного воздействия………………..13
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»
с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18
Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»……………….…….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25
2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………..34
Капитал.
Предприятия постоянно
Получить необходимые объемы средств на наиболее выгодных условиях имеют возможность организации, у которых дела идут очень хорошо. В этой связи сравнительно большие сложности испытывают вновь создаваемые малые предприятия. Для решения этой проблемы, например, в Москве создан и успешно работает Департамент поддержки малого предпринимательства.
Трудовые ресурсы. Для эффективной работы организации необходимо наличие людей, знающих новейшие технологии, умеющих работать на сложнейшем оборудовании и т.д. Развитие целого ряда отраслей, в первую очередь промышленности, часто сдерживается отсутствием необходимого количества высококвалифицированных специалистов. Так, например, в 2001 г. в Москве на ярмарках вакансий рост предлагаемой оплаты труда высококвалифицированных специалистов составил 80% за 10 месяцев. Из-за дефицита высококвалифицированных специалистов многие ведущие предприятия привлекают более дешевую рабочую силу из менее развитых регионов и стран.
Особое внимание современные организации уделяют отбору и стимулированию талантливых менеджеров. Согласно ряду исследований ранговой значимости для организации различных факторов руководители фирм выделили повышение квалификации менеджеров по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплату премиальных дивидендов акционерам
Подписание руководством организации договоров с профсоюзами с учетом трудового законодательства, по существу, является оформлением определенных отношений с поставщиками рабочей силы. Это еще одно подтверждение необходимости учета внешних факторов при организации работы внутри организации.
Законы и государственные органы. Влияние на деятельность организации трудового законодательства уже показано выше.
На деятельность предприятия влияют также многие другие законы и реализующие их исполнительные органы власти. Законы определяют правила деятельности в области финансов, экологии, защиты прав потребителей, интеллектуальной собственности и т.д. При этом состояние законодательства часто характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью.
Исполнительные органы государственной власти влияют на деятельность организации, обеспечивая как принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, так и вводя собственные нормативные правила и требования, обязательные для выполнения. Это обычно связано с приобретением лицензий, установлением ряда налогов, ограничением мест ведения бизнеса и т.д.
Потребители. Согласно утверждению известного специалиста в области менеджмента Питера Друкера, единственная подлинная цель бизнеса — создание потребителя.
Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, во многом определяют результаты деятельности организации. При этом каждая фирма должна найти своего потребителя, поскольку, согласно известному для многих видов товаров принципу «20/80», 20% потребителей приобретают 80% товара.
Конкуренты.
Степень эффективности
Потребители
не являются единственным объектом соперничества
организаций в бизнесе. Конкурентная борьба
происходит за трудовые ресурсы, материалы,
капитал, право использовать инновации
(патенты, лицензии). От реакции на конкуренцию
как внешний фактор воздействия зависят
такие внутренние факторы, как условия
работы, оплаты труда, характер отношений
руководителей и подчиненных и т.д.
1.3 Характеристика среды косвенного воздействия
Факторы внешней среды косвенного воздействия (рисунок 4) по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновенности своего влияния на текущую деятельность предприятия. Тем не менее, ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны — более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.
Рисунок 4 – Составляющие характеристики внешней среды косвенного воздействия
Научно-технический прогресс, технология. В менеджменте понятие «технология» рассматривается в достаточно широком смысле, охватывая процессы, методы и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и творческих операций.
Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость морального устаревания продукта, на процессы сбора, хранения и распределения информации, на состав и характеристики продукции и услуг, которые ожидают потребители от организации.
Говоря
о научно-техническом
Экономика и политика. Менеджеры должны уметь оценивать, как скажутся на деятельности организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых на предприятие ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Так, при прогнозе инфляции может быть целесообразно увеличение запасов приобретаемых ресурсов, осуществление займов (поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить гораздо дешевле).
Облегчение налогового бремени для малого бизнеса может существенно улучшить ситуацию для малых предприятий и дать существенный толчок росту экономики путем «перетекания» многих видов предпринимательской деятельности в формы малого бизнеса. Снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на стимулирование бизнеса, и стабилизирует политическую обстановку. Необходимо отметить, что каждое конкретное изменение экономики может оказать положительное воздействие на одни предприятия и отрицательно — на другие. Некоторые аспекты политической обстановки имеют важное значение для фирм. Это отношение законодательных и исполнительных органов (администраций, судов и т.д.) к тому или иному виду деятельности. На предприятия большое влияние оказывают действия правительства в части налогообложения доходов, установления налоговых льгот, льготных торговых пошлин, законодательства по защите потребителей, стандартов по безопасности жизни, здоровья людей и экологии, контролю цен и т.д. Другим аспектом политической обстановки является лоббирование интересов отдельных групп.
Факторы
социально-культурного
Большое влияние на характер предпринимательской деятельности оказывают жизненные установки работников относительно роли организации, в которой они трудятся в их жизни.
Эти установки зачастую связаны с желанием иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Это и желание иметь более гибкую (творческую), более содержательную работу, позволяющую проявить свободу личности и ощутить самоуважение.
Социально-культурные факторы оказывают влияние на продвижение продукции и услуг. Так, люди часто готовы платить большие деньги за престижные вещи (автомобили, мебель, одежду и т.д.), поскольку считают, что это придает им дополнительный вес в обществе. Стремление людей заботиться о здоровье и иметь хорошую фигуру приводит к увеличению спроса на видеокассеты с записями спортивных упражнений, на спортивные тренажеры и т.д.
Председатель
правления фирмы «Дженерал
Факторы международной деятельности. Деятельность предприятия на международном уровне отличается повышенной сложностью. Дело в том, что рассмотренные выше факторы внешней среды в каждой стране имеют множество особенностей, подчас уникальных, характеризующих экономику, культуру, законодательство, трудовые ресурсы, уровень технологического развития, политическую стабильность.
Подробное изучение спроса на конкретную продукцию, способы ее предложения вызывает дополнительные сложности в работе менеджеров. Так, широкий спрос на определенные товары, например, предметы туалета, в одной стране может в другой стране характеризоваться практически полным отсутствием спроса в силу отличий культуры, традиций, обычаев. Предложение товаров в кредит в одной стране как способ стимулирования продаж может в другой стране вызвать совершенно негативную реакцию, поскольку продажа в кредит носит здесь признак несостоятельности и унижает покупателя. Большое значение могут иметь даже названия моделей продукции. В силу языковых различий благозвучное название товара в одной стране может иметь совершенно оскорбительное звучание в другой и т.д.
Учет особенностей, изложенных выше, оказывает серьезное влияние на развитие управления международным бизнесом с учетом использования преимуществ более дешевых рынков сырья, рабочей силы, налогов на производство и торговлю и т.д.
Основные
пути проникновения на международные
рынки представлены на рисунке 5.
Рисунок
5 – Основные пути проникновения на международные
рынки
Таким
образом, инфраструктура менеджмента
формируется внешними условиями (рынок
(поставщики, потребители, конкуренты),
социальной и культурной средой, экономической
и политической обстановкой, законодательством
и правом, географическими и климатическими
условиями и т.д.), внутренними условиями
(целями, задачами, технологиями, ценностями,
традициями, культурой, социальной атмосферой,
экономической психологией, правовым
сознанием и т.д.), а также научными знаниями
и практическими умениями людей (экономическими,
управленческими, социологическими, психологическими
и т.д.).
2 Практические аспекты взаимодействия
ООО «Кокоревский ДОЗ» с внешней средой бизнеса
2.1 Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»
История завода начинается с 1905 года. С этого времени в поселке Кокоревка стали появляться предприимчивые лесопромышленники. Они скупали участки леса. Так, лесопромышленником Понаморевым А.А. был построен « Кокоревский лесопильный завод », включавший в себя две пилорамы.
В 1911 году Понаморев А.А. продал 2-х рамный завод Авсееву Н.В. , но и он владел не долго и в свою очередь перепродал завод Фон-Мекку. Ему принадлежал завод до революции 1917 года.
С 1914 – 1917 г.г. завод поставлял пиломатериал военному ведомству.
С 1915 – 1916 г.г. при заводе была организована военно-постовая база, производившая мосты - понтоны для Советской Армии.
В годы революции «Кокоревский лесопильный завод» был сожжен.
В 1918 году – завод снова построили, была запущена лесопильная рама.
С первых лет Советской власти в «Кокоревском лесопильном заводе» происходила реконструкция и строительство новых цехов.