Разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.

Основными задачами курсовой работы являются:

изучение общего состояния предприятия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой прямого воздействия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой косвенного воздействия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса..………………………………………………………………..5

Общая характеристика внешней среды…………………………...5
Характеристика среды прямого воздействия…………………….9
Характеристика среды косвенного воздействия………………..13
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»

с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18

Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»……………….…….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25

2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31

Заключение…………………………………………………………………...33

Список использованных источников……………………………………..34

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

       С 1926 - 1947 г.г. в связи с основной деятельностью – лесопиление  – «Кокоревский лесопильный завод» переименовали в «Кокоревский лесокомбинат».  Заработали деревообрабатывающий и сушильный цеха. До 1941 года количество работников составляло 400 человек, в 1947 году- 295 человек. В период с  01 января 1941 года по 15 сентября 1943 года завод приостановил свою работу.

       После Великой Отечественной Войны, с 1947 – 1953 г.г. «Кокоревский лесокомбинат» преобразовался в «Кокоревский комбинат Стандарт Дом», где основным видом деятельности являлось изготовление домов. На момент 1950 года работало 493 человека.

       С 1953-1975 г.г. был образован «Кокоревский мебельный комбинат». Здесь выпускали мебель (кушетки, диваны, кресло – кровати, буфеты и др.).

       В 1959 году на базе комбината было основано подсобное хозяйство. Первым руководителем  был Маркин Г.Ф. , проработавший около  года. Затем был назначен Чертков П.И. Он руководил подсобным хозяйством 15 лет. За время его работы производство было стабильным. Содержалось около 100 голов КРС, около 200 голов свиней; сеяли рожь, овес, выращивали овощи (огурцы, томаты, капуста). В 1992 году подсобное хозяйство прекратило свое существование.

       В 1975 году «Кокоревский мебельный комбинат»  переименовали в  ОАО «Кокоревскую мебельную фабрику», которая до 1998 года выпускала  мебель для школы (стол ученический, стул ученический, стол учителя), мебель для детского сада (кровать, шкаф, скамейка, стол, матрац) и другие виды мебели.

       В период с 1998 по 2000 г.г. «Кокоревская мебельная  фабрика» была объявлена Брянским арбитражным  судом банкротом и находилась в конкурсном производстве.

       Согласно  протокола № 1 от 15.09.2000 г. было принято решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «Кокоревский деревообрабатывающий завод».

       С 26 сентября 2000 года ООО «Кокоревский деревообрабатывающий завод» зарегистрировано Администрацией Суземского района Брянской области как частное предприятие, руководителем которого является Гришин Иван Викторович.

       Юридический адрес: 242160 Брянская область, Суземский  район, поселок Кокоревка, улица  Ленина 2. Юридический и фактический  адрес совпадают.

       Основная  деятельность предприятия – заготовка и переработка древесины, производство межкомнатных дверей.

       Целью ООО «Кокореский ДОЗ» является извлечение прибыли.

       Основными задачами деятельности предприятия  являются:

    • производство, заготовка, хранение и продажа лесопродукции;
    • производство пиломатериалов и изделий из древесины;
    • столярное и мебельное производств;
  • разработка, изготовление и реализация технологического оборудования и технологий;
  • разработка и производство научно-технической продукции;
  • производство и реализация продукции   производственно-технического назначения и товаров народного потребления;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • розничная и оптовая торговля;
  • изготовление строительных материалов и конструкций;     

       ООО «Кокоревский ДОЗ» является малым предприятием.

       Численность персонала составляет 89 человек.

       Основным  составом работников ООО «Кокоревский ДОЗ» являются работники мебельной фабрики, многолетний опыт которых, позволил этому предприятию сохранить профиль и направленность производства на глубокую переработку древесины.

       Деятельность ООО «Кокоревский ДОЗ» заключается в переработке древесины и производстве межкомнатных дверей. Результатом деятельности предприятия является следующая продукция: пиломатериалы, пиловочник, дверное полотно, дверная коробка и дверной наличник.

       Пиломатериалы – вид пилопродукции, получаемые путем продольного деления бревен на части и продольного и поперечного деления полученных частей. Они являются полуфабрикатом, так как из них изготавливают различные изделия и сооружения.

       На  предприятии ООО «Кокоревский ДОЗ» производят пиломатериалы из хвойных (сосна) пород деревьев. По степени обработки  на предприятии пиломатериалы делятся на обрезные и необрезные. Длина пиломатериалов составляет от 1 до 6,5м., толщина – от 16 до 60мм., а ширина обрезных досок составляет от 75 до 275 мм., необрезных устанавливается с шагом 10 мм..

       Пиловочник  – обработанный ствол дерева (бревно) диаметром от 14 см. и выше.

       Производство  пиломатериала ведется на новом  испанском оборудовании фирмы «Бартон», которое позволяет соблюдать  более точно размеры выпускаемого материала.

       Изготовление  дверных полотен производится методом  горячего прессования с применением  древесноволокнистой плиты повышенной прочности. Каркас дверного полотна  выполнен из сушеного сращенного хвойного бруса.

       Дверные полотна декорированы натуральным шпоном ценных пород древесины (ясень, красное дерево) и реконструированным шпоном, так называемым файн-лайном (венге, анегри, дуб радиальный и дуб выбеленный), покрыты полиуретановым лаком, обеспечивающим прочность покрытия.

       Дверная коробка изготовлена из сушеного сращенного бруса, отделана  в тон дверного полотна.

       Наличник  изготовлен из хвойных пород древесины, облицован шпоном и отделан в  тон полотна.

       Предприятие выпускает более 20 моделей шпонированных  межкомнатных дверей.

       В 2009 г. на предприятии было запущенно производство межкомнатных дверей из массива дуба. Технологи разработали 5 моделей дверей из массива дуба. Данный вид дверей отделывается итальянским полиуретановым лаком, который обеспечивает зеркальный вид дверей.

       В начале 2010 г. руководство предприятия приняло решение поставить на поток двери из сращенного массива сосны. Двери данного вида выпускаются в двух вариантах: чистый сращенный массив сосны и сучковатый сращенный массив сосны.

       Основные  технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой,  коммерческой, социальной сферах.

       Анализ  показателей предприятия включает в себя сопоставление различных показателей между собой. Путём сопоставления определяются степень использования производственно-технической базы предприятия, соотношения между закупкой продукции и объёмом продаж и т.д.

       Изучение  динамики основных технико-экономических показателей способствует выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом развитии предприятия.

       Информационной  базой анализа являются материалы  плановых документов, данные бухгалтерского учёта и отчётности предприятия.

       В связи с ограниченным доступом к  банку данных предприятия, для целей  анализа использовано ограниченное число исходных технико-экономических  данных показателей.

       Для проведения анализа деятельности ООО  «Кокоревский ДОЗ» следует построить таблицу «Основные технико-экономические показатели». Для ее построения использовались следующие формулы:

  Фондоотдача 

                                         Фо = V / Ф,                                            (3) 

где       Фо – фондоотдача;

            V – объем произведенной (реализованной) продукции;

            Ф – среднегодовая стоимость  основных средств.

Рентабельность  продукции 

                                         Рп = Прп / С х 100 % ,                                  (4) 

где        Рп – рентабельность продукции;

             Прп – прибыль, полученная от реализации продукции;

             С – себестоимость реализованной  продукции. 

Таблица 2 – Основные технико-экономические показатели ООО   «Кокоревский ДОЗ» за 2009 – 2010 гг. 

Показатели Годы 2010 г.  к 2009 г. в %
2009 г. 2010 г.
1 2 3 4
1. Производственная мощность, тыс. м3. 5476 6710 122,53
2. Производственная мощность, шт. 43440 54240 124,86
3. Объём производства в натуральном выражении, тыс. м3. 4659 6321 135,67
4. Объём производства в натуральном выражении, шт. 39751 48328 121,58
5. Товарная продукция, тыс. руб. 3136413 3602741 114,87
6. Объём реализованной продукции, тыс. руб. 2778326 3017348 108,60
7. Численность промышленно производственного персонала, чел. 78 89 114,10
8. Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. 40210 40480 100,67
9. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 2306388 2229841 96,68
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. 0,83 0,74 89,16
11. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 471938 787507 166,87
12. Рентабельность продукции, % 20,46 35,32 172,63
13. Фондоотдача, руб. / руб. 0,58 0,65 112,07
 

       По  результатам полученных данных можно  сделать вывод о том, что предприятие ООО «Кокоревский ДОЗ» в 2010 г. по сравнению с     2009 г. работало  эффективнее. Об этом свидетельствует увеличение полученной предприятием прибыли на 315569 руб. (787507-471938). Себестоимость уменьшилась на 76547 руб. (2229841-2306388), что повлекло за собой уменьшение затрат на 1 рубль реализованной продукции на 0,09 руб. (0,74-0,83). Рентабельность продукции при этом увеличилась на 14,76 % (35,32-20,46), то есть предприятие получило 35,32 % прибыли на 1 руб. затрат на производство и реализацию продукции. Так же увеличилась фондоотдача на 0,07 руб. / руб., то есть  предприятие с 1 вложенного рубля получило дохода на 0,07 руб. больше, чем в 2009 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»

       Анализ  потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

       Изучая  потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

       Потребителями продукции ООО «Кокоревский ДОЗ» являются строительные организации, индивидуальные предприниматели и население. Продукция предприятия пользуется спрос не только Брянской области, но и за ее пределами. ООО «Кокоревский ДОЗ» поставляет свою продукцию в Московскую, Смоленскую, Орловскую, Воронежскую, Белгородскую и другие области.

       Предприятие 100 % всей своей продукции выпускает  под заказ. Срок исполнения заказа составляет от 10 дней до 1 месяца, в зависимости  от вида продукции и загруженности  оборудования.

Информация о работе Разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса