Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка механизма (метода) эффективного взаимодействия организации с внешней средой бизнеса.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение общего состояния предприятия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой прямого воздействия;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой косвенного воздействия.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты взаимодействия организации с внешней средой бизнеса..………………………………………………………………..5
Общая характеристика внешней среды…………………………...5
Характеристика среды прямого воздействия…………………….9
Характеристика среды косвенного воздействия………………..13
2 Практические аспекты взаимодействия ООО «Кокоревский ДОЗ»
с внешней средой бизнеса……………………………………………..….18
Характеристика ООО «Кокоревский ДОЗ»……………….…….18
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»…………......25
2.3. Разработка механизма (метода) взаимодействия организации с внешней средой бизнеса………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………...33
Список использованных источников……………………………………..34
С 1926 - 1947 г.г. в связи с основной деятельностью – лесопиление – «Кокоревский лесопильный завод» переименовали в «Кокоревский лесокомбинат». Заработали деревообрабатывающий и сушильный цеха. До 1941 года количество работников составляло 400 человек, в 1947 году- 295 человек. В период с 01 января 1941 года по 15 сентября 1943 года завод приостановил свою работу.
После Великой Отечественной Войны, с 1947 – 1953 г.г. «Кокоревский лесокомбинат» преобразовался в «Кокоревский комбинат Стандарт Дом», где основным видом деятельности являлось изготовление домов. На момент 1950 года работало 493 человека.
С 1953-1975 г.г. был образован «Кокоревский мебельный комбинат». Здесь выпускали мебель (кушетки, диваны, кресло – кровати, буфеты и др.).
В 1959 году на базе комбината было основано подсобное хозяйство. Первым руководителем был Маркин Г.Ф. , проработавший около года. Затем был назначен Чертков П.И. Он руководил подсобным хозяйством 15 лет. За время его работы производство было стабильным. Содержалось около 100 голов КРС, около 200 голов свиней; сеяли рожь, овес, выращивали овощи (огурцы, томаты, капуста). В 1992 году подсобное хозяйство прекратило свое существование.
В 1975 году «Кокоревский мебельный комбинат» переименовали в ОАО «Кокоревскую мебельную фабрику», которая до 1998 года выпускала мебель для школы (стол ученический, стул ученический, стол учителя), мебель для детского сада (кровать, шкаф, скамейка, стол, матрац) и другие виды мебели.
В период с 1998 по 2000 г.г. «Кокоревская мебельная фабрика» была объявлена Брянским арбитражным судом банкротом и находилась в конкурсном производстве.
Согласно протокола № 1 от 15.09.2000 г. было принято решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «Кокоревский деревообрабатывающий завод».
С 26 сентября 2000 года ООО «Кокоревский деревообрабатывающий завод» зарегистрировано Администрацией Суземского района Брянской области как частное предприятие, руководителем которого является Гришин Иван Викторович.
Юридический адрес: 242160 Брянская область, Суземский район, поселок Кокоревка, улица Ленина 2. Юридический и фактический адрес совпадают.
Основная деятельность предприятия – заготовка и переработка древесины, производство межкомнатных дверей.
Целью ООО «Кокореский ДОЗ» является извлечение прибыли.
Основными задачами деятельности предприятия являются:
ООО «Кокоревский ДОЗ» является малым предприятием.
Численность персонала составляет 89 человек.
Основным составом работников ООО «Кокоревский ДОЗ» являются работники мебельной фабрики, многолетний опыт которых, позволил этому предприятию сохранить профиль и направленность производства на глубокую переработку древесины.
Деятельность ООО «Кокоревский ДОЗ» заключается в переработке древесины и производстве межкомнатных дверей. Результатом деятельности предприятия является следующая продукция: пиломатериалы, пиловочник, дверное полотно, дверная коробка и дверной наличник.
Пиломатериалы – вид пилопродукции, получаемые путем продольного деления бревен на части и продольного и поперечного деления полученных частей. Они являются полуфабрикатом, так как из них изготавливают различные изделия и сооружения.
На предприятии ООО «Кокоревский ДОЗ» производят пиломатериалы из хвойных (сосна) пород деревьев. По степени обработки на предприятии пиломатериалы делятся на обрезные и необрезные. Длина пиломатериалов составляет от 1 до 6,5м., толщина – от 16 до 60мм., а ширина обрезных досок составляет от 75 до 275 мм., необрезных устанавливается с шагом 10 мм..
Пиловочник – обработанный ствол дерева (бревно) диаметром от 14 см. и выше.
Производство пиломатериала ведется на новом испанском оборудовании фирмы «Бартон», которое позволяет соблюдать более точно размеры выпускаемого материала.
Изготовление
дверных полотен производится методом
горячего прессования с применением
древесноволокнистой плиты
Дверные полотна декорированы натуральным шпоном ценных пород древесины (ясень, красное дерево) и реконструированным шпоном, так называемым файн-лайном (венге, анегри, дуб радиальный и дуб выбеленный), покрыты полиуретановым лаком, обеспечивающим прочность покрытия.
Дверная коробка изготовлена из сушеного сращенного бруса, отделана в тон дверного полотна.
Наличник изготовлен из хвойных пород древесины, облицован шпоном и отделан в тон полотна.
Предприятие выпускает более 20 моделей шпонированных межкомнатных дверей.
В 2009 г. на предприятии было запущенно производство межкомнатных дверей из массива дуба. Технологи разработали 5 моделей дверей из массива дуба. Данный вид дверей отделывается итальянским полиуретановым лаком, который обеспечивает зеркальный вид дверей.
В начале 2010 г. руководство предприятия приняло решение поставить на поток двери из сращенного массива сосны. Двери данного вида выпускаются в двух вариантах: чистый сращенный массив сосны и сучковатый сращенный массив сосны.
Основные технико-экономические показатели являются обобщающими параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, коммерческой, социальной сферах.
Анализ показателей предприятия включает в себя сопоставление различных показателей между собой. Путём сопоставления определяются степень использования производственно-технической базы предприятия, соотношения между закупкой продукции и объёмом продаж и т.д.
Изучение динамики основных технико-экономических показателей способствует выявлению специфических процессов, протекающих на предприятии, установлению тенденций в технико-экономическом развитии предприятия.
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского учёта и отчётности предприятия.
В связи с ограниченным доступом к банку данных предприятия, для целей анализа использовано ограниченное число исходных технико-экономических данных показателей.
Для проведения анализа деятельности ООО «Кокоревский ДОЗ» следует построить таблицу «Основные технико-экономические показатели». Для ее построения использовались следующие формулы:
Фондоотдача
где Фо – фондоотдача;
V – объем произведенной (реализованной) продукции;
Ф – среднегодовая стоимость основных средств.
Рентабельность
продукции
где Рп – рентабельность продукции;
Прп – прибыль, полученная от реализации продукции;
С – себестоимость
Таблица 2 – Основные
технико-экономические показатели ООО
«Кокоревский ДОЗ» за 2009 – 2010 гг.
Показатели | Годы | 2010 г. к 2009 г. в % | |
2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Производственная мощность, тыс. м3. | 5476 | 6710 | 122,53 |
2. Производственная мощность, шт. | 43440 | 54240 | 124,86 |
3. Объём производства в натуральном выражении, тыс. м3. | 4659 | 6321 | 135,67 |
4. Объём производства в натуральном выражении, шт. | 39751 | 48328 | 121,58 |
5. Товарная продукция, тыс. руб. | 3136413 | 3602741 | 114,87 |
6. Объём реализованной продукции, тыс. руб. | 2778326 | 3017348 | 108,60 |
7. Численность промышленно производственного персонала, чел. | 78 | 89 | 114,10 |
8. Выработка продукции на одного работающего, тыс. руб. | 40210 | 40480 | 100,67 |
9. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 2306388 | 2229841 | 96,68 |
10. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. | 0,83 | 0,74 | 89,16 |
11. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 471938 | 787507 | 166,87 |
12. Рентабельность продукции, % | 20,46 | 35,32 | 172,63 |
13. Фондоотдача, руб. / руб. | 0,58 | 0,65 | 112,07 |
По
результатам полученных данных можно
сделать вывод о том, что предприятие
ООО «Кокоревский ДОЗ» в 2010 г. по сравнению
с 2009 г. работало эффективнее.
Об этом свидетельствует увеличение полученной
предприятием прибыли на 315569 руб. (787507-471938).
Себестоимость уменьшилась на 76547 руб.
(2229841-2306388), что повлекло за собой уменьшение
затрат на 1 рубль реализованной продукции
на 0,09 руб. (0,74-0,83). Рентабельность продукции
при этом увеличилась на 14,76 % (35,32-20,46), то
есть предприятие получило 35,32 % прибыли
на 1 руб. затрат на производство и реализацию
продукции. Так же увеличилась фондоотдача
на 0,07 руб. / руб., то есть предприятие
с 1 вложенного рубля получило дохода на
0,07 руб. больше, чем в 2009 г.
2.2 Анализ внешней среды ООО «Кокоревский ДОЗ»
Анализ потребителей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Изучая потребителя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того насколько существенно для него качество покупаемой продукции.
Потребителями продукции ООО «Кокоревский ДОЗ» являются строительные организации, индивидуальные предприниматели и население. Продукция предприятия пользуется спрос не только Брянской области, но и за ее пределами. ООО «Кокоревский ДОЗ» поставляет свою продукцию в Московскую, Смоленскую, Орловскую, Воронежскую, Белгородскую и другие области.
Предприятие 100 % всей своей продукции выпускает под заказ. Срок исполнения заказа составляет от 10 дней до 1 месяца, в зависимости от вида продукции и загруженности оборудования.