Разработка маркетинговой стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»

Содержание

Введение 3-4
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 5
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 5-21
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии 22-29
Глава 2. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря». 30
2.1. Определение миссии и целей организации 30-32
2.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа 33-40
Заключение 41-42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая в инет.docx

— 80.99 Кб (Скачать)

    Поле  СлУ:

    Организация должна разработать стратегию, которая  одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

    Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.

    Для ЗАО «Красная Заря» наиболее приемлемыми  будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая  концентрация производства и уровень  конкуренции, влияние поставщиков  и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка  кондитерской продукции) сделаем выбор.

    Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая  известность в регионе, устраняемая  угроза - усиление давления со стороны  конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также  возможно использование стратегии  обратной вертикальной интеграции, при  помощи которой устанавливается  контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой  необходимо прежде всего направить  усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная  реализация позволит сформировать необходимую  устойчивую базу для дальнейшего  развития предприятия. 
 
 
 
 
 

 Заключение.

 Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря»    решает поставленные задачи.

      Для проведения маркетинга предприятие  должно провести следующие мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

      Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой  для сегментирования рынка.

      Сегментирование рынка производится с целью более  полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения  устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования  могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость  заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

        При сегментировании рынка, приведенного  в задании, из вышеперечисленных  факторов (параметров) могут использоваться  следующие:

  1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
  2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
  3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
  4. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).

     ЗАО «Красная Заря» занимает неведущую  позицию на рынке (не в области), его  доля составляет примерно 20 %, по отношению  к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.

      При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами  являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение  доли рынка.

      Для ЗАО «Красная Заря» более приемлема  стратегия более глубокого проникновения  на рынок, так как акционерное  общество действует на прежнем рынке  с теми же изделиями, но перед ним  стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %.

      Для достижения этой цели можно пойти  двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

      Правильная  политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

      Для реализации стратегии  необходимо:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Максимизация прибыли.
  4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  5. Завоевание лидерства на рынке.

      При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости  продукции конкурентов.

      Если  при расчете получается, что стоимость  продукции данного предприятия  выше, чем у конкурентов, то руководству  ЗАО «Красная Заря» необходимо разработать  мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. 
 

     Список  литературы. 

  1. Ассэль  Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
  3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского Университета.,1998, 455 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.
  5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
  10. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.
  12. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 1997
  13. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 1995.
  14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993, 165 с.
  15. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  16. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии