Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»
Введение 3-4
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 5
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 5-21
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии 22-29
Глава 2. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря». 30
2.1. Определение миссии и целей организации 30-32
2.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа 33-40
Заключение 41-42
Список литературы 43
Поле СлУ:
Организация
должна разработать стратегию, которая
одновременно позволит избавиться от
слабостей и предотвратить
Таким образом, на основании данных SWOT – анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для
ЗАО «Красная Заря» наиболее приемлемыми
будут стратегии
Предприятию
необходимо использовать комбинацию стратегий:
стратегию усиления позиций на рынке
(используемая возможность - широкая
известность в регионе, устраняемая
угроза - усиление давления со стороны
конкурентов), стратегию развития рынка
(используемая возможность - выход на
новые рынки, устраняемая угроза
- высокая концентрация производства
и уровень конкуренции). Также
возможно использование стратегии
обратной вертикальной интеграции, при
помощи которой устанавливается
контроль над поставщиками. Но первостепенной
стратегией, на реализацию которой
необходимо прежде всего направить
усилия будет стратегия усиления
позиций на рынке, т.к. её усапешная
реализация позволит сформировать необходимую
устойчивую базу для дальнейшего
развития предприятия.
Заключение.
Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Красная Заря» решает поставленные задачи.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка,
ЗАО «Красная Заря» занимает неведущую позицию на рынке (не в области), его доля составляет примерно 20 %, по отношению к общему объёму, акционерное общество стремится повысить свою долю рынка.
При
рассмотрении параметра по статусу
клиента перспективными параметрами
являются постоянные клиенты, за счет
которых будет происходить
Для
ЗАО «Красная Заря» более приемлема
стратегия более глубокого
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Для реализации стратегии необходимо:
При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.
Если
при расчете получается, что стоимость
продукции данного предприятия
выше, чем у конкурентов, то руководству
ЗАО «Красная Заря» необходимо разработать
мероприятия, направленные на снижение
себестоимости продукции.
Список
литературы.
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии