Разработка маркетинговой стратегии на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».
Задачами данной работы являются:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»

Содержание

Введение 3-4
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 5
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 5-21
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии 22-29
Глава 2. Разработка стратегии развития ЗАО «Красная Заря». 30
2.1. Определение миссии и целей организации 30-32
2.2. Выбор стратегии на основе SWOT - анализа 33-40
Заключение 41-42
Список литературы 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая в инет.docx

— 80.99 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.2. Выбор стратегии  на основе SWOT - анализа.

      Прежде  чем приступать к процессу выбора стратегии на основании SWOT – анализа, необходимо привести краткий список эталонных стратегий. Из этого списка в дальнейшем будут выбраны те стратегии, реализация которых позволит достигнуть целей организации.

Эталонные стратегии развития бизнеса:

1 . Стратегии концентрированного роста (продукт и (или) рынок изменяется: отрасль, положение внутри отрасли и технология не изменяются):

- стратегия усиления позиций на рынке (проникновения на рынок): фирма с данным продуктом на данном рынке старается завоевать лучшие позиции;

- стратегия развития рынка: поиск новых рынков для уже производимого продукта,

- стратегия развития продукта: производство нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке,

2.  Стратегии интегрированного роста: фирма расширяется за счет добавления новых структур:

- стратегия обратной вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение;

-  стратегия вперед идущей вертикальной интеграции: рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над системами распределения и продажи;

- стратегия горизонтальной интеграции: слияние или поглощение однородных предприятий.

3.  Стратегии диверсифицированного роста реализуются в том случае, если фирма не может дальше развиваться на данном рынке в рамках данной отрасли с данным продуктом:

-  стратегия центрированной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей для производства новых продуктов, заключенных в существующем бизнесе:

-  стратегия горизонтальной диверсификации, рост на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии (новый продукт должен быть сопутствующим уже производимому продукту);

- стратегия конгломеративной диверсификации: рост за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с производимыми, которые реализуются на новых рынках.

4. Стратегии целенаправленного  сокращения  реализуются когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике:

- стратегия ликвидации: фирма не может дальше вести свой бизнес;

- стратегия "сбора урожая": отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;

- стратегия сокращения: фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или бизнесов для того чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;

- стратегия сокращения расходов: поиск возможностей уменьшения издержек.

    Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу угроз и матрицу возможностей. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы. 

    
6

селективный рост

3 1

агрессивный рост

8 5 2
9

деинвестирование

7 4 низкая активность
 
Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность Степень влияния
Сильное влияние Умеренное влияние Малое влияние
Высокая вероятность Ж - ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки  В - широкая известность  в регионе  
Средняя вероятность И - развитие кондитерской промышленности Б - близость к  крупнейшим внутренним рынкам , Д - накопленный  научно - инженерный потенциал  
Низкая  вероятность   А - развитие промышленности, Г - стабилизация экономической ситуациии  в стране  
 

    По  результатам построения матрицы  выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые  обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

    - возможность выхода на новые  рынки,

    - широкая известность в регионе,

    - ускорение темпов роста рынка  кондитерской продукции. 
 
 

    Построим  матрицу угроз:

Матрица угроз
Вероятность возникновения Уровень угрозы
Разрушение Критическое состояние Тяжёлое состояние Лёгкие  потери
Высокая вероятность   П - усиление давления со стороны конкурентов, С - высокая  концентрация производства и уровень  конкуренции, О - влияние поставщиков  и потребителей К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств  
Средняя вероятность     Л - низкий платёжеспособный спрос Р - нехватка трудовых ресурсов
Низкая  вероятность        Н - высокий уровень  сборов и пошлин
 

    Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организяции и требующие  немедленного и обязательного устранения:

    - усиление давления со стороны  конкурентов,

    - высокая концентрация производства  и уровень конкуренции,

    - влияние поставщиков и потребителей.

    Следующие угрозы также должны находиться в  поле зрения руководства и как  можно быстрее устранены:

      - тенденция к физическому и  моральному старению основных  средств, 
    - низкий платёжеспособный спрос.

    Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики «Красная Заря». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия. 

Матрица "SWOT" для ЗАО "Красная Заря"
Внутренние  факторы Внешние факторы
Возможности Угрозы
А - развитие промышленности, Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам, В - широкая известность в  регионе, Г - стабилизация экономической  ситуациии в стране, Д - накопленный  научно - инженерный потенциал, Ж - ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, З - выход на новые рынки, И - развитие кондитерской промышленности. К - тенденция  к физическому и моральному старению основных средств, Л - низкий платёжеспособный спрос, Н - высокий уровень сборов и пошлин, О - влияние поставщиков  и потребителей, П - усиление давления со стороны конкурентов, Р - нехватка трудовых ресурсов, С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Сильные стороны СиВ : А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И - 1, 2, 3, 4, 5, 6              СиУ : П, С, О, К - 1, 2, 4, 5, 6
1. Увеличение относительной доли  рынка, 2. Высокие темпы роста производства, 3. Достаточно высокая производительность  оборудования, 4. Высокий уровень  качества продукции, 5. Строгий конкурентный  отбор специалистов, 6. Сотруднечество  с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями
Слабые  стороны СлВ : Б, Ж, З - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14 СлУ : О, П, С - 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14
7. Неудовлетворительная структура  баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост  задолженностей (дебиторская и кредиторская), 11. Недостаток собственных оборотных  средств, 12. Высокая текучесть кадров, 13. Устаревшее оборудование, 14. Выпускаемая  продукция нерентабельна.
 
 

    На  каждом из полей были рассмотрены  все возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии  организации.

    Поле  СиВ:

  Предприятию следует разрабатывать стратегию  по использованию следующих сильных  сторон:

    Рост  относительной доли рынка,

    Высокие темпы роста производства,

    Достаточно  высокая производительность оборудования,

    Высокий уровень качества продукции,

    Строгий конкурентный отбор специалистов.

    Сотруднечество  с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

  Возможности, которые появляются во внешней среде:

     Развитие  промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность  в регионе, стабилизация экономической  ситуациии в стране, накопленный  научно - инженерный потенциал, ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности.

    Поле  СлВ:

    Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих  появившихся возможностей:

    Близость  к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение  темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.

    Преодолеваемые  слабости:

    Неудовлетворительная  структура баланса, высокая вероятность  банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и  кредиторская), недостаток собственных  оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

    Поле  СиУ:

  Нижеперечисленные сильные стороны организации  могут быть использованы для устранения угроз:

    Рост  относительной доли рынка, высокие  темпы роста производства, высокий  уровень качества продукции, строгий  конкурентный отбор специалистов, сотруднечество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

    Угрозы, которые необходимо устранить:

    Усиление  давления со стороны конкурентов, высокая  концентрация производства и уровень  конкуренции, влияние поставщиков  и потребителей, тенденция к физическому  и моральному старению основных средств.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии на предприятии