Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вид деятельности предприятия;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Виктория» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 7
1.2.1 Организационная структура 7
1.2.2 Управление персоналом 12
1.2.3 Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов 17
1.2.4 Сбытовая политика 27
1.3 Анализ внешней среды предприятия 29
1.3.1 Анализ непосредственного окружения 29
1.3.2 Анализ макроокружения 31
2. Определение положения и разработка конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» 35
2.1 Определение конкурентной позиции предприятия 35
2.2 Метод оценки конкурентоспособности 39
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности 47
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложения 51

Работа содержит 1 файл

Страт. менеджмент (курсовая).doc

— 560.00 Кб (Скачать)

      Потребители оказывают влияние на производителя. Для обеспечения устойчивого спроса на продукцию ОАО «Виктория» постоянно расширяет свой ассортимент. Производство продукции ориентировано на разные сегменты рынка. ОАО «Виктория» выпускает большое количество детских товаров, которые пользуются большим спросом. Богатая цветовая гамма, напечатка на изделиях героев известных мультфильмов очень нравятся детям. Также потребителями являются люди пенсионного возраста и мужчины. Однако среди покупателей редко можно увидеть молодежь, так как ассортимент молодежных товаров не высок и данная категория населения вынуждена отдавать предпочтение товарам других производителей.

      На  эффективную деятельность предприятия  также оказывают влияние конкуренты – их количество в данной отрасли, уровень технологического развития, качество выпускаемой продукции. Важнейшим условием процветания предприятия является его совершенствование на базе современных достижений науки и техники. Чтобы не отставать от своих конкурентов, не уступать в качестве выпускаемой продукции своим конкурентам ОАО «Виктория» заменяет старое оборудование более усовершенствованным, использует качественное сырье, внедряет новые методы производства, расширяет ассортимент. Основным конкурентом ОАО «Виктория» являются предприятия КНР, производящие аналогичную продукцию. Высокий спрос на нее обусловлен богатой цветовой гаммой, широким ассортиментом и довольно низкой ценой. Однако качество данных товаров намного ниже. Еще одним конкурентом являются товары московских производителей. Их качество и цена немного выше, поэтому предприятию необходимо не останавливаться на достигнутых результатах, постоянно совершенствоваться и развиваться, привлекать потребителей посредством акций и розыгрышей призов, а также активной рекламой в СМИ. 

      1.3.2 Макроокружение предприятия 

      Поскольку среда предприятия предполагает изучения совокупности всех факторов, влияющих на его деятельность, то необходимо рассмотреть макроокружение данного  предприятия. Анализ макроокружения предполагает изучение таких составляющих как  состояние экономики, правовое регулирование и управление, политические процессы, научно-техническое и технологическое развитие, социальная политика, а также влияние международных факторов на деятельность данного предприятия. При анализе макроокружения целесообразно использование метода PEST – анализа, который предполагает рассмотрение вышеперечисленных факторов.

      Разговор  о судьбе легкой промышленности страны состоялся в Государственной  Думе 26 мая за «круглым столом». В  обсуждении наболевших проблем приняли  участие высокопоставленные чиновники Минэкономразвития, Министерства промышленности и энергетики, Государственного таможенного комитета, депутатов Федерального Собрания, представителей региональных органов власти, крупного и малого бизнеса.

      Участниками «круглого стола» был выработан целый ряд предложений и рекомендаций в адрес правительства Российской Федерации, а также министерств и ведомств, направленных на кардинальное улучшение положения дел в отрасли.

      Предлагаемый  проект основных направлений развития легкой промышленности области дважды обсуждался в управлении с руководителями предприятий легкой промышленности, рассматривался на заседании областного Совета по промышленной политике, предпринимательству и инновационной деятельности, одобрен им и рекомендован к внесению на рассмотрение правительством области.

      Выполнение  намечаемых в основных направлениях мер в сферах промышленной политики и производства продукции позволят к 2010 году более чем в два раза увеличить выпуск продукции. При  этом повысится загрузка производственных мощностей, будет осуществляться их модернизация и техническое перевооружение, повысится конкурентоспособность производимой продукции. Основными направлениями предусматриваются не только мероприятия предприятий, но и всемерная их поддержка в рамках действующего законодательства правительством области. Будут приниматься меры защиты внутреннего рынка от доминирования дешевых импортных товаров, создаваться условия для развития отрасли в целом и привлечения в нее инвестиций, в установленном порядке вноситься в правительство РФ предложения и рекомендации для различных министерств и ведомств направленных на сохранение и развитие легкой промышленности.

      Главным направлением развития отрасли в 2005 – 2010 годах будет модернизация производства, его техническое перевооружение и технологическое переоснащение предприятия, реструктуризация и оптимизация.

      Для усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии производства предприятием внедрены в производство приобретенные в КНР четыре кругловязальных  машины, что позволило значительно улучшить качество трикотажного полотна, увеличить объемы производства и продаж верхнего трикотажа на 30 % и начесных трикотажных изделий на 15 %. Запущено в производство семь чулочно-носочных вязальных станков итальянской фирмы «Лонати», оснащенных устройствами позитивной подачи голого эластана, на каждом из которых установлены по два электронных устройства, что позволило значительно повысить качество эластичных женских колготок. Также запущен каландр-компатир фирмы «Монти» (Италия) для отделки полотна, что позволило уменьшить утечки и потребление пара на 0,101 руб./кг. трикотажного полотна.

      Предприятие не собирается останавливаться на достигнутых  результатах и в ближайшее  время планирует приобрести и  запустить в производство 14 чулочно-вязальных автоматов с компьютерным набором рисунка SQ-802 и SQ-802 P, формировочную машину модели SD RS-180 P.S., а также комплекс оборудования для окраски пряжи под давлением и бобинах.

      Приобретение  данного оборудования позволит обеспечить:

  • высокое качество вязания чулочно-носочных изделий и более эффективную отделку на стадии формировки, что обеспечит стабильную фактуру изделия и привлекательный внешний вид;
  • введение в процессе вязания в изделия эластамерных нитей эластана и лайкры, что обеспечит хорошее облегание и сохранность формы изделий; 
  • широкую цветовую гамму продукции и нанесение вышивки, что особенно привлекательно для женских и детских изделий.

      Приобретение  данного оборудования становится возможным  за счет привлечения отечественных  и иностранных инвесторов. Общая стоимость капитальных вложений составит 12,8 млн. руб. Основное финансирование реконструкции производственных мощностей предполагается провести за счет привлечения кредитных ресурсов по ставке 15 %.

     ОАО «Виктория» принимает активное участие в ярмарках различных уровней, чётко отслеживая изменения на рынке сырья и материалов, технологического оборудования, готовой продукции. Это дает возможность более масштабно рекламировать свою продукцию и привлекать новых потребителей, а также позволяет потребителю наглядно оценить качество и внешний вид моделей. Учитывая желания и предпочтения потребителя, предприятие внедряет в производство новые виды перспективной продукции, создает новые модели улучшенного дизайна с набором потребительских и эксплуатационных качеств.

      Важную  роль играет международный фактор. Приближенность Еврейской автономной области к границе КНР приводит к большому потоку импорта аналогичной  продукции с более низкими  транспортными издержками. Это на может не сказываться на цене товаров конкурента. Таким образом, предприятие ОАО «Виктория» старается брать не ценой, а качеством. Для этого предприятие сотрудничает с предприятиями КНР и Италия. Также ОАО «Виктория» в 2004 году подписало два контракта с Шанхайской компанией по экспорту и импорту комплексного оборудования на общую сумму 141631 долларов. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств и банковского кредита. Реализация проекта позволила приобрести 20 единиц современного оборудования.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Определение положения и разработка конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» 

  • 2.1 Определение конкурентной позиции предприятия 

          Для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотренных в первой главе данной курсовой работы, а также сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности рекомендуется использовать SWOT – анализ.

          Методика  SWOT – анализа основана на выявлении сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, а также установлении цепочек связей между ними.

          Матрица строится на двух векторах: состояние  внешней среды (горизонтальная ось) и состояние внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела: возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней  среды; сила и слабости предприятия.

          На  пересечении разделов образуется 4 поля. На каждом из данных полей необходимо рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии развития предприятия.

          Результаты  применения SWOT – анализа на Биробиджанском предприятии по выпуску чулочно-носочной продукции ОАО «Виктория» приведены на рисунке 3. 

      Возможности (О) Угрозы (Т)
    1.Увеличение  объемов производства и продаж 2.Модернизация  производства и его технологическое  переоснащение 3.Привлечение  инвесторов 1.Высокие транспортные  издержки 2.Большой поток  импорта из КНР по более  низкой цене 3.Усиление требований  к кач-ву продукции со стороны  потребителя
    Сила (S) 
     
    1.Развитая сбытовая  сеть Налаживание связей с оптовиками Использование высокотехнологичного оборудования Совместная  работа с заказчиком Использование альтернативного транспорта Минимизация издержек производства Информирование  нового рынка о качестве продукции
    2.Замена  старого оборудования более усовершенствованным Снижение себестоимости Внедрение новых  моделей в производство улучшенного  дизайна Привлечение кредитных  ресурсов Усиление позиций  на ДВ-чном рынке Использование новых технологий для увеличения качества и спроса Повышение качества за счет использования новых технологий
    3.Большой  рынок сбыта и возможность  выхода на новые рынки Налаживание связей с розничными и оптовыми торговцами Производство  новой продукции Повышение интереса со стороны инвесторов Использование альтернативного транспорта с меньшими затратами Информирование  нового рынка о качестве продукции Информирование  нового рынка о качестве продукции
    Слабости (W) 1.Слабая рекламная  деятельность Организация рекламной кампании Реклама новых  видов продукции Использование доверия инвесторов в рекламных целях Активная реклама  в ДВ-чном регионе Реклама с демонстрацией  высокого качества и приемлемой ценой  при этом Реклама новых  товаров
    2.Удаленность  от поставщиков сырья Использование альтернативного сырья Использование в производстве собственного сырья Своевременная поставка сырья и материалов Поиск поставщиков  сырья в ДВ-чном регионе Снижение себестоимости  за счет использования новых технологий Производство  продукции не требующей дефицитного  сырья
    3.Большая  текучесть кадров Улучшение условий  труда Обучение и повышение квалификации кадров Стимулирование  работников     Сбыт продукции  сотрудникам по ценам ниже рыночных
     

    Рисунок 3 – Выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз на чулочно-трикотажной фабрике ОАО «Виктория» 

          Для оценки возможности применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность предприятия (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что предприятие может воспользоваться возможностью (высокая, средняя, низкая). Полученные внутри матрицы 9 полей возможностей имеют разное значение для предприятия. Результаты использования матрицы возможностей на ОАО «Виктория» приведены на рисунке 4. 

    Вероятность использования возможностей

    Влияние

    сильное умеренное малое
    Высокая (1) (2)

    модернизация  производства и его технологическое  переоснащение

    (3)
    Средняя (4)

    увеличение  объемов производства и продаж

    (5)

    привлечение инвесторов

    (6)
    Низкая (7) (8) (9)

    Рисунок 4 – Матрица возможностей

     

          Полученные  внутри матрицы поля 2 и 4 заслуживают  особого внимания со стороны руководства  ОАО «Виктория». Возможность, попавшая в поле 5, может быть использована только при наличии достаточного объема стратегических ресурсов.

          Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху заносятся возможные  последствия для предприятия, к  которым может привести реализация угрозы (разрушение, критическое состояние, тяжелое состояние, «легкие ушибы»). Сбоку заносятся вероятности того, что угроза будет реализована (высокая вероятность, средняя, низкая).  

    Вероятность реализации угрозы

    Возможные последствия

    разрушение критическое состояние тяжелое состояние «легкие ушибы»
    Высокая (1) (2) (3)

    высокие транспортные издержки

    (4)
    Средняя (5) (6)

    большой поток импорта по более низкой цене

    (7)

    усиление  требований к качеству продукции

    (8)
    Низкая (9) (10) (11) (12)

    Рисунок 5 – Матрица угроз

     

          В матрице получилось 12 полей. Те угрозы, которые попали в поля 3 и 6 должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Угроза, находящаяся в поле 7 требует внимательный и ответственный подход к ее второстепенному устранению.

          Далее необходимо построить общую матрицу  влияния сильных и слабых сторон на возможности и угрозы.

          Матрица влияния строится на основе экспертного  метода. Используется следующая шкала  оценок:

          -3 сильное негативное влияние;

          -2 среднее негативное влияние;

          -1 слабое негативное влияние;

          0 отсутствие влияния;

          +1 слабое позитивное влияние;

          +2 среднее позитивное влияние;

          +3 сильное позитивное влияние. 

    Таблица 12 – Воздействие сильных и слабых сторон предприятия ОАО «Виктория» на рыночные возможности и опасности 

    Сильные стороны

    Возможности

    Опасности

    Увеличение  объемов производства Модернизация  производства Привлечение инвесторов Итог Транспортные  издержки Большой поток  импорта Требования  к качеству продукции Итог
    1. Развитая  сбытовая сеть +3 +3 0 +6 +2 +1 0 +3
    2. Замена  устаревшего оборудования +1 +3 +3 +7 0 0 +3 +3
    3. Большой рынок сбыта и возможность выхода на новые рынки +2 +1 +1 +4 +2 +1 +1 +4
    Слабые  стороны
    1. Слабая  рекламная деятельность -3 -1 -1 -5 0 -2 -2 -4
    2. Удаленность  от поставщиков сырья -2 0 0 -2 -3 0 -1 -4
    3. Большая  текучесть кадров -1 -1 0 -2 0 0 -1 -1
    Итого 0 +5 +3 +8 +1 0 0 +1
     
     

          2.2 Метод оценки конкурентоспособности 

          Оценим  уровень конкурентоспособности  по методике, предложенной В.Л. Белоусовым [2, с.63].

         Для расчета конкурентоспособности  фирмы предварительно проводится экономический  анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка. Затем проводится расчет коэффициентов на основании данной методики.

         Рассчитаем  уровень конкурентоспособности  предприятия и сравним полученные результаты с результатами 2004 года.

         Конкурентоспособность фирмы рассчитывается следующим  образом:

          1. По продукту бельевой трикотаж (б.т.) и чулочно-носочные изделия  (ч.н.).

         а) Коэффициент рыночной доли:

                                         

    ,                                    (1)

         где ОП – объем продаж продукта фирмой;

         ООПР  – общий объем продаж продукта на рынке.

         Данный  коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке. 

         2004 год

         

         2005 год

         

         

     

          б) Коэффициент предпродажной подготовки (КПП) рассчитывается по следующей формуле:

                                           

                                      (2)

         где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку;

         ЗПОП  – сумма затрат на производство продукта и организацию его продаж.

          Этот  показатель характеризует усилие фирмы  к росту конкурентоспособности  за счет улучшения предпродажной  подготовки. Так как данный продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то КПП = 1.

          в) Коэффициент изменения объема продаж:

                                      

                                (3)

          где ОПКОП – объем продаж на конец  отчетного периода;

              ОПНОП – объем продаж на начало отчетного периода. 

              2004 год

              

              2005 год

              

              

     

      2. По  цене:

          а) Коэффициент уровня цен:

                                           

    ,                              (4)

          где Ц макс – максимальная цена товара на рынке;

          Ц мин – минимальная цена товара на рынке;

          Ц уф – цена товара, установленная фирмой.

          Данный  показатель показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт. 

          2004 год

          

          2005 год

          

          

     

      3. По  доведению продукта до потребителя:

          а) Коэффициент доведения продукта до потребителя:

                                         

    ,                            (5)

          где КИОП – коэффициент изменения  объема продаж;

          ЗСП коп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

          ЗСП ноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

          Данный  показатель показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности. 

          2004 год

          

          2005 год

          

          

     

      4. По  продвижению продукта на рынок:

          а) Коэффициент рекламной деятельности:

                                       

    ,                          (6)

          где ЗРД коп – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

          ЗРД ноп – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода.

          Показатель  характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности. 

          2004 год

          

          2005 год

          

          

     

          Внесем  данные расчетов в таблицу.

    Таблица 13 – Анализ конкурентоспособности деятельности фирмы по продуктам

     
    Показатели Бельевой  трикотаж Чулочно-носочные изделия
    2004 2005 2004 2005
    КРД 0,06 0,07 0,67 0,68
    КПП 1 1 1 1
    КИОП 1,05 1,1 0,67 1,07
    КУЦ 0,87 0,91 1,5 1,95
    Ксб 1,04 1,09 1,01 1,06
    КрекД 1 1,07 0,97 1,04
     

          Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности  деятельности предприятия. Назовем  его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК).

                    

    ,            (7)

          где L – общее число показателей в числителе.

          2004 год

          

          2005 год

          

          

          Следует отметить, что большинство коэффициентов  имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов для всех ее продуктов:

                                                 

    ,                                  (8)

          где n – количество продуктов фирмы. 

          2004 год

          

          2005 год

          

     

          Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности  фирмы также нужно учитывать  общефинансовые коэффициенты, которые  рассчитываются на основе анализа баланса  фирмы за отчетный период.

          Для расчета конкурентоспособности  фирмы определим коэффициент  текущей ликвидности и коэффициент  обеспеченности собственными средствами.

          Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической себестоимости  находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса за вычетом строки «Доходы будущих периодов»).

            

    ,         (9) 

          2004 год

          

          2005 год

          

     

          Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение  разности между объемами источников собственных средств (итог 3-го раздела  баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса).

               

    ,        (10) 

          2004 год

          

          2005 год

       

          Проведем  окончательный расчет конкурентоспособности  фирмы по следующей формуле:

                                         

                             (11) 

          2004 год

          

          2005 год

          

     

          Показатель  конкурентоспособности предприятия  ОАО «Виктория» за 2004 и 2005 год имеет положительную величину, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия.

          Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким  образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

          Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке.

          Для деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих  фирм. 
     
     
     
     

    Претенденты Лидеры
    +3,1 –  +7 +7,1 – +9 +9,1 – +10
    Занявшие  рыночную нишу

    -2,9 –  (-0,99)

    Последователи
    1 +1,1 – +3
    Банкроты Занявшие рыночную нишу
    -10 –  (-9,1) -9 – (-7) -6,9 – (-3)
     

    Рисунок 5 –  Матрица групп фирм, конкурирующих  на рынке 

          Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности.

          По  результатам 2005 года показатель конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» имеет положительную величину и равен 5,96, что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия. По результатам проведенных расчетов это значение увеличилось на 2 % по сравнению с 2004 годом. Данный показатель изменился за счет влияния следующих факторов:

          - увеличения доли рынка, занимаемой  предприятием;

          - увеличения объемов продаж;

          - незначительного улучшения сбытовой  и рекламной деятельности;

          - увеличения объема свободных  ресурсов, формируемых за счет  собственных источников;

          - незначительного снижения обеспеченности предприятия собственными средствами.

          Изменение показателя конкурентоспособности  в сторону увеличения обусловлено  появлением на предприятии новых  технологий, внедрением в производство новых видов продукции, пользующихся массовым спросом. 

          Таким образом, нужно отметить, что при расчетном значении КФ =5,96, предприятие занимает сектор матрицы соответствующий рыночным претендентам. Для него характерна борьба за увеличение рыночной доли продаж, ценовая борьба, а также стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

          Для повышения уровня конкурентоспособности  предприятия ОАО «Виктория» необходимо разработать рекомендации. 

      2.3 Разработка  рекомендаций по повышению уровня  конкурентоспособности

           

          В результате применения методики оценки конкурентоспособности, предложенной В.Л. Белоусовым, удалось определить позицию, занимаемую предприятием на рынке. За сорок лет своего существования предприятие закрепило твердые позиции на рынке, способно конкурировать, а также имеет возможность стать лидером среди предприятий легкой промышленности ЕАО.

          Для повышения уровня конкурентоспособности  необходимо разработать рекомендации для предприятия ОАО «Виктория»:

          - минимизировать издержки производства  путем сокращения транспортных  издержек, а также исключения  из производства нерентабельных видов продукции, не пользующейся массовым спросом и направить данные средства в производство уже существующей рентабельной продукции, а также в функционирование системы сбыта;

          - разработать рекламную кампанию с целью информирования рынка об ассортименте продукции с набором потребительских и эксплуатационных качеств;

          - повысить заинтересованность персонала  в результатах труда, способствовать  обучению и повышению квалификации  кадров. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

          Категория «конкурентоспособность» в современной  рыночной экономике является одной  из ключевых. Ядром исследования конкурентоспособности  с методологической точки зрения является конкурентоспособность продукции, так как конкурентоспособность  предприятия зависит от достигнутого уровня  конкурентоспособности производимых на данном предприятии всех видов продукции. Возможность предприятия конкурировать на определенном рынке зависит от конкурентоспособности продукции, а также от совокупности социально-экономических и организационно-правовых факторов и методов деятельности предприятия.

          В данной курсовой работе в процессе исследования деятельности предприятия ОАО «Виктория» были изучены внутренняя и внешняя среда предприятия, имущественно-финансовое состояние, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности, возникшие на предприятии, а также установлены цепочки связей между ними. Применив методику оценки конкурентоспособности, удалось определить уровень конкурентоспособности предприятия, позицию, занимаемую предприятием на рынке. В завершении исследования были разработаны рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности.

          Таким образом, необходимо отметить, что в  ходе написания курсовой работы были выполнены поставленные задачи, а  также достигнута поставленная цель.

         Этому способствовало изучение научных трудов российских и зарубежных ученых в  области стратегического управления, анализ данных ежегодной статистической отчетности и материалов о результатах деятельности предприятия.    
     
     

    Библиографический список 

         
    1. Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и  др.: Учеб. пособие для вузов./Под  ред. П.П. Табурчака , В.М.Тушина и М.С.Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002г. – 352с.
    2. Белоусов В.Л., Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом – 2001г. - №5., 71 с.
    3. Завьялов П., Конкурентоспособность и маркетинг // РЭЖ – 1995г. - №12, 68 с.
    4. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебное пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г. – 240 с.
    5. Постановление правительства ЕАО об «Основных направлениях развития предприятий легкой промышленности Еврейской автономной области на 2005 – 2010 годы».
    6. Промышленность ЕАО: Статистический ежегодник // Комитет государственной статистики ЕАО, 2005 год.
    7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003г., 1012с.
    8. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом – 2003г. - №4., 68 с.
    9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М, 1997. – 343с.
    10. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2002. – 3-е изд., перераб. и доп. – 752с.
  • Информация о работе Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»