Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вид деятельности предприятия;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия;

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Виктория» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 7
1.2.1 Организационная структура 7
1.2.2 Управление персоналом 12
1.2.3 Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов 17
1.2.4 Сбытовая политика 27
1.3 Анализ внешней среды предприятия 29
1.3.1 Анализ непосредственного окружения 29
1.3.2 Анализ макроокружения 31
2. Определение положения и разработка конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» 35
2.1 Определение конкурентной позиции предприятия 35
2.2 Метод оценки конкурентоспособности 39
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности 47
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложения 51

Работа содержит 1 файл

Страт. менеджмент (курсовая).doc

— 560.00 Кб (Скачать)
 

     За  рассматриваемый период коэффициент  автономии превышает его нормативное  значение Ка ≥ 0,5: 2004 год – 0,9, 2005 год  – 0,79. Это означает, что все обязательства  ОАО «Виктория» может покрыть  собственными средствами и свидетельствует  об увеличении финансовой независимости предприятия, снижении риска финансовых затруднений в будущем.

     В 2005 году наблюдается увеличение коэффициента соотношения заемных и собственных  средств, так в 2004 Кзс = 0,11, то в 2005 году Кзс = 0,27. Это говорит об усилении зависимости предприятия от привлечения заемных средств и снижении его финансовой устойчивости.

     Коэффициент маневренности в 2005 году уменьшается  по сравнению с 2004 годом на 0,1 –  это свидетельствует о вложении собственных средств в трудноликвидные  активы.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами значительно превышает его граничное значение Кос > 0,3, что говорит об обеспеченности ОАО «Виктория» собственными оборотными средствами. Также наблюдается повышение коэффициента реальных активов в имуществе предприятия, что характеризует рост производственного потенциала.

      Платежеспособность  — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом - периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Платежеспособность в большинстве случаев ассоциируется с ликвидностью, т.е. возможностью превращения активов предприятия в деньги для последующей оплаты долгов. Платежеспособность оценивают по данным бухгалтерского баланса на основе диагностики ликвидности оборотных средств.

      Ликвидность рассматривают с двух сторон: как  время, необходимое для продажи активов, и как сумму, вырученную от их продажи. В большинстве случаев быстрая продажа активов возможна со значительной скидкой в цене.

      В общем случае платежеспособность оценивают  как отношение ликвидных оборотных  активов предприятия к его  краткосрочным долговым обязательствам. Краткосрочные долговые обязательства отражает итог пятого раздела пассива баланса, если из него вычесть задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (стр.630), доходы будущих периодов (стр.640) и резервы предстоящих расходов (стр.660) [4,c 78]. 
 
 
 
 
 

Таблица 10 – Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия ОАО «Виктория 

    Показатели  Номер строки Код строки по балансу 2004г. 2005г.
    Кратковременные долговые обязательства Доб, тыс. руб. 01 690 7003 7058
    Денежные средства и кратковременные финансовые вложения Дср, тыс. руб. 02 260 1343 1297
    Дебиторская задолженность и прочие оборотные  активы Дз, тыс. руб. 03 240 11435 23743
    Текущие активы Та, тыс. руб. 04 290 51828 57886
    Коэффициент абсолютной ликвидности Кал, (стр.02:стр.01) 05 х 0,19 0,18
    Коэффициент быстрой ликвидности Кбл, ((стр.02+стр.03):стр.01) 06 х 1,82 3,56
    Коэффициент текущей ликвидности Ктл, (стр.04:стр.01) 07 х 7,4 8,2
 

     Показатели  платежеспособности за период с 2004 по 2005 год имеют достаточно высокие  значения, что является в общем  случае показателем устойчивого  финансового положения.

     Оценка  коэффициентов ликвидности позволяет  сделать выводы о том, что увеличение коэффициента быстрой ликвидности  обусловлено ростом дебиторской  задолженности. Нормативное значение коэффициента быстрой ликвидности  равно 1. В 2004 и 2005 году  значение коэффициента быстрой ликвидности значительно выходит за пределы, и соответственно равно 1,82 и 3,56.

     Коэффициент абсолютной ликвидности составляет в 2004 году = 0,19, в 2005 = 0,18 при нормативном значении Кал =2. Он означает, что предприятие в ближайшее время может погасить 0,18 часть краткосрочной задолженности.

     Установленная тенденция указывает на повышение  общей платежеспособности и ликвидности  его текущих активов. Если сравнить абсолютную величину коэффициента текущей  ликвидности с нормативной, то увидим, что предприятие имеет запас платежеспособности (Кнорм = 2,0): Ктл 2004 = 7,4; Ктл 2005 = 8,2.

     Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно чем  прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразования.

     Коэффициенты  рентабельности:

     - рентабельность продаж определяется  отношением прибыли от реализации  продукции к выручке от реализации  продукции и показывает величину  прибыли на 1 рубль реализованной  продукции;

     - рентабельность капитала предприятия  определяется отношением балансовой прибыли или прибыли от реализации продукции к средней за период величине итога баланса и показывает эффективность использования имущества предприятия;

     - рентабельность основных средств  и прочих внеоборотных активов  определяется отношением прибыли к средней за период величине основных средств и прочих внеоборотных активов и  отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств;

     - рентабельность собственного капитала определяется отношением  величины прибыли к средней за период величине источников собственных средств предприятия по балансу и показывает эффективность использования собственного капитала. 
 

Таблица 11 – Оценка рентабельности предприятия ОАО «Виктория»

 
Показатель  Формула расчета 2004г.,% 2005г.,%
Выручка от реализации продукции, В стр. 010 ф. 2 123656 123471
Прибыль от реализации, Рр стр. 050 ф. 2 1209 5554
Средняя величина итога баланса, Ибср х 76199 82787
Чистая  прибыль, Р  стр. 190 ф. 2 4092 5564
Средняя величина основных средств и прочих внеоборотных активов, Fср х 27941 25571,5
Средняя величина собственного капитала, Иср х 69415,5 65447,5
Рентабельность  продаж 1,0 4,5
Рентабельность  капитала предприятия 1,6 6,7
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов 14,6 21,7
Рентабельность  собственного капитала   5,9 8,5
 

     Исходя  из таблицы 11 можно сделать вывод, что рентабельность продаж с каждым годом увеличивается и составила в 2004 году – 1,0 %, а в 2005 году – 4,5 %. Это может быть связано с тем, что выручка от реализации росла быстрее, чем полная себестоимость производства и реализации  продукции.

      Также наблюдается увеличение рентабельности капитала предприятия в 2004 году она составила – 1,6 %, в 2005 – 6,7 %. Это свидетельствует о росте спроса.

      Рентабельность  основных средств и прочих внеоборотных активов и рентабельность собственного капитала также увеличивается, то есть это говорит о эффективном их использовании. 

      1.2.4 Сбытовая политика 

      Легкая промышленность на протяжении последних лет являлась одной из депрессивных отраслей экономики области. Но, в целом, легкой промышленности области удалось преодолеть последствия этого кризиса за счет роста выпуска импортозамещающей продукции. На данный момент Еврейская автономная область обеспечена в достаточной степени и надлежащего качества товарами этой отрасли. Но, несмотря на это, потребность в этих изделиях также покрывается за счет насыщения рынка товарами из западных регионов страны и из-за рубежа, в том числе из КНР.

      В ближайшее время продолжится  наметившаяся в 2002 – 2003 годах положительная  тенденция развития, обусловленная  повышением покупательского спроса на продукцию отрасли. Объем производства в 2005 году составил 139 %, а в 2010году планируется достичь 210 % к уровню 2004 года. В период 2005 – 2010 годов продолжится работа по созданию благоприятного инвестиционного климата, а также удовлетворению платежеспособного спроса различных по доходам групп населения на потребительские товары, производимые предприятиями отрасли.

      Реализация  основных направлений развития легкой промышленности Еврейской автономной области рассчитана на шесть лет  и предусматривает увеличение производства трикотажной продукции до 2380 тыс. шт. в год, чулочно-носочных изделий  до 9600 тыс. пар в год.

      Реализация  продукции осуществляется через 2 склада готовой продукции – чулочного  и трикотажного производств. Около 27 % продукции ОАО «Виктория» продается  через дочернее предприятие ООО  «Виктория Плюс», работа которого позволяет  значительно расширить сеть фирменных магазинов в городах Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Благовещенск. Остальную продукцию предприятие поставляет в республики Саха, Бурятию, Приморский и Хабаровский края, а также Читинскую, Сахалинскую, Камчатскую, Кемеровскую, Магаданскую и Новосибирскую области. Готовую продукцию до места назначения доставляют в железнодорожных контейнерах или авиабагажом. Исключением являются города Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Еврейская автономная область – до этих регионов готовая продукция доставляется собственным транспортом, а именно на грузовых машинах, которые числятся на балансе предприятия ОАО «Виктория».

      Ассортиментный  ряд новой продукции объединяет 8 наименований чулочно-носочных изделий из различных материалов. Производство этой продукции началось в 2005 году. В период 2006 – 2008 годов запланировано увеличение объемов производства этой продукции на 2 %. За период 2005 – 2010 года реализация продукции нового ассортимента составит 86 млн. руб., а трикотажной продукции 772 млн. руб., то есть суммарно доля новой продукции в общем объеме продаж превысит 10 %.

      Нельзя  не отметить, что на сбыт продукции, как и на деятельность предприятия  в целом, влияет множество факторов. Чтобы определить эти факторы, выявить положительные и отрицательные стороны в результате этого влияния, необходимо рассмотреть внешнюю среду предприятия – непосредственное окружение и макроокружение данного предприятия. 

      1.3 Анализ внешней среды предприятия 

      1.3.1 Непосредственное окружение предприятия 

      Факторы внешней среды влияют на деятельность предприятия, которое должно быть в  состоянии реагировать и приспосабливаться  к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Анализ внешней среды предполагает изучение непосредственного окружения предприятия и его макроокружения. Непосредственное окружение предприятия предполагает изучение факторов, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия: поставщики, потребители, конкуренты.

      Основными поставщиками ОАО «Виктория» являются:

  • ООО «Евронить» (г. Москва), «Советская звезда» (г. Санкт-Петербург), «Альянс» (г. Хабаровск), предприятия КНР – поставка швейной нити;
  • ООО «Евротекс», ООО «Мирэкс», ООО «Конет», «Тэкско», ООО «Ресурс-центр» (г. Москва), ЗАО «Красный перевал» (г. Ярославль) – поставка ткани;
  • ООО «Ротан», ООО «Корхимколор», ООО «Винхимколор», ООО «Альботекстиль» (г. Москва), «Химволокно» (г. Курск), «Тогмаш» (г. Тула), а также предприятия городов Тамбов, Уфа, Новосибирск, Заволжск – поставка химических волокон и красителей.

      Поставка  сырья осуществляется каждую неделю без срывов, однако есть задержки сроком не более пяти дней, связанные со сбоями в дороге. Поставка сырья  осуществляется по железной дороге багажом  или контейнером. Если поставщик  не может выполнить заказ от ОАО «Виктория», то данное предприятие всегда может сделать его у другого поставщика, контакты с которым также налажены. Благодаря этому не бывает застоя в производстве из-за больших задержек сырья.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»