Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вид деятельности предприятия;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
Содержание
Введение 3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Виктория» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 7
1.2.1 Организационная структура 7
1.2.2 Управление персоналом 12
1.2.3 Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов 17
1.2.4 Сбытовая политика 27
1.3 Анализ внешней среды предприятия 29
1.3.1 Анализ непосредственного окружения 29
1.3.2 Анализ макроокружения 31
2. Определение положения и разработка конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» 35
2.1 Определение конкурентной позиции предприятия 35
2.2 Метод оценки конкурентоспособности 39
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности 47
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложения 51
За
рассматриваемый период коэффициент
автономии превышает его
В
2005 году наблюдается увеличение коэффициента
соотношения заемных и
Коэффициент
маневренности в 2005 году уменьшается
по сравнению с 2004 годом на 0,1 –
это свидетельствует о вложении
собственных средств в
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами значительно превышает его граничное значение Кос > 0,3, что говорит об обеспеченности ОАО «Виктория» собственными оборотными средствами. Также наблюдается повышение коэффициента реальных активов в имуществе предприятия, что характеризует рост производственного потенциала.
Платежеспособность — это возможность предприятия расплачиваться по своим обязательствам. При хорошем финансовом состоянии предприятие устойчиво платежеспособно; при плохом - периодически или постоянно неплатежеспособно. Самый лучший вариант, когда у предприятия всегда имеются свободные денежные средства, достаточные для погашения имеющихся обязательств. Платежеспособность в большинстве случаев ассоциируется с ликвидностью, т.е. возможностью превращения активов предприятия в деньги для последующей оплаты долгов. Платежеспособность оценивают по данным бухгалтерского баланса на основе диагностики ликвидности оборотных средств.
Ликвидность рассматривают с двух сторон: как время, необходимое для продажи активов, и как сумму, вырученную от их продажи. В большинстве случаев быстрая продажа активов возможна со значительной скидкой в цене.
В
общем случае платежеспособность оценивают
как отношение ликвидных
Таблица
10 – Оценка платежеспособности и ликвидности
предприятия ОАО «Виктория
Показатели | Номер строки | Код строки по балансу | 2004г. | 2005г. |
Кратковременные долговые обязательства Доб, тыс. руб. | 01 | 690 | 7003 | 7058 |
Денежные средства и кратковременные финансовые вложения Дср, тыс. руб. | 02 | 260 | 1343 | 1297 |
Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы Дз, тыс. руб. | 03 | 240 | 11435 | 23743 |
Текущие активы Та, тыс. руб. | 04 | 290 | 51828 | 57886 |
Коэффициент абсолютной ликвидности Кал, (стр.02:стр.01) | 05 | х | 0,19 | 0,18 |
Коэффициент быстрой ликвидности Кбл, ((стр.02+стр.03):стр.01) | 06 | х | 1,82 | 3,56 |
Коэффициент текущей ликвидности Ктл, (стр.04:стр.01) | 07 | х | 7,4 | 8,2 |
Показатели платежеспособности за период с 2004 по 2005 год имеют достаточно высокие значения, что является в общем случае показателем устойчивого финансового положения.
Оценка
коэффициентов ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности составляет в 2004 году = 0,19, в 2005 = 0,18 при нормативном значении Кал =2. Он означает, что предприятие в ближайшее время может погасить 0,18 часть краткосрочной задолженности.
Установленная тенденция указывает на повышение общей платежеспособности и ликвидности его текущих активов. Если сравнить абсолютную величину коэффициента текущей ликвидности с нормативной, то увидим, что предприятие имеет запас платежеспособности (Кнорм = 2,0): Ктл 2004 = 7,4; Ктл 2005 = 8,2.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Коэффициенты рентабельности:
-
рентабельность продаж
-
рентабельность капитала
-
рентабельность основных
-
рентабельность собственного капитала
определяется отношением величины
прибыли к средней за период величине
источников собственных средств предприятия
по балансу и показывает эффективность
использования собственного капитала.
Показатель | Формула расчета | 2004г.,% | 2005г.,% |
Выручка от реализации продукции, В | стр. 010 ф. 2 | 123656 | 123471 |
Прибыль от реализации, Рр | стр. 050 ф. 2 | 1209 | 5554 |
Средняя величина итога баланса, Ибср | х | 76199 | 82787 |
Чистая прибыль, Р | стр. 190 ф. 2 | 4092 | 5564 |
Средняя величина основных средств и прочих внеоборотных активов, Fср | х | 27941 | 25571,5 |
Средняя величина собственного капитала, Иср | х | 69415,5 | 65447,5 |
Рентабельность продаж | 1,0 | 4,5 | |
Рентабельность капитала предприятия | 1,6 | 6,7 | |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов | 14,6 | 21,7 | |
Рентабельность собственного капитала | 5,9 | 8,5 |
Исходя из таблицы 11 можно сделать вывод, что рентабельность продаж с каждым годом увеличивается и составила в 2004 году – 1,0 %, а в 2005 году – 4,5 %. Это может быть связано с тем, что выручка от реализации росла быстрее, чем полная себестоимость производства и реализации продукции.
Также наблюдается увеличение рентабельности капитала предприятия в 2004 году она составила – 1,6 %, в 2005 – 6,7 %. Это свидетельствует о росте спроса.
Рентабельность
основных средств и прочих внеоборотных
активов и рентабельность собственного
капитала также увеличивается, то есть
это говорит о эффективном их использовании.
1.2.4
Сбытовая политика
Легкая промышленность на протяжении последних лет являлась одной из депрессивных отраслей экономики области. Но, в целом, легкой промышленности области удалось преодолеть последствия этого кризиса за счет роста выпуска импортозамещающей продукции. На данный момент Еврейская автономная область обеспечена в достаточной степени и надлежащего качества товарами этой отрасли. Но, несмотря на это, потребность в этих изделиях также покрывается за счет насыщения рынка товарами из западных регионов страны и из-за рубежа, в том числе из КНР.
В ближайшее время продолжится наметившаяся в 2002 – 2003 годах положительная тенденция развития, обусловленная повышением покупательского спроса на продукцию отрасли. Объем производства в 2005 году составил 139 %, а в 2010году планируется достичь 210 % к уровню 2004 года. В период 2005 – 2010 годов продолжится работа по созданию благоприятного инвестиционного климата, а также удовлетворению платежеспособного спроса различных по доходам групп населения на потребительские товары, производимые предприятиями отрасли.
Реализация основных направлений развития легкой промышленности Еврейской автономной области рассчитана на шесть лет и предусматривает увеличение производства трикотажной продукции до 2380 тыс. шт. в год, чулочно-носочных изделий до 9600 тыс. пар в год.
Реализация продукции осуществляется через 2 склада готовой продукции – чулочного и трикотажного производств. Около 27 % продукции ОАО «Виктория» продается через дочернее предприятие ООО «Виктория Плюс», работа которого позволяет значительно расширить сеть фирменных магазинов в городах Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и Благовещенск. Остальную продукцию предприятие поставляет в республики Саха, Бурятию, Приморский и Хабаровский края, а также Читинскую, Сахалинскую, Камчатскую, Кемеровскую, Магаданскую и Новосибирскую области. Готовую продукцию до места назначения доставляют в железнодорожных контейнерах или авиабагажом. Исключением являются города Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре и Еврейская автономная область – до этих регионов готовая продукция доставляется собственным транспортом, а именно на грузовых машинах, которые числятся на балансе предприятия ОАО «Виктория».
Ассортиментный ряд новой продукции объединяет 8 наименований чулочно-носочных изделий из различных материалов. Производство этой продукции началось в 2005 году. В период 2006 – 2008 годов запланировано увеличение объемов производства этой продукции на 2 %. За период 2005 – 2010 года реализация продукции нового ассортимента составит 86 млн. руб., а трикотажной продукции 772 млн. руб., то есть суммарно доля новой продукции в общем объеме продаж превысит 10 %.
Нельзя
не отметить, что на сбыт продукции,
как и на деятельность предприятия
в целом, влияет множество факторов.
Чтобы определить эти факторы, выявить
положительные и отрицательные стороны
в результате этого влияния, необходимо
рассмотреть внешнюю среду предприятия
– непосредственное окружение и макроокружение
данного предприятия.
1.3
Анализ внешней среды
1.3.1
Непосредственное окружение предприятия
Факторы
внешней среды влияют на деятельность
предприятия, которое должно быть в
состоянии реагировать и
Основными поставщиками ОАО «Виктория» являются:
Поставка сырья осуществляется каждую неделю без срывов, однако есть задержки сроком не более пяти дней, связанные со сбоями в дороге. Поставка сырья осуществляется по железной дороге багажом или контейнером. Если поставщик не может выполнить заказ от ОАО «Виктория», то данное предприятие всегда может сделать его у другого поставщика, контакты с которым также налажены. Благодаря этому не бывает застоя в производстве из-за больших задержек сырья.
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»