Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 07:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вид деятельности предприятия;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
Содержание
Введение 3
1. Анализ внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Виктория» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ внутренней среды предприятия 7
1.2.1 Организационная структура 7
1.2.2 Управление персоналом 12
1.2.3 Оценка финансового состояния фирмы и её финансовых результатов 17
1.2.4 Сбытовая политика 27
1.3 Анализ внешней среды предприятия 29
1.3.1 Анализ непосредственного окружения 29
1.3.2 Анализ макроокружения 31
2. Определение положения и разработка конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория» 35
2.1 Определение конкурентной позиции предприятия 35
2.2 Метод оценки конкурентоспособности 39
2.3 Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности 47
Заключение 49
Библиографический список 50
Приложения 51
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНО
Кафедра менеджмента, документоведения и ДОУ
Курсовая работа
Тема. Разработка
конкурентной стратегии для предприятия
ОАО «Виктория»
Научный руководитель:
Биробиджан, 2006
Содержание
Введение
1.
Анализ внутренней и внешней
среды предприятия ОАО «
1.3 Анализ
внешней среды предприятия
2. Определение
положения и разработка конкурентоспособности
предприятия ОАО «Виктория»
2.1
Определение конкурентной позиции предприятия
2.2
Метод оценки
2.3 Разработка
рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности
Заключение
Библиографический
список
Приложения
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
Проблемы
конкурентоспособности
В настоящий переходный период особенно тяжелые условия сложились в сфере промышленного производства. Нормальная хозяйственная деятельность промышленных организаций и предприятий стала зависеть от возможности обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, технического оснащения производства, конкурентоспособности продукции.
В условиях рыночных отношений для успешного развития промышленного производства особую актуальность приобретает проблема создания конкурентоспособного предприятия и продукции. Высококачественная продукция способствует росту спроса и увеличению объема реализации, что при прочих равных условиях обеспечивает эффективность производства.
Цель
курсовой работы – оценить уровень
конкурентоспособности
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вид деятельности предприятия;
- изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-
определить уровень
-
оценить и разработать
Объектом данной курсовой работы является предприятие по выпуску чулочно-трикотажной продукции ОАО «Виктория».
Предмет исследования – определение уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «Виктория», а также разработка рекомендаций по его повышению.
Исходными данными для написания курсовой работы являются: научные положения трудов российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, данные ежегодной статистической отчетности, материалы о результатах деятельности предприятия – бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках.
Также были использованы следующие методы:
- анализ финансовых результатов;
- PEST – анализ;
- SWOT – анализ.
Курсовая
работа объемом 56 страниц состоит из
введения, основной части, состоящей из
двух глав, заключения, библиографического
списка и 4 приложений.
Глава
1. Анализ внутренней и внешней среды
1.1 Общая
характеристика предприятия
ОАО «Виктория» - биробиджанская чулочно-трикотажная фабрика. Это одно из крупнейших предприятий Еврейской автономной области, на нём занято более пятисот работающих.
День открытия предприятия – 10 января 1967 года. В этот день государственной комиссией были приняты в эксплуатацию мощности по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий.
В 1993 году произошла приватизация предприятия, в результате которой собственниками стали работники предприятия и ЕАО в лице Комитета по управлению Госимуществом ЕАО, со своей долей собственности в уставном капитале. С этого момента предприятие стало называться открытым акционерным обществом биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория» (сокращённое название ОАО «Виктория»).
Основной
деятельностью предприятия
За годы экономических реформ предприятие снизило объёмы производства в несколько раз, но за период последефолтного оживления экономики ежегодно вновь наращивает объёмы производства. Так за период с 1999года по 2003 год физические объёмы производства увеличились по чулочно-носочным изделиям в 2,9 раза, по трикотажным изделиям – в 3,8 раза, и по результатам работы за 2002 год предприятие вошло в десятку крупнейших российских производителей чулочно-носочных изделий и бельевого трикотажа.
Учредители ОАО «Виктория» - юридические и физические лица. Юридические лица – это Правительство Еврейской Автономной области в лице Комитета по управлению Госимуществом ЕАО, ЗАО «Вика», ООО «Виктория плюс», ЗАО «Красный перевал». Физические лица – это акционеры, в том числе и работники предприятия.
Размер уставного капитала ОАО «Виктория» составляет 675000 рублей. Доля уставного капитала юридических лиц равна 74,9 %, физических лиц – 25,1 %.
Предприятие
занимает земельный участок 5,8 гектара,
в том числе под
Для изготовления изделий используются различные виды пряжи и нитей. Это хлопчатобумажная и шерстяная пряжа, полиамидные и полиэфирные нити, а также их различные сочетания. В среднем ежегодно перерабатывается более 500 тонн пряжи.
Предприятие постоянно внедряет в производство новые виды сырья с улучшенными потребительскими качествами для обеспечения выпуска продукции, соответствующей современным гигиеническим и потребительским требованиям.
Свою продукцию ОАО «Виктория» поставляет в республику Саха (Якутия), Бурятию, Приморский и Хабаровский края, ЕАО, Читинскую, Амурскую, Сахалинскую, Камчатскую, Кемеровскую, Магаданскую, Новосибирскую области.
Существуют также фирменные магазины в г. Биробиджане и г. Владивостоке. Работают представители в административных центрах субъектов РФ: г. Хабаровске, г. Владивостоке, г. Благовещенске.
Чтобы постоянно быть в курсе последних достижений ОАО «Виктория» принимает активное участие в ярмарках различных уровней, чётко отслеживая изменения на рынке сырья и материалов, технологического оборудования, готовой продукции. Участвуя в ярмарках, предприятие имеет возможность более масштабно рекламировать свою продукцию и привлекать новых потребителей.
ОАО «Виктория» ежегодно, начиная с 2000 года, участвует в областном конкурсе «Десятка лучших товаров ЕАО». В номинации «Промышленные товары для населения» изделия предприятия постоянно являются лауреатами и дипломантами этого конкурса: в 2000 году – по детским колготкам, в 2001 и 2002 годах – по детским носкам и получулкам, в 2003 году – по ясельным комплектам.
В
2002 году ОАО «Виктория» участвовало
в Межрегиональной Приамурской
торгово-промышленной ярмарке, в номинации
«Промышленные товары». Дипломом «Золотая
медаль» были отмечены детские колготки,
также предприятие стало лауреатом седьмого
национального конкурса «Российская Марка»
в г. Москве. Золотым знаком качества были
отмечены ясельный комплект и детские
носки, предприятие стало лауреатом седьмого
национального конкурса «Российская Марка»
в г. Москве. Золотым знаком качества были
отмечены ясельный комплект и детские
носки.
1.2
Анализ внутренней среды
1.2.1
Организационная структура
До 2003 года ОАО «Виктория» имело сложную организационную структуру. На высшем уровне управления находился Генеральный Директор, от которого исходили все решения. Имел в своем подчинении управленческий аппарат и три заместителя: по техническим вопросам, по производству, по коммерческим вопросам. Они отвечали за производственные цеха и участки, склады готовой продукции, отдел охраны труда, отдел технического контроля. У каждого цеха свой мастер и несколько бригадиров, каждый из которых отвечает за свой участок.
В обязанности мастера входит профилактический осмотр, наладка оборудования, наблюдение за состоянием контрольно-измерительных приборов и механизмов, контроль качества выпускаемой продукции, ведение учета простоев, соблюдение установленного скоростного режима оборудования, контроль и обеспечение участка всем необходимым.
К
функциям бригадира участка относится
обеспечение бесперебойной
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии для предприятия ОАО «Виктория»