Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере туристской организации ООО «Пилигрим-НН».

Из цели работы вытекают ее задачи:

- изучить понятие управленческого решения и его виды;

- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;

- исследовать процесс принятия управленческого решения в туристской организации ООО «Пилигрим-НН».

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений…………………………………………………………………………….

1.1.Понятие и процесс разработки управленческих решений……………………………………………………………………………

1.2.Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………

Глава 2. Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях………………………………………………………………………

2.1.Управленческие решения в туристских организациях………………………………………………………………………

2.2. Принятие управленческих решений в туристской фирме ООО «Пилигрим-НН»……………………………………………………………….…..

Работа содержит 1 файл

Принятие управл реш в тур орг-ции.docx

— 69.85 Кб (Скачать)

2.2. Принятие управленческих  решений в туристских  организациях на  примере туристской  фирмы ООО «Пилигрим-НН»

     В турфирме «Пилигрим-НН» существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

     В ООО «Пилигрим-НН» директор является главной фигурой, которой подчиняются  все отделы и подразделения. Старший  менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

     -отдел  внутреннего туризма;

     - отдел внешнего туризма;

     - экскурсионный отдел.

     Все эти отделы находятся на одном  уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

     Также в подчинении у директора находится  заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

     Функции аппарата управления

     Права, обязанности и ответственность  директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и  договором (контрактом), заключенным  между ним и ООО «Пилигрим-НН». Директор осуществляет текущее руководство  деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.

     Основные  функции директора следующие:

     · директор действует от имени Общества, обеспечивает выполнение решений Собрания участников Общества;

     · издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества;

     · в пределах предоставленных ему  прав распоряжается имуществом и  средствами Общества;

     · представляет интересы общества;

     · заключает договоры;

     · совершает всякого рода сделки и  иные юридические акты;

     · утверждает штаты и сметы, договорные цены и тарифы на услуги, выдает доверенности, открывает счета в банках;

     · осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения собрания, организует ведение и хранение документации Общества.

     Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением - бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.

     В обязанности старшего менеджера  по туризму входит: формирование и  работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению  клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация  работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.

     В организационной структуре фирмы  отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и менеджеры; они занимаются разработкой агрессивной рекламной  политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю  рекламу, радио и телевидение. Хотя это неприемлемо, необходимо совершенствовать отдел маркетинга, т.к. он имеет немаловажную роль в деятельности турфирмы, нужно  определить и назначить на должность  менеджера по маркетингу.

     Регламентация деятельности структурных подразделений  в ООО «Пилигрим-НН»:

     Регламентация деятельности - это установление однозначных  правил поведения в рамках определенной деятельности. Для персонала это  прежде всего модели выполнения работ. Можно выделить три способа целенаправленного  управления моделями поведения сотрудников  в зависимости от жесткости регламентации: правила, нормы и традиции.

     Правила - самый жесткий способ регламентации. Правила - это официально зафиксированные  в регламентирующих документах модели поведения (стандарты деятельности), соблюдение которых контролируется, а нарушение наказывается. Правилами  могут устанавливаться модели проведения совещаний, форма одежды, поведение  сотрудников во время корпоративных  мероприятий и в некоторых  случаях даже личная жизнь сотрудников. В ООО «Пилигрим-НН» сотрудники придерживаются офисного варианта в  одежде ( строгий стиль, неброский  макияж, минимум ярких украшений  и пр).

     Нормы - неофициальные и, как правило, не зафиксированные, но четко соблюдаемые  модели поведения, следование которым  контролируется сотрудниками организации, а их нарушение порицается. Сотрудники ООО «Пилигрим-НН», которые принимают  самое активное участие в сохранении, распространении и контроле за исполнением  норм, становятся его лидерами.

     Традиции - максимально мягкие требования к  поведению сотрудников, при которых  существует некоторая модель поведения, которую одобрило руководство, но нет  ни контролирующих ее соблюдение лидеров, ни официальных правил. В данном случае модель выступает в качестве эталона, но каждый человек решает сам, следовать этому эталону или  нет (по принципу «нравится - не нравится»).

     Несомненно, все правила и нормы работы в организации установлены для  облегчения принятия управленческого  решения, задача которого быть стержнем для всей деятельности организации. Делегирование полномочий и разделение организации на функциональные отделы так же способствуют принятию более четкого и правильного управленческого решения. 

  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     1. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.

     2. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с.

     3. Бочаров В.В. «Инвестиционный  менеджмент: Краткий курс». —  СПб, 2002. — 160 с. 

     4. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с.

     5. Голова О. Б. «Менеджмент туризма» / практический курс. — М.: «Финансы  и статистика», 2007. — ISBN 9785279028863.

     6. Е. П. Голубков. «Технология принятия  управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN 5-8018-0268-1 — 544 с. 

     7. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». — 3-е изд. — М: «Новое знание», 2002. — ISBN: 985-6516-95-1. — 368 с.

     8. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма» / учебн. пособие. — 6-е изд., М.: «Новое знание», 2006. — ISBN 985-475-210-0. — 408 с.

     9. Кинан К. Решение проблем, М.: Эксмо, 2006. — ISBN: 5-699-14275-4, 80 с.

     10. Литвак Б. Разработка управленческого  решения / Учебник — 4-е изд., испр. и доп., М.: «Дело». 2003 — ISBN: 5-7749-0099-1. — 392 с.

     11. Лапидус В.А. «Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях». Нац. Фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000.

     12. Мащенко В.Е. «Системное корпоративное  управление». — М., 2003. — 251 с. 

     13. «Менеджмент туризма: Основы менеджмента.»  / Квартальнов В.А. — М.: «Финансы  и статистика», 2002. — ISBN: 5-279-02447-3. — 352 с. 

     14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента: пер. с англ.» / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — М.: «Дело», 1997. — 704 с. — ISBN 5-7749-0047-9. — С.325-327.

     15. Травин В. «Подготовка и реализация  управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN: 5-7749-0363-X. — 80 с. 

     16. Смирнов Э.А. «Разработка управленческих  решений». — М.: «ЮНИТИ», 2002. — ISBN: 5-238-00127. — 271 с. 

     17. Трояновский В.М. «Разработка  управленческого решения». — М.: «РДЛ», 2003. — ISBN: 5-93840-037-6. — 208 с 

     18. Трояновский В.М. «Математическое  моделирование в менеджменте». —  М.: «РДЛ», 2002. — 256 с. 

     19. «Управление качеством и реинжиниринг организаций» / З.С. Абутидзе, Л.Н. Александровская, В.Н. Бас и др.: Учебное пособие. — М.: «Логос», 2003. — 2003. — 328с.

     20. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» / учебник. 4–е изд., перераб. и доп. — М.: «Инфра-М». — 2001. — ISBN 5-16-000552-8. — 283 с.

     21. Чудновский А.Д., Жукова М.А. «Менеджмент туризма». — М.: «Финансы и статистика», 2002. — ISBN: 5-279-02534-8. — 288 с.

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях