Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:06, курсовая работа
Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере туристской организации ООО «Пилигрим-НН».
Из цели работы вытекают ее задачи:
- изучить понятие управленческого решения и его виды;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;
- исследовать процесс принятия управленческого решения в туристской организации ООО «Пилигрим-НН».
Введение
Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений…………………………………………………………………………….
1.1.Понятие и процесс разработки управленческих решений……………………………………………………………………………
1.2.Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………
Глава 2. Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях………………………………………………………………………
2.1.Управленческие решения в туристских организациях………………………………………………………………………
2.2. Принятие управленческих решений в туристской фирме ООО «Пилигрим-НН»……………………………………………………………….…..
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.
Понятие, процесс разработки и особенности
управленческих решений……………………………………………………………
1.1.Понятие и процесс
разработки управленческих решений……………………………………………………………
1.2.Типы управленческих
решений: критерии, преимущества и недостатки……………………………………………………
Глава 2. Разработка
и принятие управленческих решений
в туристских организациях………………………………………………
2.1.Управленческие
решения в туристских организациях………………………………………………
2.2.
Принятие управленческих решений в туристской
фирме ООО «Пилигрим-НН»……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Управленческое
решение - это результат конкретной
управленческой деятельности менеджмента.
Принятие решений является основой
управления. Выработка и принятие
решений - это творческий процесс
в деятельности руководителей любого
уровня, включающий:
Таким образом, управленческие решения – это неотъемлемый элемент любой организации, в том числе и туристской.
Актуальность данной темы объясняется необходимостью выработки управленческих решений, так как именно от них зависит эффективность деятельности организации.
Объектом исследования является процесс управления организацией, предметом – принятие управленческих решений.
Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере туристской организации ООО «Пилигрим-НН».
Из цели работы вытекают ее задачи:
- изучить понятие управленческого решения и его виды;
- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;
- исследовать процесс принятия управленческого решения в туристской организации ООО «Пилигрим-НН».
Тема принятия управленческого решения в туристских организациях глубоко затронута в трудах К.В. Балдина, О.Б. Головой, Н.И. Кабушкина, Литвака Б.Е. и В.А. Квартального.
Данная
работа состоит из введения, трех глав
и заключения.
ГЛАВА 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений
1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения
Управленческое
решение представляет собой закономерный
результат деятельности руководителя
и реализуется в форме
Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы. Так, к примеру, руководители организаций и ведущие топ-менеджеры могут принять решение о расширении организации, выходе на новые рынки, изменении направлений финансовых потоков организации. Это наиболее сложные стратегические решения, которые принимаются с большой долей осторожности и предусматривают анализ целого ряда факторов, моделирование различных вариантов развития ситуации, прогнозирование точных количественных результатов: прибыли, валовой выручки от реализации, доли рынка, темпов развития рынка и т.д. В процессе принятия решений такого уровня требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации. Могут приниматься решения на уровне директора, начальника цеха или отдела, бригадира.1
В
зависимости от уровня управления меняется
степень ответственности и
В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.
Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов:
На
первом этапе возникает проблема,
которую необходимо своевременно разрешить,
иначе может возникнуть ситуация
дисбаланса в системе. Так, снижение
конкурентоспособности
В условиях, когда организация процветает, является прибыльной, требуется принятие решений, например о расширении деятельности, покупке бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации, инвестициях в капитальное строительство и т.д. Подобные решения требуют продуманных действий управляющих, точного диагностирования состояния системы.
На втором этапе менеджер сталкивается с необходимостью анализировать документы: финансовой отчетности, динамику продаж, договоры, данные о преимуществах фирм-конкурентов.
Управляющий изучает коммуникационные
каналы и информацию, поступающую к нему
из разных источников: от работников организации,
заказчиков, конкурентов; видит себя в
этом информационном поле, наблюдает за
людьми, которые могут ему помочь принять
правильное эффективное решение.
На
третьем этапе управленческое решение
принимается индивидуально
И,
наконец, 4 этап предполагает принятие
решения, которое фиксируется в
распорядительных документах: приказах,
распоряжениях, технических заданиях,
разного вида планах; а также находит
отражение в нормативных
Основные понятия, связанные с принятием управленческого решения:
Управление — целенаправленное воздействие на систему и процессы, которые призваны объединять усилия работников для достижения конкретных целей организации.
Процесс управления — совокупность последовательных во времени операций, мероприятий, из которых складывается воздействие управляющей системы на объект управления (организацию).
Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.
Цель управления — идеальный образ желаемого, необходимого и возможного состояния системы, определяемый рядом количественных и качественных показателей.
Ситуация — состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели или исходных, заданных параметров.
Проблема — противоречие, рассогласование в системе, которое может вывести ее из состояния равновесия и угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде.
Информация — отражение в сознании человека окружающей его действительности, совокупность сведений о состоянии управляемой системы.
Организация разработки управленческого решения — упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, делегирования прав и ответственности.
Технология разработки управленческого решения — вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, оборудования, квалификации персонала, условий выполнения мероприятий.
Методология управленческого решения — логическая организация деятельности по разработке управленческого решения. Включает формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление алгоритма выполнения операций разработки решений. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа методологии управленческого решения можно считать: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный, процессный, кибернетический, и синергетический.
Процесс
принятия управленческого решения
состоит из последовательных стадий,
таких, как: появление проблемы, диагностика
состояния процессов в
Методы разработки управленческих решений — это способы и приемы выполнения операций, необходимых в процессе их принятия. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др.
Любая
организация, начиная с момента
своего возникновения, сталкивается с
целым рядом проблем, которые
могут спровоцировать опасную ситуацию,
сопровождающуюся резким ухудшением показателей
деятельности: ликвидности, платежеспособности,
рентабельности, оборачиваемости оборотных
средств, финансовой устойчивости. Рыночные
формы хозяйствования в условиях
жесткой конкуренции приводят к
несостоятельности отдельных
Теория управления располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов для комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления. Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда. С целью выявления причин ухудшения параметров деятельности организации проводится диагностирование проблем.4
Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях