Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы исследовать процесс принятия управленческого решения на примере туристской организации ООО «Пилигрим-НН».

Из цели работы вытекают ее задачи:

- изучить понятие управленческого решения и его виды;

- рассмотреть процесс принятия управленческого решения;

- исследовать процесс принятия управленческого решения в туристской организации ООО «Пилигрим-НН».

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений…………………………………………………………………………….

1.1.Понятие и процесс разработки управленческих решений……………………………………………………………………………

1.2.Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………

Глава 2. Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях………………………………………………………………………

2.1.Управленческие решения в туристских организациях………………………………………………………………………

2.2. Принятие управленческих решений в туристской фирме ООО «Пилигрим-НН»……………………………………………………………….…..

Работа содержит 1 файл

Принятие управл реш в тур орг-ции.docx

— 69.85 Кб (Скачать)

     Туристская  индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

     Туристский  продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;

     Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);

     Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

     Туристская  путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

     Туристский  ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

     Отметим, что туристические агентства  — это, как правило, небольшие  организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации  находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать  на запросы потребителей и ситуацию на рынке.6

     Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.

     Решения, которые принимаются в туристических  организациях, зависят от вида туристской деятельности (туроператорская, турагентская и др.)

     Управленческие  решения, принимаемые в туроператорской организации:

  • заключение договоров с региональными представителями;
  • материальное обеспечение организации,
  • проведение рекламных компаний и акций;
  • заключение договоров с индивидуальными клиентами;
  • разработка новых направлений туристической деятельности;
  • выход на новые рынки;
  • заключение договоров с иностранными партнерами;
  • создание резервного фонда;
  • создание системы электронных продаж и ее усовершенствование;
  • создание условий для обеспечения безопасности туристов и др.

     Управленческие  решения, принимаемые в турагентской организации:

  • заключение договоров с туроператорами, обладателями известных брендов,
  • оформление пакета документов для туриста;
  • материальное обеспечение фирмы, оформление помещений и снабжение оргтехникой;
  • направление сотрудников на обучение;
  • создание сайта организации и продвижение на рынок;
  • использование системы электронного бронирования;
  • организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);
  • решение непредвиденных ситуаций и проблем.

     Менеджер  в туристическом бизнесе большую  часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому  особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.

     Культура  представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности.

     Культура  организации, по определению Э. Шейна — это совокупность коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции.

     Составляющие  элементы организационной культуры — это:

  • наблюдаемые поведенческие стереотипы при взаимодействии людей (язык, обычаи, традиции);
  • групповые нормы (ценности, стандарты, свойственные рабочим группам);
  • провозглашаемые ценности (объявляемые во всеуслышание принципы и ценности, к которым стремится организации);
  • формальная философия (общие и идеологические принципы, которыми определятся действия группы по отношению к акционерам, служащим, клиентам, посредникам);
  • правила игры (правила поведения на работе, ограничения, которые нужно усвоить новичку);
  • климат (чувства, определяемые физическим составом группы и манерой взаимодействия членов);
  • существующий практический опыт (методы и технические приемы, не требующие письменной фиксации);
  • склад мышления и ментальные модели (системы, определяющие восприятие, мышление и язык, передаваемые членам группы на этапе социализации);
  • принятые значения (мгновенное взаимопонимание, возникающее при общении);
  • базовые метафоры (идеи, чувства и образы, выработанные группой для самоопределения, находят воплощение в зданиях, офисной структуре и др. материальных аспектах, отражают эмоциональные и эстетические реакции членов группы).

     Культура  обладает свойствами всеобщности, неформальности и устойчивости. Она охватывает все стороны деятельности и связана с традициями, повторяющимися на протяжении ряда лет.

     Культура  выполняет функции: адаптации, внутренней интеграции, координации поведения персонала, оптимизации мотивации работников и профилирования имиджа организации.

     Культура  туристических организаций характеризуется ярко выраженной ориентацией на запросы потребителей и включает:

     1) Особую культуру общения с  клиентами (понимание, информативность,  порядочность)

     2) Традиции и атмосферу путешествий  и отдыха 

     3) Групповые нормы совместной, бесконфликтной  эффективной деятельности 

     4) Философию удовлетворения всесторонних  запросов клиентов 

     5) Благоприятный социально-психологический  климат 

     6) Умелые оперативные навыки работы  с оргтехникой и базами данных 

     7) Базовые метафоры, воплощенные в  оформлении офиса, дизайне помещений,  ориентированные на потенциальных  туристов (удобная мебель; современная  оргтехника; сувениры, напоминающие  о путешествиях; буклеты и журналы,  информирующие о направлениях  отдыха и т.д.)

     8) Открытость миру и другим культурам. 

     Социальные  аспекты принятия управленческих решений  в турбизнесе можно охарактеризовать следующим образом:

     1) Предъявляются высокие требования  к компетенции менеджеров, росту  их инициативности и ответственности 

     2) Возрастает роль коммуникаций, необходимо  наличие обратной связи с потребителями 

     3) Поведенческие особенности руководителей  и организационная культура характеризуются  ориентацией на потребителей 

     4) Преобладает демократический стиль  руководства, бесконфликтность и  совместное решение проблем 

     5) Методы кадровой работы ориентированы  на постоянное обучение и развитие  персонала 

     6) Достижение эффективности возможно  при условии создания особой  культуры организации 

     Итак, разработка управленческих решений  в туризме — это инициатива, творческий труд, инновационный подход к работе, доброжелательность и деятельность по ситуации.

     В целях защиты прав и интересов  туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

     Факторы, которые определяют качество туристического продукта зависят от вида этого продукта. В настоящее время на рынке  туриндустрии представлены самые разнообразные  программы и продукты.  

     

     Рис. 7. Система управления качеством туристической  организации  

     Основные  виды туристических  продуктов и направления  туризма:

  • экскурсионные и автобусные туры;
  • речные и морские круизы;
  • экстремальный туризм;
  • событийный туризм (фестивали, массовые мероприятия и т.д.);
  • лечебно-оздоровительный туризм;
  • внутренний туризм (отдых в России);
  • спортивный туризм;
  • детские и молодежные программы отдыха;
  • зимние и летние программы пляжного отдыха;
  • деловой туризм;
  • индивидуальный туризм;
  • въездной туризм (прием и обслуживание иностранных туристов);
  • образование за рубежом.

     Качество  тура — это совокупность показателей, которая выражает меру удовлетворенности потребителей, соответствие стандартам и нормативным требованиям.

     Качество  тура определяется рядом показателей.

     1) Обеспечение прав  туриста, его безопасности  и исполнения договорных  обязательств.

     При подготовке к путешествию, во время  его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

     2) Качество услуг,  входящих в тур:

  • цена туристского продукта и порядок его оплаты;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туриста;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • страхование туриста на случай внезапного заболевания или несчастного случая;
  • удобное расположение отеля (места) отдыха;
  • безопасность в отеле (месте) пребывания туриста;
  • чистота и комфорт номеров;
  • цена за номер;
  • дополнительные услуги;
  • ресторанный сервис;
  • качество организации экскурсий;
  • организация развлекательных мероприятий;
  • качество услуг оздоровительных центров;
  • наличие тренажеров и спортивного оборудования;
  • приближенность (удаленность) от желательных природных или искусственно созданных объектов (море, заповедники, бассейны, парки развлечений и т.д.);
  • отношение персонала отеля;
  • выполнение графика экскурсий и мероприятий;
  • качество услуг гида (переводчика);
  • контингент отдыхающих.

     Качество  тура определяется рядом показателей, которые требуют внимательного  анализа, проведения исследований рынка  и запросов потребителей. Менеджер по туризму может столкнуться  с проблемами и обстоятельствами, которые трудно предсказать и  преодолеть. Экологические бедствия, цунами, наводнения, невылеты авиарейсов, кражи, нападения на туристов и другие факты, с которыми могут столкнуться сотрудники турфирм. Турист в период проведения отдыха ожидает получить новые приятные впечатления. Он перемещается из одной страны в другую, из своего региона в совершенно другое по природным и культурным особенностям место пребывания. Соответственно, негативные факторы, низкое качество сервиса, задержки авиарейсов и др. могут побудить его дальнейшем воспользоваться услугами другой туристической фирмы. Туристическая организация должна исполнять все свои обязательства, предупреждать пожелания туристов и заботиться о высоком качестве их обслуживания. Эффективность разработки управленческих решений в туристических организациях определяется, прежде всего, всемерным удовлетворением запросов потребителей.7  

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений в туристских организациях