Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 22:30, курсовая работа
Целью работы является изучение процесса разработки и принятия решений по проектированию организационной структуры.
В соответствии с поставленной целью выявляются следующие задачи:
Рассмотреть понятие и типы организационных структур.
Выявить основные принципы разработки и принятия решений при проектировании организационной структуры.
Сформулировать этапы разработки управленческого решения по проектированию организационной структуры.
Определить факторы, влияющие на выбор той или иной организационной структуры.
Раскрыть сущность принятия решений при проектировании структуры Правительства и исполнительных органов власти автономного округа.
Проанализировать существующие мнения экспертов по поводу проектирования новой организационной структуры.
Введение 3
1. Проектирование организационных структур управления 5
1.1. Понятие и типы организационных структур 5
1.2. Методы проектирования организационных структур 9
1.3. Процесс проектирования организационных структур 14
2. Разработка и принятие решений по проектированию организационных структур (на примере структур Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) 17
2.1. Принятие решений при проектировании новых структур Правительства и исполнительных органов власти автономного округа 17
2.2. Предварительная оценка и мнения экспертов о нововведениях 21
Заключение 25
Кроме того, у Губернатора есть 5 заместителей по оставшимся направлениям деятельности.
Первый заместитель
Департамент жилищной политики является новой структурой, которой частично переданы функции департамента строительства, комитета по молодежной политике, департамента государственной собственности в сфере жилищной политики.
Департамент дорожного хозяйства
и транспорта – переименованный
Департамент транспорта и связи,
функции в сфере связи которого
были переданы Департаменту информационных
технологий, но переданы функции в
сфере использования
Второй заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеет в ведении следующие исполнительные органы государственной власти автономного округа: департамент здравоохранения; департамент культуры; департамент образования и молодежной политики; департамент социального развития; департамент физической культуры и спорта; службу по делам архивов.
Третий заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного – Югры имеет в ведении следующие исполнительные органы государственной власти автономного округа: департамент экологии; службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений; службу государственной охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, пост заместителя Губернатора получил директор департамента финансов, который контролирует кроме самого ведомства, еще и департамент по управлению государственным имуществом.
Еще один заместитель возглавляет Аппарат Губернатора и курирует работу Управления делами Губернатора.
Отдельный заместитель будет возглавлять единое представительство Югры, в структуру которого будут входить представительство при Правительстве РФ и в субъектах РФ – Санкт-Петербурге, Тюмени и Екатеринбурге.
Таким образом, все структуры разделены на департаменты и службы. Из 20 департаментов, 4 служб, 6 комитетов, 1 палаты, 7 управлений, 2 инспекций, 1 комиссии, 1 отдела при бывшем руководстве смена власти повлекла за собой создание 21 департамента и 11 служб. Были переименованы 15 структур, созданы 4 новые, реорганизовано путем слияния 25 органов власти.
По своему типу новые структуры Правительства и исполнительных органов государственной власти остаются функциональными, но произошли существенные изменения, связанные с оптимизацией количества органов власти и штатной численности работников каждой структуры.
Как было сказано выше, в
апреле губернатор подписала ряд
постановлений, меняющих схему управления
и координации работы между заместителями
и подведомственных им подразделений.
Между тем, решения губернатора
вызывают у экспертов неоднозначные
оценки. Одни считают, что новая власть
в ХМАО, благодаря главе региона,
подверглась серьезной
Но существует некоторая тенденция: те, кто в свое время не поддерживал смену прежнего губернатора Югры, критикуют нововведения нового губернатора, а те, кто находился в оппозиции к ее предшественнику, поддерживают реформу окружной власти.
«Я рад, что Губернатор
решила отказаться от системы разделения
власти на администрацию и правительство,
– говорит один из бывших чиновников
Югры. – На уровне Федерации это
логично, но не на уровне региона. Бывший
Губернатор, как представитель элиты
90-х годов, вольного периода для
регионов, тяготел к тому, чтобы
из субъекта РФ, который он возглавляет,
сделать мини-копию
По словам другого наблюдателя, новый губернатор воплощает на практике рекомендации Кремля о сокращении чиновничьего аппарата: «Каким бы грозным и строгим не казался в свое время Александр Васильевич, в душе он оставался добряком. В том смысле, что тех, с кем он работал, начинал, тех, кто попадал в сложную жизненную ситуацию, он не бросал. Эти люди уходили на задние роли, но оставались во власти со всеми ее льготами, пенсионными выплатами и прочим. В результате за многие годы вырос огромный аппарат, на содержание которого уходили огромные средства. Даже при всем желании бывший Губернатор не мог бы избавиться от этого балласта. У настоящего главы обязательств перед сватом, братом, тетей и племянниками кого-то из чиновников нет. В этом смысле своими последними решениями одну из самых сложных задач она выполнила».
Однако некоторые
«Это делается по логике разделяй и властвуй, – продолжает наблюдатель. – Она создает систему, при которой ее замы будут следить друг за другом, а потом доносить наверх. Губернатор же будет находиться над этими процессами. То есть еще на начальном этапе в новой структуре заложена бомба, заложен потенциальный конфликт между ее окружением, когда один другого будет проверять. Я сомневаюсь, что за этим занятием у них останется время работать. Это будет классический мадридский двор».
А один из депутатов окружной
думы заметил, знакомясь с новой
схемой устройства региональной власти,
явный перекос в полномочиях
и сфере влияния в сторону
одного из будущих заместителей нового
Губернатора: «Там есть одна интересная
должность – первого
В заключении можно отметить,
что тема формирования новой структуры
Правительства и органов власти
в автономном округе остается одной
из самых обсуждаемых и актуальных
в среде местных политиков, чиновников
и бизнесменов. Рассматривая мнения
различных экспертов, консолидированного
мнения получить не удалось, и это
логично, так как пока рано говорить
об эффективности или
Таким образом, после реформирования
структуры Правительства и
В ходе работы поставленная цель была достигнута, задачи выполнены, а именно: рассмотрены понятие и основные типы организационных структур, выявлены основные методы, в соответствии с которыми должна быть построена структура органа государственной власти, определен процесс разработки решения по проектированию организационной структуры.
С целью выполнения задач, также были проанализированы структуры Правительства и исполнительных органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, раскрыта сущность принятия решений при проектировании новой структуры Правительства и исполнительных органов власти автономного округа, а также проанализированы существующие мнения экспертов по поводу проектирования новой организационной структуры.
Таким образом, структура
представляет собой совокупность устойчивых
связей, обеспечивающих равновесие и
соподчиненность ее элементов. Существует
множество типов
Существует три этапа разработки решения по проектирования организационной структуры. Первый этап заключается в определении основных характеристик организации, второй – в реализации решений не только по крупным блокам, но и по структурным подразделениям, в ходе третьего этапа определяются количественные характеристики.
Рассматривая структуру
Правительства и исполнительных
органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного
Новая структура не была
существенно реорганизована с точки
зрения изменения типа структуры, она
является функциональной с тем же
принципом работы, но была существенно
оптимизирована численность органов
государственной власти, а также
численность государственных
Таким образом, существует множество мнений по поводу проектирования новых организационных структур Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа. Некоторые критикуют нововведения, ссылаясь на недостаточную проработанность принятых решений; другие, наоборот, считают – что принятые решения – первая ступень в дебюрократизации власти, что положительное повлияет на дальнейшее развитие региона.
Информация о работе Разработка и принятие решений по проектированию организационной структуры