Разработка ценовой стратегии в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты ценообразования…………………….…………….. 4
Ценовая стратегия и цели ее разработки …………………………………… 4
1.2. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде ………………………………………….………....…
11
2. Порядок разработки ценовой стратегии……………………….…………. 14
2.1. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 14
2.3. Формирование ценовой стратегии ………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

-- Разработка ценовой стратегии в деятельности организации.docx

— 84.91 Кб (Скачать)

    Торт  «Заветный» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость – 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. (55934 руб. – 49036 руб.) Можно определить рентабельность:

    6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %

    Весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.

    В теоретической части были изучены  виды ценообразования и ценовых  стратегий. Выбор одной из них  будет определять политику предприятия  на рынке.

    Несомненен  тот факт, что для различных  видов продукции будут использоваться различные ценовые стратегии. Для  тех видов продукции, которые  давно известны на рынке, следует  использовать различные мероприятия  по совершенствованию товара и сохранении его привлекательности для потребителя  – например, новая, более привлекательная  упаковка.

    Однако, учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, предприятие сконцентрирует внимание на производстве и продвижении на рынок новых видов хлебобулочных  изделий. Учитывая политику предприятия, направленную на производство продукции, удовлетворяющие запросы потребителей как с высоким, так и с низким уровнем доходов, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными будут стратегии, направленные на глубокое проникновения на рынок. Предприятию следует устанавливать невысокие или средние цены на продукцию, уделять большое внимание привлечению внимания покупателей к новым видам хлебобулочных изделий, качеству выпускаемого товара, его внешнему виду. Несомненно, стоит уделить больше внимания рекламе, так как многие покупатели, не знающие о новых видах продукции,  могут отнестись к ней с недоверием и без должного интереса, что негативно скажется на объеме продаж. Низкий спрос на новые хлебобулочные изделия приносит организации немалые убытки, которые она не может компенсировать за счет продаж других видов изделий. Необходим более жесткий контроль над качеством, которое вызывает нарекания у потребителей. Неудовлетворенность покупателей качеством выпускаемой продукции не позволяет руководству предприятия устанавливать более выгодную для организации цену. Игнорирование руководством современных тенденций и требований, предъявляемых рынком, приведет к весьма неудовлетворительным финансовым результатам и поставит под вопрос дальнейшее существование предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В условиях рыночной экономики успех  любого предприятия во многом зависит  от того, как правильно они будут  устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

          Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс  ценообразования характеризуется  конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

    Таким образом, ценовая политика ООО «ИнтеГра» заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.  
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

    
  1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2008 г.
  2. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2010 г.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 2009 г.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское Дело”2009 г.
  5. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2007 г.
  6. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2010 г.
  7. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2009 г.
  8. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. –Москва: ИНФРА-М, 2008 г.
  9. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2010 г.
  10. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. – М., Издательство БЕК, 2006 г.
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 2008 г.
  12. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2009 г.
  13. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер,2006 г.
  14. Слепнева Т. А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007 г.
  15. Тарасевич В.М. «Ценовая политика предприятия». СПб., 2010 г.
  16. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2009 г.
  17. Цацулин А.Н. «Ценообразование в системе маркетинга». М., 2008 г.
  18. Ценообразование: Учеб. пособие – («Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова»)» ИД «ИНФРА-М», 2006 г.

Информация о работе Разработка ценовой стратегии в деятельности организации