Разработка ценовой стратегии в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты ценообразования…………………….…………….. 4
Ценовая стратегия и цели ее разработки …………………………………… 4
1.2. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде ………………………………………….………....…
11
2. Порядок разработки ценовой стратегии……………………….…………. 14
2.1. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 14
2.3. Формирование ценовой стратегии ………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

-- Разработка ценовой стратегии в деятельности организации.docx

— 84.91 Кб (Скачать)

    Целью этой разновидности стратегического  анализа является определение тех  возможных шагов органов государственного управления экономикой, которые могут  непосредственно сказаться на ходе реализации исследуемого ценового решения  или всей ценовой стратегии фирмы.

    Это требует поиска ответов на следующие  вопросы:

  1. может ли ценовое регулирование со стороны государственных органов затруднить проведение намеченного фирмой изменения цены?
  2. может ли проводимая государством экономическая политика существенно сказаться на положении покупателей в целевых для фирмы сегментах рынка и если да, то каким образом?
  3. может ли государственное регулирование естественных монополий существенно сказаться на уровне затрат фирмы и если да, то каким образом?
  4. могут ли произойти изменения в государственном регулировании внешней торговли, и если да, то как они скажутся на объемах поступления на рынок товаров зарубежных конкурентов и ценах этих товаров?

    Получив ответы на все вышеупомянутые вопросы, специалист по ценообразованию может переходить к подготовке для руководства предприятия проекта документа, описывающего предпочтительную ценовую стратегий. При этом, конечно, стоит использовать опыт реализации таких стратегий, имеющийся у других предприятий и описанный в литературе или наблюдаемый в собственной практике. Но копировать даже самый лучший такой опыт не стоит: каждая комбинация «товар—предприятие—конкуренты—покупатели—государство» настолько уникальна, что стратегию для своего предприятия надо разрабатывать самостоятельно, с учетом всех особенностей этой комбинации. Только тогда конкретная цена обеспечит фирме реальное повышение прибыльности операций [6].

    Обобщая, можно сделать вывод, что ценовая  стратегия – это выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим  образом соответствующей цели предприятия. Предприятие может применять  различные варианты ценовых стратегий  при продвижении на рынок изделий  и услуг.

    В процессе реализации ценовой стратегии  предприятие должно вести постоянный контроль за рынком и своевременно осуществлять корректировку цен, используя оговорки, наценки, скидки, компенсации и т.п.

    При анализе предприятия ООО «ИнтеГра» было выявлено, что основным источником доходов является реализация тортов и хлебобулочных изделий, а выпечка пирожков является не эффективным производством, т.е. ООО «ИнтеГра» отказалась от такой продукции. Для более эффективной работы кондитерского магазина необходимо расширить ассортимент, так как данный ассортимент слишком узок, можно увеличить прибыль мини пекарни, дополнив его.

    Расширение  товарного ассортимента будет происходить  за счет добавления новых изделий  в его существующих рамках. ООО «ИнтеГра» необходимо расширить свой ассортимент товарной продукции по нескольким причинам:

  1. стремление получать дополнительную прибыль;
  2. попытка удовлетворить покупателей, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте;
  3. стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности;
  4. попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом.

             Для мобилизации резервов в  целях сокращения затрат, выявленных в ходе анализа, необходимо:

  1. Не допускать образования излишних и ненужных товарных запасов, с этой целью необходимо вести оперативный контроль за состоянием товарных запасов, результатами которого следует строго руководствоваться при визировании документов на закупку материальных ценностей.
  2. Соблюдать режим экономии. Для чего усилить контроль за рациональным использованием электроэнергии, воды, топлива.
  3. Практиковать взыскание с виновных лиц за бесхозяйственность, приведшую к порче тары и упаковочных материалов, за нерациональное их использование.
  4. Организовать необходимую материально-техническую базу для лучшего хранения товаров.
  5. Повышать производительность труда, при большем среднем заработке.
  6. Интенсивно внедрять полную автоматизацию всего учета на предприятии с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и качественного уровня производительности персонала в сфере учета.
  7. Реализация предложений по совершенствованию учёта и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

             Выпускаемая в городе продукция  относится к средней и средневысокой  ценовым группам, именно в этой  нише наблюдается ощутимый прирост  потребления хлебобулочных изделий высокого качества, обладающего характеристиками здорового питания. При расширении ассортимента внутри всех сегментов хлебобулочных изделий предприятия стали стремиться к идентификации своей продукции в местах продаж за счет внешнего оформления упаковки и использования марочных названий, что, в свою очередь, усилило значение маркетинговой политики производителей. Началось поглощение сильными и наиболее успешными предприятиями своих конкурентов. При всем этом на рынке хлебобулочных изделий, характеризующемся высокой насыщенностью, существует неудовлетворённый спрос на хлебобулочные изделия, доступные по цене для категорий населения с низкими доходами. Деятельность предприятий, изготавливающих и продающих хлебобулочные изделия, должна осуществляться на основе концепции социально-ориентированного маркетинга, с учётом социально-экономической и демографической обстановки, интересов всех групп покупателей, общества в целом.

    При анализе ценовой стратегии предприятия был выявлен ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать работу, ООО «ИнтеГра» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:

  1. увеличение ассортимента продукции, за счет наращивания товарного ассортимента
  2. увеличение доли рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования продаж
  3. освоение новых каналов сбыта
  4. снижение издержек.

    Для определения эффективности экономической  конъюнктуры проведем анализ динамики себестоимости по подразделениям предприятия, изготавливающих продукцию одного и того же вида, используется индекс переменного состава, индекс фиксированного состава и индекс влияния структурных  сдвигов. Рассчитаем эти индексы по двум подразделениям ООО «ИнтеГра» 

    Таблица 2.1

    Динамика себестоимости по подразделениям предприятия за октябрь и ноябрь 2010 года

 
Подразделения
Октябрь 2010 года Ноябрь 2010 года
Пр-во продукции, тыс. шт. Себестоимость изделия, тыс. руб. Пр-во продукции, тыс. шт. Себестоимость изделия, тыс. руб.
  произведено продукции  в базисном и отчетном периодах себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. произведено продукции  в базисном и отчетном периодах себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах.
Кондитерское 5620 9,6 6120 9,7
Хлебобулочное 6500 8,6 6340 9,4
Итого 14120 - 12450 -
 

    Результаты  проведенных расчетов позволяют  сделать следующие выводы:

    Затраты в ноябре 2010 года по сравнению с октябрем 2010 года увеличились на 8,29% за счет изменения структуры производства по подразделениям предприятия (увеличение на 3,12%) и изменению себестоимости продукции (увеличение на 5,02%).                            

2.2. Формирование ценовой стратегии 

    В борьбе с сегодняшней конкуренцией выигрывает только тот, кто при любых  условиях достигает безупречного качества. На этом предприятии никогда не отступают  от этого правила. Не смотря на новые  технологии, ускоряющие процесс изготовления тортов, коллектив этого предприятия по-прежнему использует традиционный способ изготовления и только натуральные ингредиенты. Строгое соблюдение классических технологий и использование собственных рецептурных разработок позволило предприятию занять лидирующие позиции по качественным характеристикам разных сортов хлеба. Специалисты предприятия стремятся учитывать вкусы разных потребителей.

    Под руководством управляющей компании на фирме кондитерской изготовке приступили к расширению действующего производства. Был  введен в эксплуатацию новый цех по производству булочных и мелкоштучных изделий. Цех оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим мировым стандартам.

    В новом цехе ООО «ИнтеГра» установлена станция дозирования жидких и сыпучих продуктов. Эта станция с уникальной точностью распределяет все компоненты, необходимые по рецептуре, позволяет избежать недовесов или перевесов. Продукция получается стабильного качества, без брака, минимизируются потери производственного процесса. Все это позволяет снизить себестоимость новой продукции и создать наиболее привлекательные условия для сотрудничества. Также используется  поточная автоматизированная линия и оборудование, предназначенное для мелкоштучного производства. Благодаря новому оборудованию, которое все технологические процессы довело до высшей степени совершенства, покупатели получают уникальное качество свежей выпечки, безупречное по внешнему виду и потребительским свойствам. И все это по минимальной цене.

    Предприятие ООО «ИнтеГра» в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой – определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

    На ООО «ИнтеГра» применяется стратегия глубокого проникновения на рынок. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны – соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования.

    ООО «ИнтеГра» стремится увеличить свой доход. Это можно достичь следующим образом:

  1. путем повышения цен;
  2. снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства;
  3. роста производительности труда;
  4. эффективного использования всех ресурсов.

    ООО «ИнтеГра» своим магазинам отправляет кондитерскую продукцию по розничным ценам, снижая торговую наценку до 5%. Эта цена ниже, чем в других магазинах. Поэтому спрос покупателей больше. На ООО «ИнтеГра» вырабатывается большой ассортимент продукции. Это можно видеть на прайс-листе, который выдается  магазинам. В прайс-листе можно видеть свободно-отпускную цену за 1т, за 1 шт. и для своих магазинов «Бул-Ко» - розничную цену за 1 шт. Что позволяет любому покупателю видеть цену и на прайс-листе и на ценниках, и сравнивать, нет ли какой ошибки при продаже.

    Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты  на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькуляция  себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям  расходов:

  1. сырье и основные материалы;
  2. вспомогательные материалы на технологические цели;
  3. основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
  4. резерв отпусков;
  5. расходы на социальное страхование;
  6. транспортно – заготовительные расходы;
  7. общепроизводственные расходы;
  8. общехозяйственные расходы;
  9. внепроизводственные расходы.

Информация о работе Разработка ценовой стратегии в деятельности организации