Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты ценообразования…………………….…………….. 4
Ценовая стратегия и цели ее разработки …………………………………… 4
1.2. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде ………………………………………….………....…
11
2. Порядок разработки ценовой стратегии……………………….…………. 14
2.1. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 14
2.3. Формирование ценовой стратегии ………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список литературы……
Целью
этой разновидности стратегического
анализа является определение тех
возможных шагов органов
Это требует поиска ответов на следующие вопросы:
Получив
ответы на все вышеупомянутые вопросы,
специалист по ценообразованию может
переходить к подготовке для руководства
предприятия проекта документа, описывающего
предпочтительную ценовую стратегий.
При этом, конечно, стоит использовать
опыт реализации таких стратегий, имеющийся
у других предприятий и описанный в литературе
или наблюдаемый в собственной практике.
Но копировать даже самый лучший такой
опыт не стоит: каждая комбинация «товар—предприятие—конкуренты—
Обобщая,
можно сделать вывод, что ценовая
стратегия – это выбор
В процессе реализации ценовой стратегии предприятие должно вести постоянный контроль за рынком и своевременно осуществлять корректировку цен, используя оговорки, наценки, скидки, компенсации и т.п.
При анализе предприятия ООО «ИнтеГра» было выявлено, что основным источником доходов является реализация тортов и хлебобулочных изделий, а выпечка пирожков является не эффективным производством, т.е. ООО «ИнтеГра» отказалась от такой продукции. Для более эффективной работы кондитерского магазина необходимо расширить ассортимент, так как данный ассортимент слишком узок, можно увеличить прибыль мини пекарни, дополнив его.
Расширение товарного ассортимента будет происходить за счет добавления новых изделий в его существующих рамках. ООО «ИнтеГра» необходимо расширить свой ассортимент товарной продукции по нескольким причинам:
Для мобилизации резервов в целях сокращения затрат, выявленных в ходе анализа, необходимо:
Выпускаемая в городе
При анализе ценовой стратегии предприятия был выявлен ряд недостатков. Чтобы усовершенствовать работу, ООО «ИнтеГра» необходимо осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях:
Для
определения эффективности
Таблица 2.1
Динамика себестоимости по подразделениям предприятия за октябрь и ноябрь 2010 года
Подразделения |
Октябрь 2010 года | Ноябрь 2010 года | ||
Пр-во продукции, тыс. шт. | Себестоимость изделия, тыс. руб. | Пр-во продукции, тыс. шт. | Себестоимость изделия, тыс. руб. | |
произведено продукции в базисном и отчетном периодах | себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. | произведено продукции в базисном и отчетном периодах | себестоимость единицы продукции в базисном и отчетном периодах. | |
Кондитерское | 5620 | 9,6 | 6120 | 9,7 |
Хлебобулочное | 6500 | 8,6 | 6340 | 9,4 |
Итого | 14120 | - | 12450 | - |
Результаты проведенных расчетов позволяют сделать следующие выводы:
Затраты
в ноябре 2010 года по сравнению с октябрем
2010 года увеличились на 8,29% за счет изменения
структуры производства по подразделениям
предприятия (увеличение на 3,12%) и изменению
себестоимости продукции (увеличение
на 5,02%).
2.2.
Формирование ценовой
стратегии
В борьбе с сегодняшней конкуренцией выигрывает только тот, кто при любых условиях достигает безупречного качества. На этом предприятии никогда не отступают от этого правила. Не смотря на новые технологии, ускоряющие процесс изготовления тортов, коллектив этого предприятия по-прежнему использует традиционный способ изготовления и только натуральные ингредиенты. Строгое соблюдение классических технологий и использование собственных рецептурных разработок позволило предприятию занять лидирующие позиции по качественным характеристикам разных сортов хлеба. Специалисты предприятия стремятся учитывать вкусы разных потребителей.
Под руководством управляющей компании на фирме кондитерской изготовке приступили к расширению действующего производства. Был введен в эксплуатацию новый цех по производству булочных и мелкоштучных изделий. Цех оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим мировым стандартам.
В новом цехе ООО «ИнтеГра» установлена станция дозирования жидких и сыпучих продуктов. Эта станция с уникальной точностью распределяет все компоненты, необходимые по рецептуре, позволяет избежать недовесов или перевесов. Продукция получается стабильного качества, без брака, минимизируются потери производственного процесса. Все это позволяет снизить себестоимость новой продукции и создать наиболее привлекательные условия для сотрудничества. Также используется поточная автоматизированная линия и оборудование, предназначенное для мелкоштучного производства. Благодаря новому оборудованию, которое все технологические процессы довело до высшей степени совершенства, покупатели получают уникальное качество свежей выпечки, безупречное по внешнему виду и потребительским свойствам. И все это по минимальной цене.
Предприятие ООО «ИнтеГра» в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой – определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
На ООО «ИнтеГра» применяется стратегия глубокого проникновения на рынок. Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие приступает к определению цены товара. Самым простым и распространенным считается фактор «средние издержки плюс прибыль», который заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. Когда формируется цена на товар, экономист включает в цену такую норму прибыли, которая с одной стороны устраивала бы предприятия, чтобы получить больше прибыли, а с другой стороны – соответствовала цене товара на рынке, так как окончательно цена формируется под воздействием спроса и предложения, а также всех рыночных факторов ценообразования.
ООО «ИнтеГра» стремится увеличить свой доход. Это можно достичь следующим образом:
ООО «ИнтеГра» своим магазинам отправляет кондитерскую продукцию по розничным ценам, снижая торговую наценку до 5%. Эта цена ниже, чем в других магазинах. Поэтому спрос покупателей больше. На ООО «ИнтеГра» вырабатывается большой ассортимент продукции. Это можно видеть на прайс-листе, который выдается магазинам. В прайс-листе можно видеть свободно-отпускную цену за 1т, за 1 шт. и для своих магазинов «Бул-Ко» - розничную цену за 1 шт. Что позволяет любому покупателю видеть цену и на прайс-листе и на ценниках, и сравнивать, нет ли какой ошибки при продаже.
Различают
производственную себестоимость, включающую
затраты на производство, и полную
себестоимость, включающую затраты
на производство продукции и сбыт.
Планирование, учет и калькуляция
себестоимости продукции
Информация о работе Разработка ценовой стратегии в деятельности организации