Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 11:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Введение………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты ценообразования…………………….…………….. 4
Ценовая стратегия и цели ее разработки …………………………………… 4
1.2. Выявление основных факторов, влияющих на уровень цены в долгосрочном периоде ………………………………………….………....…
11
2. Порядок разработки ценовой стратегии……………………….…………. 14
2.1. Стратегический анализ и обоснование стратегических решений. 14
2.3. Формирование ценовой стратегии ………………………………... 21
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список литературы……
РОССИЙСКОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
КАЗАНСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
«Разработка ценовой стратегии
в деятельности
организации»
по дисциплине
«стратегический
менеджмент»
Казань
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Теоретические
аспекты ценообразования…………………….……………. |
4 |
Ценовая стратегия и цели ее разработки …………………………………… | 4 |
1.2.
Выявление основных факторов, влияющих
на уровень цены в |
11 |
2.
Порядок разработки ценовой |
14 |
2.1.
Стратегический анализ и |
14 |
2.3.
Формирование ценовой |
21 |
Заключение…………………………………………………… |
31 |
Список
литературы…………………………………………………… |
32 |
ВВЕДЕНИЕ
Перед всеми фирмами, предприятиями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому предприятие должно выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
При разработке ценовой политики важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегическую линию ценового поведения предприятия на рынке в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении его жизненного цикла.
Целью
данной курсовой работы является изучение
теоретических основ и
Задачами, которые необходимо решить для достижения указанной цели, являются: рассмотрение сущности, видов, этапов разработки ценовой стратегии предприятия; исследование практического опыта разработки ценовой стратегии предприятия.
Предметом
исследования данной работы является
ценовая стратегия предприятия.
1.1.
Ценовая стратегия
и цели ее разработки
Разработка ценовой стратегии – один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия в рыночной среде.
Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах. Стратегия ценообразования предприятия – это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:
Стратегию
ценообразования предприятия
=
+
Рис.1.1.
Стратегия ценообразования
Разработка
ценовой стратегии не является одноразовым
действием. При начальном выпуске
новой продукции ценовую
Ценовая стратегия функционирует плохо, если:
Существуют три основные цели ценообразования:
Предприятие с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.
Такие цели могут выбираться по одной из трех причин:
Для увеличения объема сбыта используется так называемая стратегия проникновения. Цена проникновения - это низкая цена, предназначенная для захвата массового рынка для товара и услуги. Такая стратегия приносит ощутимые результаты, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от масштабов производства.
Предприятия с целями, основанными на прибыли стремятся установить:
Предприятие может использовать стратегию престижных цен.
Престижные цены представляют собой высокие цены, которые способны покрывать люди обеспокоенные качеством товара, его уникальностью статусом, но никак ни ценой.
Эту стратегию можно использовать если:
В
некоторых ситуациях
К целям основанным на существующем положении, стремятся предприятия, заинтересованные в стабильности или сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизации воздействия таких внешних сил, как правительство, конкуренты и участники каналов сбыта.
Различают стратегии:
Информация о работе Разработка ценовой стратегии в деятельности организации