Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ». Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
- изучить методику составления бизнес-плана;
- изучить основные разделы бизнес-плана;
- проанализировать характеристику предприятия ОАО «РМЗ»;
- разработать бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ»;
- исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.

Содержание

Введение……………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование на предприятии………………………………...5
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии....5
1.2 Методика составления бизнес-плана………………………………...8
1.3 Основные разделы бизнес-плана……………………………………11
2 Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ»…………………16
2.1 Характеристика предприятия ОАО «РМЗ»………………………....16
2.2 Бизнес-план предприятия ОАО «РМЗ»……………………………..17
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана……24
Заключение………………………………………………………………..26
Список используемой литературы………………………………………27
Приложение 1……………………………………………………………..28
Приложение 2……………………………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Важным  этапом в разработке бизнес-плана  является установление общей структуры  создаваемого документа.

     Следующим этапом в разработке бизнес-плана  будет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

     Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание. [7, с. 104]

     Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие  четырех обязательных условий, которые  тесно связаны между собой  и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.

     Во-первых, организация должна располагать  соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических  служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.

     Во-вторых, для того чтобы разрабатывать финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия и внешняя информация.

     Основой информационного блока процесса бизнес-планирования являются:

     1) экономическая информация (прогноз  процентных ставок, прогноз темпов  инфляции и прочее);

     2) учетная информация (информация  бухгалтерского учета (баланс, отчет  о прибылях и убытках, отчет  о движении денежных средств,  приложения к балансу) и управленческого  учета);

     3) сообщения финансовых органов,  информация учреждений банковской  системы, информация товарных, валютных бирж и прочая финансовая информация;

     4) политическая информация и прочее.

     Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения, к которому относятся законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и другое.

     В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие  организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок процесса. Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.

     В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация  и обработка больших массивов информации. Программно-технические  средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования. [8, с.43] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Основные разделы  бизнес-плана. 

     Общая структура бизнес-плана содержит следующие основные разделы:

1) титульный  лист;

2) резюме;

3) план  маркетинга;

4) производственный  план;

5) организационный  план;

6) план  по персоналу;

7) финансовый  план;

8) эффективность  и целесообразность реализации  проекта;

9) оценка  и страхование риска;

10) приложения.

     Представленная структура бизнес-плана носит рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в зависимости от поставленных задач может дополняться или уточняться в связи с условиями, в которых функционирует фирма. [4, с.89]

     Перейдем  к детальному рассмотрению разделов бизнес-плана.

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором  обычно указывают наименование проекта; место подготовки плана; авторов  проекта, название и адрес предприятия, телефоны; имена и адреса учредителей; назначение бизнес-плана и его  пользователей.

     Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, то есть информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

     Резюме  содержит следующие данные: идеи, цели и суть проекта; особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; стратегию и тактику достижения поставленных целей; квалификацию персонала и особенно ведущих менеджеров; прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год); планируемую себестоимость продукции и потребность финансирования; ожидаемую чистую прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; основные факторы успеха (описание способов действий и мероприятий). Итак, резюме содержит основные характеристики бизнес-процесса и результаты его реализации

     Данные  проведенных маркетинговые исследований конъюнктуры рынка и потенциальных  возможностей самого предприятия и  решения, принимаемые на их основании, находят свое отражение в соответствующем разделе бизнес-плана - «План маркетинга». Этот раздел включает такие пункты, как:

     1) цели и стратегии маркетинга;

     2) ценообразование;

     3) схема распространения товаров  или услуг;

     4) методы стимулирования продаж;

     5) организация послепродажного обслуживания  клиентов;

     6) реклама;

     7) формирование общественного мнения  о фирме и товарах или услугах;

     8) бюджет маркетинга;

     9) контроллинг маркетинга.

     В зависимости от вида бизнеса в  плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством. [5, с. 72]

     Организационный план обосновывает выбор организационно-правовой формы предприятия, организационную и производственную структуру предприятия. Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

      Следующий раздел бизнес-плана - «План по персоналу». План по персоналу определяет такие  основные моменты, как потребность  в персонале, фонд оплаты труда в форме штатного расписания.

     Раздел  бизнес-плана «Финансовый план»  рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности фирмы, регулирует издержки производства товаров или  услуг в форме сметы затрат и себестоимости.

     Смета затрат - это группировка затрат или расходов по их экономическому содержанию и однородности. Имеет следующие экономические элементы:

1. Материальные  затраты,  
2. Фонд  оплаты труда,  
3. Единый  социальный налог,  
4. Амортизационные  отчисления,  
5. Прочие  расходы.    

      Укрупненный перечень статей затрат и их состав и методы распределения по видам продукции определяется отраслевыми методическими рекомендациями  или самим предприятием. [6, с. 113]

     В разделе «Эффективность и целесообразность реализации проекта» определяется целесообразность реализации проекта на основании системы показателей эффективности реализации проекта, а также выявляются результаты финансовой деятельности фирмы.

     Конечным  финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это превышение результата от производственно-хозяйственной деятельности над произведенными затратами. Или иными словами полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Прибыль - это абсолютный показатель деятельности предприятия. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг и затратами на производство и реализацию продукции (Формула 1).

                                                     ПРП = ВРП – С, где                                           (1)

ПРП - прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

ВРП – выручка от реализации продукции, работ, услуг, то есть денежные средства, полученные предприятием от реализации продукции, работ, услуг;

С –  себестоимость произведенной продукции, работ, услуг, то есть величина затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

     Выручка от реализации продукции, работ, услуг  определяется по представленной формуле 2:

                                              ВРП = , где                                                 (2)

Ni – количество продукции, работ, услуг i-го вида;

Цi – цена продукции, работ, услуг i-го вида.

     Важным  показателем эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность - это относительный показатель соизмеряющий результаты с произведенными затратами, которые обеспечили этот результат. Рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия, показатели которой характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Чтобы оценить уровень эффективности работы предприятия, получаемый результат (доход, прибыль) сопоставляют с затратами или используемыми ресурсами. Такое соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность или, если быть точнее, норму рентабельности. Рентабельность продаж (реализации) - отношение прибыли от продаж к выручке от реализации. Рентабельность продаж (реализации) определяется по формуле 3:

                                                       , где                                                      (3)

     Точка безубыточного производства (или  точка критического объема производства) - это такой объем реализации, при котором полученная выручка от реализации продукции обеспечивает возмещение всех затрат, но не дает возможности получить прибыль, то есть это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона прибыльности, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Точка безубыточности определяется по формуле 4:

, где                                           (4)

Зпост – условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции;

Зпер – условно-переменные затраты на единицу изделия;

Ц –  цена на единицу изделия.

     Деятельность  субъектов хозяйственных отношений постоянно связана с риском. С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела «Оценка и страхование риска» имеет следующий вид: формирование полного перечня возможных рисков; оценка вероятности проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении; установление и обоснование приемлемого уровня риска; выделение наиболее существенных рисков; страхование рисков. [10, с.124] 

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия ОАО «РМЗ»