Разработка бизнес плана для интернет клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового интернет-клуба.

Объект планирования – интернет-клуб «Старт Сити».

Предмет планирования – сегмент рынка интернет-клубов.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- составление резюме проекта;

- описание предприятия;

- составление конъюнктуры рынка;

- составление организационного плана;

- составление SWOT-анализа;

- составление плана маркетинга и сбыта;

- составление производственного плана;

- составление финансового плана;

- проведение анализа чувствительности проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Резюме………………………………………………………………………….....4

Описание предприятия………………………………………...............................7

Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли……………………………12

Организационный план…………………………………………………….........18

SWOT-анализ…………………………………………………………………….20

План маркетинга и сбыта………………………………………………….…….23

Производственный план……………………………………………………........27

Финансовый план………………………………………………………….……..32

Анализ чувствительности проекта…………………………………….………..35

Заключение………………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………..………………….42

Работа содержит 1 файл

Степанова Е.В..doc

— 350.00 Кб (Скачать)
 

     Численность рабочих, расходы на оплату труда  и отчисления на социальные нужды за отражены в Приложении 1.

     С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 26%, расходы на оплату труда за 1 год составляют 846 720 руб.

     Всего затраты на заработную плату и  социальные отчисления за три года составляют 2 540 160 рублей. 
 
 
 
 

    1. SWOT-АНАЛИЗ

    Таблица 4

    Схема проведения SWOT – анализа

    Параметры Возможности Угрозы 
    Сильные стороны  
    • Высоко  квалифицированный персонал
    • Высокоскоростное подключение к Интернету
    • Расположение в центре города
    • Хорошее обслуживание
    • Наличие хорошей технической оснащенности компьютеров
    • Предоставление пользованием Wi-Fi в некоторых районах города
    • Расширение на рынке таких услуг
    • Охват большей части клиентов
    • Инвестирование денег на развитие этой услуги заинтересованными личностями
    • Растет спрос на услуги, предоставляемые Интернет-клубами
    • Не упала ли стоимость подключения в сеть Интернет в дома настолько, что услуги Интернет-клуба стали невыгодными
    • расти популярность сети Интернет или она является проходящим увлечением
    Слабые  стороны    
    • В пиковое  время не хватает компьютеров
    • Расценки чуть больше обычного
    • Маленькая площадь для ожидающих
    • Неудобный режим работы
    • Увеличение видов услуг
    • Согласны ли клиенты платить за предоставляемые услуги
 
 

Таблица 5

     Схема матрицы SWOT – анализа

     (внутренняя  среда организации - сильные и  слабые стороны)

Параметры Сильные стороны Слабые стороны
Услуги Высокоскоростное  подключение к Интернету Расценки чуть больше обычного
Система распределения Постоянная  модернизация компьютерных технологий предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям Подбор высокопрофессиональных кадров - постоянное повышение квалификации сотрудников - своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования
Технологии Наличие хорошей  технической оснащенности компьютеров  
Финансовые  средства Использование заемных средств в виде кредита  с низкой годовой ставкой(дифференцированный платеж) Отсутствие  возможности досрочного погашения  по кредиту
Организация управления Высоко квалифицированный  персонал Незаинтересованность  кадров в развитии организации
 

Таблица 6

Схема  матрицы SWOT – анализа

(внешняя  среда организации – возможности и угрозы)

Параметры Возможности Угрозы
Тенденции развития рынка За счет государственной  поддержки интернет услуг с каждым годом будет расти емкость рынка в натуральном и денежном выражении. Отношение местных  властей (дополнительные затраты на выполнение их требований)
Конкуренция Повышение цен конкурентами 

(повышение цен в нашем салоне)

Неустойчивость  спроса в связи с появлением новых  конкурентов подразумевает

уменьшение объемов продаж

Каналы  распределения  Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу  
Потребители Индивидуальный  подход к посетителям Неплатежеспособность  потребителей
Технология  оказания услуг Применение современной аппаратуры Современная аппаратура - слишком дорогостоящий процесс
Социально-культурные факторы Повышение грамотности  в области Интернет у населения   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.ПЛАН  МАРКЕТИНГА И СБЫТА

   Маркетинговая стратегия организации формируется  на базе четырех основных компонентов:

  • Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);
  • Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;
  • Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);
  • Ценовая политика.

    - интернет 1ч - 45 руб.;

    - игры, работа на компьютере 1 ч – 35 руб.;

    - печать 1 стр. – 11 руб.;

    - сканирование 1 стр. – 11 руб.;

    - ксерокопия 1 стр. – 6 руб.

    Средняя стоимость  -21,6 руб.

    Среднее число  заполняемости – 560/12=46.66%

    Прогнозируемая  выручка за 1 год равна =606 443,75 руб.

     При 14 часовой работе интернет клуба, при использовании всех   20 компьютеров 30 дней в месяц ,получим максимальную загрузку зала(100%)  = 8400 человек. Но на практике 100%-ной загрузки никогда не бывает. Считается, что наиболее прибыльные месяцы — март-апрель и сентябрь-октябрь. Поставим в эти месяцы среднюю загрузку 70%. В другие месяцы меньше - 50% (июнь, июль) и 30% - (январь, февраль, май, август, ноябрь, декабрь).

     Программа производства и реализации услуг  на 1-ый ,2й и 3й года представлена в приложении 2.

     Также по проведенным исследованиям составим примерный прогноз на объем продаж наших услуг.

    Таблица 7

    Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые  непериодически или один раз в  прогнозируемом периоде

Мероприятия Сроки реализации Исполнители Затраты в год
       
Маркетинговые исследования 01.10.10 г. –  01.11.10 г. Директор -
Ценовая политика 01.11.10 г. –  15.12.10 г. Директор -
Создание  сайта организации 01.10.10 г. –  01.12.10 г.  Директор 500 руб.
Обучение  персонала ежегодно Директор 10 000 руб.
 

     Затраты на мероприятия комплекса маркетинга составили 10 500 руб.  
 
 
 

 

7.  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

     Главным условием, необходимым для открытия успешного интернет клуба, считается правильный выбор места его расположения. Ведь от контингента будущих клиентов зависит посещаемость подобного заведения, а значит и его прибыль. С местом расположения мы уже определились.

     Клуб расположен в центральном районе Санкт-Петербурга. Его выбор обусловлен следующими причинами:

     - практически центр города;

     - близость к ресторанам, кафе и магазинам

     - близость к железнодорожному вокзалу.

     - низкая арендная плата — 19,99 $ за кв. м. с общей площадью 40 кв.м.

     Основными посетителями данного интернет клуба являются дети и студенты, они же будут и ходячей рекламой нашего заведения, поэтому основной вектор маркетинговой стратегии должен быть направлен именно на эту категорию клиентов. Чтобы вызвать интерес у публики, необходимо создать внутри помещения уютную атмосферу, для чего придется сделать хотя бы косметический ремонт.[9]

     Косметический ремонт  - комплект ремонтных и  отделочных работ, который может  включать в себя один или несколько  нижеприведенных пунктов:

     - удаление старой краски и обоев с потолка и стен;

     - шпатлевка потолка и стен;

     - чистовая отделка потолка и стен;

     - реставрация либо замена окон  и дверей;

     - реставрация либо замена напольного  покрытия;

     - остекление и отделка окон;

     Косметический ремонт помещений – это не полный цикл работ, а совокупность нескольких видов ремонтных и отделочных работ, поэтому сроки проведения косметического ремонта значительно меньше сроков проведения капитального ремонта. Например, косметический ремонт в офисе может занимать от одного дня до двух недель.

     Основные  достоинства косметического ремонта:

     - сроки проведения косметического ремонта значительно меньше сроков капитального ремонта;

     - стоимость косметического ремонта  значительно меньше стоимости  капитального ремонта.

     В случае выполнения косметического ремонта  профессионалами и при правильном выборе отделочных материалов легко можно добиться хорошего состояния помещения за небольшие деньги.

     Косметический ремонт идеально подходит в тех случаях, когда был сделан хороший капитальный  ремонт и просто необходимо «освежить» помещения. Так как в арендуемом нами здании не задолго уже был сделан капитальный ремонт, на который  уйдет 35 000 рублей. [10]

     Ремонт  будет проходить только по необходимому стандарту при открытии интернет клуба. Основными требованиями являются:

     Требования  санэпиднадзора:

     Помещение должно быть изолированным, с санузлом и вентиляцией. Необходимо наличие кондиционера, соответствующего площади помещения, с увлажнителем. Зимой должно быть тепло. На стенах должны быть моющиеся обои. Компьютеры не должны стоять друг напротив друга, только по периметру. Необходимо достаточное освещение сверху и желательно дополнительное в виде настольных ламп. Уборка помещения должна осуществляться 3 раза в сутки.

     Требования  пожарной инспекции:

     Обои  запрещены (требование СЭН), стены должны быть окрашены хотя бы водоэмульсионкой. В помещении должно находится как минимум 2 огнетушителя.

     После того как обе инспекции напишут  заключения, с ними можно будет  пойти в местную администрацию, где проведут аттестацию "торгового  места" и выдадут нам обходной лист. С листом необходимо отправиться к архитекторам и в милицию. Так как в клубе предполагается продажа доступа в интернет, в связьнадзоре необходимо получить лицензию на предоставление телематических услуг.

     Только  при соблюдении всех условий клуб получает разрешение на работу. [11]

     Итак, составим смету первоначальных затрат на реализацию проекта (Таблица 8).

     Таблица 8

     Смета первоначальных затрат на реализацию проекта

Показатели Ед. измер. Всего, руб.
    Капитальные вложения в приобретения основных средств
Руб. 300 000
  1. Аренда помещения
Руб. 300 000
    Прочие  капитальные вложения
  979 500
  1. Косметический ремонт
Руб. 35 000
  1. Согласование проекта с необходимыми инстанциями (пожарное разрешение, лицензия на телематические услуги
Руб. 13 000
  1. Дополнительные работы по благоустройству и (пожарно-охранное, электротехническое и осветительное оборуд., вентиляция)
Руб. 157 000
  1. Реклама
Руб. 30 000
  1. Оборудование, мебель, телефон, МФУ
Руб. 744 500
    Приобретение  оборотных средств
Руб. 6 000
    1. Программное обеспечение
Руб. 6 000
      Итого
Руб. 1 285 500

Информация о работе Разработка бизнес плана для интернет клуба