Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового интернет-клуба.
Объект планирования – интернет-клуб «Старт Сити».
Предмет планирования – сегмент рынка интернет-клубов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- составление резюме проекта;
- описание предприятия;
- составление конъюнктуры рынка;
- составление организационного плана;
- составление SWOT-анализа;
- составление плана маркетинга и сбыта;
- составление производственного плана;
- составление финансового плана;
- проведение анализа чувствительности проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Резюме………………………………………………………………………….....4
Описание предприятия………………………………………...............................7
Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли……………………………12
Организационный план…………………………………………………….........18
SWOT-анализ…………………………………………………………………….20
План маркетинга и сбыта………………………………………………….…….23
Производственный план……………………………………………………........27
Финансовый план………………………………………………………….……..32
Анализ чувствительности проекта…………………………………….………..35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………..………………….42
Численность рабочих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды за отражены в Приложении 1.
С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 26%, расходы на оплату труда за 1 год составляют 846 720 руб.
Всего
затраты на заработную плату и
социальные отчисления за три года
составляют 2 540 160 рублей.
Таблица 4
Схема проведения SWOT – анализа
Параметры | Возможности | Угрозы |
Сильные стороны | ||
|
|
|
Слабые стороны | ||
|
|
|
Таблица 5
Схема матрицы SWOT – анализа
(внутренняя среда организации - сильные и слабые стороны)
Параметры | Сильные стороны | Слабые стороны |
Услуги | Высокоскоростное подключение к Интернету | Расценки чуть больше обычного |
Система распределения | Постоянная модернизация компьютерных технологий предполагает высокую чувствительность к потребительским предпочтениям | Подбор высокопрофессиональных кадров - постоянное повышение квалификации сотрудников - своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования |
Технологии | Наличие хорошей технической оснащенности компьютеров | |
Финансовые средства | Использование
заемных средств в виде кредита
с низкой годовой ставкой( |
Отсутствие возможности досрочного погашения по кредиту |
Организация управления | Высоко квалифицированный персонал | Незаинтересованность кадров в развитии организации |
Таблица 6
Схема матрицы SWOT – анализа
(внешняя среда организации – возможности и угрозы)
Параметры | Возможности | Угрозы |
Тенденции развития рынка | За счет государственной поддержки интернет услуг с каждым годом будет расти емкость рынка в натуральном и денежном выражении. | Отношение местных властей (дополнительные затраты на выполнение их требований) |
Конкуренция | Повышение цен
конкурентами
(повышение цен в нашем салоне) |
Неустойчивость
спроса в связи с появлением новых
конкурентов подразумевает
уменьшение объемов продаж |
Каналы распределения | Возможность самостоятельно контролировать свою маркетинговую программу | |
Потребители | Индивидуальный подход к посетителям | Неплатежеспособность потребителей |
Технология оказания услуг | Применение современной аппаратуры | Современная аппаратура - слишком дорогостоящий процесс |
Социально-культурные факторы | Повышение грамотности в области Интернет у населения |
6.ПЛАН МАРКЕТИНГА И СБЫТА
Маркетинговая
стратегия организации
- интернет 1ч - 45 руб.;
- игры, работа на компьютере 1 ч – 35 руб.;
- печать 1 стр. – 11 руб.;
- сканирование 1 стр. – 11 руб.;
- ксерокопия 1 стр. – 6 руб.
Средняя стоимость -21,6 руб.
Среднее число заполняемости – 560/12=46.66%
Прогнозируемая выручка за 1 год равна =606 443,75 руб.
При 14 часовой работе интернет клуба, при использовании всех 20 компьютеров 30 дней в месяц ,получим максимальную загрузку зала(100%) = 8400 человек. Но на практике 100%-ной загрузки никогда не бывает. Считается, что наиболее прибыльные месяцы — март-апрель и сентябрь-октябрь. Поставим в эти месяцы среднюю загрузку 70%. В другие месяцы меньше - 50% (июнь, июль) и 30% - (январь, февраль, май, август, ноябрь, декабрь).
Программа производства и реализации услуг на 1-ый ,2й и 3й года представлена в приложении 2.
Также
по проведенным исследованиям
Таблица 7
Мероприятия комплекса маркетинга, реализуемые непериодически или один раз в прогнозируемом периоде
Мероприятия | Сроки реализации | Исполнители | Затраты в год | ||
Маркетинговые исследования | 01.10.10 г. – 01.11.10 г. | Директор | - | ||
Ценовая политика | 01.11.10 г. – 15.12.10 г. | Директор | - | ||
Создание сайта организации | 01.10.10 г. – 01.12.10 г. | Директор | 500 руб. | ||
Обучение персонала | ежегодно | Директор | 10 000 руб. |
Затраты
на мероприятия комплекса
7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Главным условием, необходимым для открытия успешного интернет клуба, считается правильный выбор места его расположения. Ведь от контингента будущих клиентов зависит посещаемость подобного заведения, а значит и его прибыль. С местом расположения мы уже определились.
Клуб расположен в центральном районе Санкт-Петербурга. Его выбор обусловлен следующими причинами:
- практически центр города;
- близость к ресторанам, кафе и магазинам
- близость к железнодорожному вокзалу.
- низкая арендная плата — 19,99 $ за кв. м. с общей площадью 40 кв.м.
Основными посетителями данного интернет клуба являются дети и студенты, они же будут и ходячей рекламой нашего заведения, поэтому основной вектор маркетинговой стратегии должен быть направлен именно на эту категорию клиентов. Чтобы вызвать интерес у публики, необходимо создать внутри помещения уютную атмосферу, для чего придется сделать хотя бы косметический ремонт.[9]
Косметический ремонт - комплект ремонтных и отделочных работ, который может включать в себя один или несколько нижеприведенных пунктов:
- удаление старой краски и обоев с потолка и стен;
- шпатлевка потолка и стен;
- чистовая отделка потолка и стен;
- реставрация либо замена окон и дверей;
-
реставрация либо замена
- остекление и отделка окон;
Косметический ремонт помещений – это не полный цикл работ, а совокупность нескольких видов ремонтных и отделочных работ, поэтому сроки проведения косметического ремонта значительно меньше сроков проведения капитального ремонта. Например, косметический ремонт в офисе может занимать от одного дня до двух недель.
Основные достоинства косметического ремонта:
- сроки проведения косметического ремонта значительно меньше сроков капитального ремонта;
-
стоимость косметического
В
случае выполнения косметического ремонта
профессионалами и при
Косметический ремонт идеально подходит в тех случаях, когда был сделан хороший капитальный ремонт и просто необходимо «освежить» помещения. Так как в арендуемом нами здании не задолго уже был сделан капитальный ремонт, на который уйдет 35 000 рублей. [10]
Ремонт будет проходить только по необходимому стандарту при открытии интернет клуба. Основными требованиями являются:
Требования санэпиднадзора:
Помещение должно быть изолированным, с санузлом и вентиляцией. Необходимо наличие кондиционера, соответствующего площади помещения, с увлажнителем. Зимой должно быть тепло. На стенах должны быть моющиеся обои. Компьютеры не должны стоять друг напротив друга, только по периметру. Необходимо достаточное освещение сверху и желательно дополнительное в виде настольных ламп. Уборка помещения должна осуществляться 3 раза в сутки.
Требования пожарной инспекции:
Обои запрещены (требование СЭН), стены должны быть окрашены хотя бы водоэмульсионкой. В помещении должно находится как минимум 2 огнетушителя.
После того как обе инспекции напишут заключения, с ними можно будет пойти в местную администрацию, где проведут аттестацию "торгового места" и выдадут нам обходной лист. С листом необходимо отправиться к архитекторам и в милицию. Так как в клубе предполагается продажа доступа в интернет, в связьнадзоре необходимо получить лицензию на предоставление телематических услуг.
Только при соблюдении всех условий клуб получает разрешение на работу. [11]
Итак, составим смету первоначальных затрат на реализацию проекта (Таблица 8).
Таблица 8
Смета первоначальных затрат на реализацию проекта
Показатели | Ед. измер. | Всего, руб. |
|
Руб. | 300 000 |
|
Руб. | 300 000 |
|
979 500 | |
|
Руб. | 35 000 |
|
Руб. | 13 000 |
|
Руб. | 157 000 |
|
Руб. | 30 000 |
|
Руб. | 744 500 |
|
Руб. | 6 000 |
|
Руб. | 6 000 |
|
Руб. | 1 285 500 |
Информация о работе Разработка бизнес плана для интернет клуба