Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового интернет-клуба.
Объект планирования – интернет-клуб «Старт Сити».
Предмет планирования – сегмент рынка интернет-клубов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- составление резюме проекта;
- описание предприятия;
- составление конъюнктуры рынка;
- составление организационного плана;
- составление SWOT-анализа;
- составление плана маркетинга и сбыта;
- составление производственного плана;
- составление финансового плана;
- проведение анализа чувствительности проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Резюме………………………………………………………………………….....4
Описание предприятия………………………………………...............................7
Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли……………………………12
Организационный план…………………………………………………….........18
SWOT-анализ…………………………………………………………………….20
План маркетинга и сбыта………………………………………………….…….23
Производственный план……………………………………………………........27
Финансовый план………………………………………………………….……..32
Анализ чувствительности проекта…………………………………….………..35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………..………………….42
Главной тенденцией на рынке в настоящее время является интеграция интернет клубов и других торговых предприятий.
Рынок рассматриваемых услуг состоит из средних по размерам (от 10 до 30 компьютеров) интернет клубов. Это обусловлено, прежде всего, тем, что держать небольшие Интернет клубы крайне нерентабельно, а крупные требуют значительных затрат на открытие.
Наиболее высокие цены на услуги Интернет клубов устанавливаются днем и вечером, низкие – утром, а ночью клиент Интернет клуба, как правило, оплачивает весь тарифный промежуток единовременно (т.е. стоимость доступа в Интернет с 12 часов ночи до 8 утра составляет 150 – 200 рублей). Аналогичная схема оплаты применяется при использовании компьютеров без доступа в Интернет (для игр или работы с приложениями MS Office, например). 50% в год в течение пяти лет - с 2006 по 2011 гг. предполагается, что дальнейшее проникновение интернета будет происходить именно за счет широкополосных подключений, и к 2011 г. их количество в России составит 17,5 млн. Количество же телефонных доступов будет не значительно, но снижаться. Затраты населения на доступ к сети в 2006 г. составили $3,6 млрд и до 2011 г. будут расти в среднем на 18,7% в год. Именно на Россию придется к 2011 г. 2/3 роста общих затрат населения стран Центральной и Восточной Европе на доступ к сети, а объем российского рынка доступа рынка увеличится до $8,5 млрд. [1]
Главной
задачей проекта является удовлетворение
потребности клиента в доступе к сети
Internet и качественной поддержки работы
на ПК, а так же приятное времяпрепровождение.
Актуальность рынка интернет-клубов в России достаточно очевидна. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий, рост влияния процессов интеграции в мировом сообществе приведут к тому, что в скором времени компьютерные клубы станут общественными заведениями для ежедневного потребления интернет-услуг как во время досуга населения, так и в рабочих целях организаций. В частности, такие процессы уже происходят в Санкт-Петребурге. Интернет с каждым днем все больше входит в нашу жизнь, возрастает потребность и необходимость работы с компьютером, повышается компьютерная грамотность граждан. Уже многие крупные коммерческие компании пытаются строить на этом свой бизнес. Так, например, в Москве на сегодняшний день существует несколько очень крупных бизнес-проектов, связанных с компьютерными клубами. Среди них "TimeOnline", "NetLand", "Cafemax".
По данным агентства "Gallup Net" на весну 2009 года 20% петербуржцев имели собственные компьютеры с подключением к Сети. В 2008-м хотя бы раз в месяц пользовались Интернетом 22,2% петербуржцев, а в апреле - мае 2009 года - 24,2%. Из них 63% выходили в глобальную сеть с работы, 48% - из дома, 6% - из учебного заведения и 3% из интернет-кафе или компьютерного центра. В целом по стране уровень компьютеризации гораздо ниже: лишь у 5,1% россиян есть компьютеры с доступом в Интернет, в месяц Сетью пользуются 8,4% населения. Согласно статистике, более 30% россиян не знают, что такое Интернет или не имеют возможности им пользоваться. Поэтому бизнес по предоставлению услуг публичного доступа в Интернет в России очень важен. Одной из основных задач клубов должна быть популяризация Интернета среди молодежи, не имеющей качественного доступа в сеть, а также ликвидация компьютерной и интернет-безграмотности. [2]
Интернет - бурно развивающийся рынок в нашей стране и даже мировой финансовый кризис не смог замедлить его рост.
На основе данных, полученных в результате проведенного формализованного наблюдения на первом этапе исследования, можно выделить два типа компьютерных клубов. Клубы, относящиеся к первой группе, располагаются в пределах центра города. Рядом с такими клубами находится большое количество магазинов крупных торговых фирм. Такие клубы рассчитаны на большое число мест. Хорошо продуманы концепция и дизайн. Все выдержано в определенном стиле, где предпочтение отдается по максимуму функциональности и комфорту. К таким клубам относится тройка крупнейших: "Cafemax", "TimeOnline", "NetLand". Клубы рассчитаны на возрастную категорию старше 18 лет. Основные потребители таких клубов - студенты. Отдельную группу посетителей составляют иностранцы, которые приходят пообщаться со своими родственниками и друзьями из родных стран, почитать прессу на родном языке. Данные клубы попадают в верхний диапазон цен на предоставляемые услуги, что также рассчитано на выше указанный сегмент посетителей. В клубах помимо основных услуг - продажа времени на Интернет и компьютерные игры - предоставляются копировальные, печатные услуги, запись информации на носители. Посетители таких клубов в большей степени ориентированы на покупку Интернет-времени, а не времени для сетевых игр. Кроме этого, осуществляется продажа Интернет-карт, предоставляется возможность оплаты своих счетов мобильной связи. Данные клубы проводят презентацию новейшей техники (компьютеры, мониторы, видеокамеры, фотоаппараты). Стоит отметить, что во всех этих клубах установлены жидкокристаллические мониторы. "Cafemax" осуществляет дифференцированную политику, пытаясь выйти на различные ценовые и возрастные сегменты потребителей. В данном клубе компьютерные салоны поделены на 3 территории: зал для игр, а также два зала Интернет-услуг эконом- и бизнес-класса. Зал бизнес-класса, содержащий 40 компьютеров, предоставляется не только для отдельных посетителей, но также сдается в аренду на определенное время для различных организаций. Важно также отметить, что в подобного рода клубах осуществлен очень грамотный подход к организации питания. Здесь имеются кафетерии, предоставляющие своим посетителям меню на любой вкус. Широкий выбор не только газированных напитков, но и кофе, и чая различных сортов, а также всевозможные закуски и десерты. Это является дополнительным стимулом для привлечения посетителей и значительно увеличивает их время пребывания в стенах данного заведения.
Итак, существует два типа клубов с точки зрения предоставляемых услуг - игровые и интернет-клубы. При этом совсем не исключено, что в игровых клубах в пакете предоставляемых услуг мы можем найти доступ в Интернет. В интернет-клубах некоторые компьютеры могут быть оборудованы рулями, джойстиками или другими техническими приспособлениями для сетевых игр. Отметим, что клуб должен иметь подчеркнутую направленность на предоставление либо Интернета, либо компьютерных игр. Если такого подхода не предусмотрено, и стратегия клуба в достаточной степени дифференцирована, то необходимо разделять внутреннее пространство помещения на зоны: для игр и отдельно для работы в Интернет. Как уже упоминалось, объектом нашего маркетингового исследования стала выборка из 30 клубов. Среди них только "TimeOnline" не рассматривал сетевых игроков в качестве своих клиентов, то есть в меню этого клуба нет сетевых компьютерных игр. Все остальные клубы с подчеркнутой направленностью на предоставление выхода в Интернет, в большей или меньшей степени ориентировали свои стратегии на игроков.
На основе проведенного опроса посетителей компьютерных клубов был произведен факторный анализ, позволивший выделить четыре обобщенных мотивационных типа клиентов:
- "реально общающиеся" (8% от общей совокупности опрошенных);
- "пользователи Интернета" (25% от общей совокупности опрошенных);
- "необщительные сетевые игроки" (51% от общей совокупности опрошенных);
- "общительные игроки" (16% от общей совокупности опрошенных).
"Реально общающиеся". Для данного типа посетителей компьютерных клубов характерно общение с друзьями без использования компьютера. Это в основном представители мужского пола. Они совершенно не интересуются виртуальным общением и поиском информации в Интернете. Около 90% посетителей компьютерного клуба первого типа чаще всего пользуются компьютерами именно в компьютерном клубе и только 10% - у себя дома. При этом 75% из них посещают компьютерный клуб каждый день, а остальные 25% - более двух раз в неделю. Цена редко является наиболее важным фактором при выборе ими компьютерного клуба. Им совершенно не важно техническое оснащение клуба, но они заинтересованы в хорошем обслуживании персоналом. Очень важным при выборе компьютерного клуба данные клиенты считают его местоположение.
"Пользователи Интернета". Данные посетители большую часть купленного в компьютерном клубе времени проводят в Интернете. При этом предпочитают виртуальное общение в сети реальному. И периодически тратят время на работу с офисными приложениями. 46% посетителей компьютерных клубов второго типа пользуются компьютером чаще всего у себя дома, 21% - у себя на работе, а в компьютерном клубе - 25%. Эту группу представляют как мужчины, так и женщины приблизительно в одинаковом соотношении (42% и 58% соответственно). Из них 45% бывают в клубах несколько раз и 28% заходят только 1 раз в среднем в неделю. Остальные 24% в клубе практически не бывают. "Пользователей Интернета" меньше, чем в среднем по выборке, интересуют цены при выборе компьютерного клуба (только 29% против 37% в среднем по выборке). Но при этом посетители клубов второго типа заинтересованы в возможности использования накопительной карты клиента. Они уделяют мало внимания как внутреннему интерьеру клуба, так и хорошему обслуживанию со стороны персонала. Зато придают большое значение местоположению. Не отказались бы поучаствовать в видео-чатах и конференциях. А в небольших перерывах, отвлекшись от виртуального общения, с удовольствием бы выпили чашечку кофе.
"Необщительные сетевые игроки". Практически все свое время в компьютерном клубе представители этого типа тратят на сетевые игры. У них отсутствует интерес к любому виду общения - и к реальному, и к виртуальному - и не привлекает поиск информации в Интернете. 32% этих клиентов пользуются компьютером чаще всего у себя дома, оставшиеся 68% с этой целью приходят в клуб. 62% "необщительных сетевых игроков" (кстати, они практически все мужского пола) приходят в компьютерные клубы несколько раз в неделю, при этом 18% из них делают это каждый день. Другие 14% посещают компьютерные клубы только раз в неделю. Эти клиенты в большей степени интересуются ценами, чем в среднем по выборке (42% против 37%) и с удовольствием воспользовались бы накопительной картой клиента. В тоже время их меньше интересует местоположение клуба, чем остальных. Им важно хорошее техническое оснащение, включая дополнительное оборудование для игр.
"Общительные сетевые игроки". Эти клиенты, приходя в клуб, много времени уделяют сетевым играм и принимают активное участие в реальном общении со своими друзьями. Их не интересует наличие доступа в Интернет, но охотно поучаствовали бы в видеочатах и конференциях. 60% "общительных сетевых игроков" пользуются компьютером в основном у себя дома, и только 40% - в клубе. Очень характерным фактором является то, что 86% этих клиентов ходят в клуб не реже раза в неделю, а именно: 40% ходят каждый день, 40% несколько раз в неделю и 6% посещают один раз в течение 6-7 дней. В основном это мужчины. Для них важны и цена, и местоположение клуба (80% посетителей обозначили местоположение как один из решающих факторов). "Общительные сетевые игроки" уделяют особое внимание внутреннему интерьеру (33%), возможности перекусить (13%) и обращают внимание на техническое оснащение (20%).
Базовое учреждение - компьютерный клуб «Стар Сити» действует в сфере предоставления услуг населению.
Сейчас, кроме основных функций, интернет клуб выполняет ряд других: общение на разнообразных сайтах, чатах, организация деловых встреч, возможность распечатать, отсканировать любой документ или фотографию, вплоть до больших форматов, копировать нужную информацию на электронный носитель, при оснащённости веб-камерами, наушниками с микрофоном, сотрудники могут обеспечить связь с любой точкой мира и устроить видеоконференцию или видеопрезентацию.
Наиболее
перспективным
Эксперты компании «Корбина Телеком» считают, что сейчас большинство посетителей интернет клубов - это те люди, у которых временно или постоянно отсутствует интернет дома или на работе. И чем больше компьютер будет входить в жизнь людей, тем меньше будут пользоваться услугами интернет клубов. Но нельзя сказать, что данная услуга будет совсем не востребована, она будет пользоваться спросом у туристов, иногородних и у тех, кто в командировках.
Однако есть и противоположное мнение. Так, по мнению экспертов компании «Центральный Телеграф», пик популярности этой услуги ещё не прошёл, так как Интернет-технологии в нашей стране развиваются бурными темпами и уже многие из россиян не мыслят себя без возможностей Всемирной паутины: заказ билетов, бронирование мест в гостинице, совершение покупок с доставкой на дом, оплата услуг, связь с любой точкой мира и т.д.
Несколько ограничивает популярность интернет клубов - сравнительно новая услуга для России WI-FI. Это беспроводная технология доступа в интернет, которая обеспечивает владельцам ноутбуков и КПК связь со Всемирной паутиной. Именно поэтому всё больше гостиниц, ресторанов, кофеен и других публичных заведений будет обеспечивать доступ к глобальной сети. Большинство экспертов рынка сходятся во мнении, что с развитием технологии WI-FI, в городах-миллионниках формат интернет клубов постепенно будет отходить на второй план. Однако, в регионах и городах с небольшим населением, места проводного доступа в интернет будет увеличиваться. Но WI-FI в России развивается не такими быстрыми темпами, которыми бы хотелось, да и качество связи сейчас по беспроводному доступу оставляет желать лучшего, и в ценах эта технология пока проигрывает привычному способу связи с интернетом. Исходя из этого, услуга по доступу в интернет клубах, пока может существовать относительно спокойно [3],[4].
Согласно исследованиям проводимым Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) в период с зимы 2006 года до лета 2008 года самым популярным местом выхода россиян в интернет был собственный дом. Исследование ФОМ охватило 68 субъектов федерации. Суммарный объём выборки 34 тысячи человек. Исследование проводилось среди лиц старше 18 лет.
Интернет клубами пользуются не более 11% пользователей в стране (максимальный процент – в Дальневосточном регионе) и не превышает 300 тысяч человек.
Сегодня,
правительство и президент в
частности, особое внимание уделяет
развитию интернет-технологий в стране.
По плану главы государства
Информация о работе Разработка бизнес плана для интернет клуба