Разработка бизнес плана для интернет клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового интернет-клуба.

Объект планирования – интернет-клуб «Старт Сити».

Предмет планирования – сегмент рынка интернет-клубов.

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

- составление резюме проекта;

- описание предприятия;

- составление конъюнктуры рынка;

- составление организационного плана;

- составление SWOT-анализа;

- составление плана маркетинга и сбыта;

- составление производственного плана;

- составление финансового плана;

- проведение анализа чувствительности проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Резюме………………………………………………………………………….....4

Описание предприятия………………………………………...............................7

Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли……………………………12

Организационный план…………………………………………………….........18

SWOT-анализ…………………………………………………………………….20

План маркетинга и сбыта………………………………………………….…….23

Производственный план……………………………………………………........27

Финансовый план………………………………………………………….……..32

Анализ чувствительности проекта…………………………………….………..35

Заключение………………………………………………………………………41

Список использованной литературы………………………..………………….42

Работа содержит 1 файл

Степанова Е.В..doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     Сейчас, в условиях прошедшего финансового кризиса, начавшегося осенью 2008 года, как и любой вид бизнеса в России, клубы, предоставляющие доступ в интернет, находятся в очень сложной ситуации. «Выживут» в таких условиях только сильнейшие игроки, имеющие достаточный задел прочности. Борьба за потребителя всё время обостряется и чтобы пройти это время с наименьшими потерями и достигнуть каких-то результатов эксперты рынка интернет-услуг России советует прибегнуть к следующим мерам:

     • Не уменьшать расходы на рекламу  и другие средства продвижения марки  на рынок интернет-услуг;

     • К рекламе услуг подходить  с разных сторон и использовать как стенды в центре города, так и листовки, расклеивая их на остановках и столбах, максимально охватывая целевую аудиторию;

     • Сейчас особую актуальность обретают: удобство месторасположения, чистота  помещения, уровень комфорта при  пользовании услугой, качество предоставляемого сервиса, уровень цен за использование компьютера;

     • Имеет смысл расширить целевую  аудиторию, и чем больше будет  этот круг потребителей, тем больше будет возможность получить прибыль;

     • Также важно обеспечить сопутствующий сервис: например, советы или практическую помощь по устранению проблем с домашним компьютером клиента;

     • Необходимо также учитывать плюсы  и минусы конкурентов, поэтому за ними постоянно нужно наблюдать, не выпуская нити конкурентной борьбы;

     • Необходимо увеличивать средний  чек, вводя дополнительные услуги: возможность  получать и отправлять факс, брошюрирование, ламинирование, печать цифровых фотографий, запись видео с VHS/MiniDV/MiniHVS кассет на CD/DVD;

     • Далеко не последнее значение в этой сфере имеет загруженность зала, и чем она больше, тем больше рентабельность бизнеса. А загруженности зала можно добиться, в том числе, чуть более низкими ценами на предоставляемые услуги, чем у конкурентов при высоком качестве;

     • Разработка скидок за пользование интернета в непопулярное время, например, ночью или в определённые дни, когда маленькая посещаемость;

     • Далеко не последнюю роль играет повышение  квалификации, как руководства, так  и персонала. А повышать свой профессиональный уровень можно, не только читая книги по ведению бизнеса или осваивая новые программы, но и знакомясь с опытом конкурентов на разнообразных сайтах и в блогах.

     Участники рынка уверяют, что если не соблюдать  эти условия, посетители просто перестанут ходить и прибыль резко начнёт снижаться. [6]

     Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка  данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в  состоянии в полной мере удовлетворить  спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

     Наш компьютерный клуб находится в месте  скопления учебных заведений, поэтому  в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

  • школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;
  • другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

     Такое расположение непосредственно позволит сформировать нужный клубу спрос среди молодёжи, т.к. школьники всегда любят после школы отдохнуть часок-другой; студентам необходима сеть Internet для поиска различной информации по учёбе, также используя различное оборудование распечатать нужный текст или записать информацию на диск, сканирование и т.д.

     Расположение, современные компьютеры и различные  коммуникации позволяют сформировать необходимый спрос на услуги. Кроме  того, создание благоприятной атмосферы  клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.

     Сегментация интернет клубов Санкт-Петербурга по количеству компьютеров:

  • до  10   компьютеров– 15%;
  • от 10-20 компьютеров -28%;
  • от 21-30 компьютеров– 35%;
  • от 31-40 компьютеров– 12%;
  • от 41-50 компьютеров– 10%.

   Сегментация отражена в таблице 1.

    Таблица 1

    Сегментация рынка

Параметр  сегментации Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента Профиль сегмента
Географический Невский район Приморский  район Фрунзенский район Центральный район 
Вместимость 0-20 20-30 30-40 40-50
Уровень образования начальное среднее и неполное среднее незаконченное высшее высшее 
Пол муж жен    
Социальный  слой среднего достатка более высокого уровня достатка, чем средний высокого достатка очень высокого достатка
 

     Конкурентами  нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: клуб «Видеоигры», клуб «Вирус», интернет-кафе «Лагуна».[7]

Таблица 2

Сравнительный анализ исследуемой организации  и конкурентов

Параметр Исследуемая организация Конкурент №1 Конкурент №2 Конкурент №3
Расположение Рядом с учебными заведениями Рядом с торговым центром Рядом с торговым центром Рядом с учебными заведениями
Потребительские свойства услуг Сканирование, распечатка,ксерокопия Сканирование, распечатка,ксерокопия Сканирование, распечатка,ксерокопия, ламинирование,фото на док-ты Сканирование, распечатка,ксерокопия, ламинирование,фото на док-ты
Методы  ценообразования и уровень цен Средний уровень  цен Средний уровень  цен Высокий уровень  цен Высокий уровень  цен
Вместимость 20 мест 15 мест 15мест 20 мест
 

     В результате проведенных исследований, было установлено, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников.

     Спрос на игры увеличивается во время каникул  у школьников.

     Цена  одного часа работы на компьютере не превышает цену конкурентов. Она составляет 35 руб/час. У конкурентов же расценка на данный вид услуг составляет 35-40 рублей. Стоимость 1 часа в сети Internet в планируемом клубе «Стар Сити» составляет 45 рублей, тогда как у конкурентов за то же время она составляет 45-55 руб.

     Установленные цены являются минимальными, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

     Самое главное - высокий уровень сервиса  и широкий спектр услуг наряду с доступными ценами. [8]

     Цены  определены не только на базе производственных затрат, но и с учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не представляют никакой уникальности. 
 
 
 
 

 

      4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

     Организационная структура клуба «Стар Сити» имеет линейно-функциональный вид.

     Функциональная  структура показывает, на какие подразделения разбито предприятие.

     Основными достоинствами структуры является четкая система взаимных связей функций  и подразделений, быстрая реакция  исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих. При этом простота системы практически не даёт недостатков.

     

    Рис.1 Организационная  структура интернет клуба «Стар  Сити»

     Общая численность персонала ООО «Стар Сити» составляет 7 человек. Во главе оргструктуры находится директор ООО «Стар Сити», на которого возложена функция по общему управлению клуба, а также решение важных стратегических задач.

     Отдел бухгалтерии, представленный главным  бухгалтером, выполняет такие функции, как ведение налоговой отчетности, планово-экономических расчетов, составление  учетной политики организации, работа с банком, а также с персоналом по оплате труда и т.п.

     Служба  безопасности (2 человека) следит за соблюдением порядка в клубе, несет полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели и оборудования, а также осуществляет охрану персонала.

     Служба  операторов состоит из двух операторов. Главный оператор производит еженедельную отчетность бухгалтеру и директору, а также выполняет те же функции, что и второй оператор. В свою очередь второй оператор обязан поддерживать бесперебойный процесс работы компьютерной техники, обеспечить помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса, а также принимают на себя полную материальную ответственность заверенную им аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.

     Уборщица  ведет и поддерживает порядок  в помещении, а так же отвечает за чистоту комплектующих (обязана  стерилизовать клавиатуру, мышь и  т.д.)

Таблица 3

    Штатное расписание 

    Название  должности Тип персонала Функциональные обязанности Кол-во штатных  единиц Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда)
    Директор Аппарат управления Функция управления, решение стратегических задач 1 График работы 5/2 (Повременная оплата труда)
    Бухгалтер Не занятые  производством услуг Ведение налоговой  отчетности, учетной политики организации 1 График свободный (Сдельная оплата труда)
    Оператор 1 Сбыт услуг Ведение отчетности бухгалтеру и директору, поддержание  бесперебойного процесса 1 График 2/2

    (Повременная  оплата труда)

    Оператор 2 Сбыт услуг Поддержание бесперебойного процесса 1 График 2/2

    (Повременная  оплата труда)

    Охранник Не занятые  производством услуг Соблюдение  дисциплины 2 2/2

    (Повременная  оплата труда)

    Уборщица Производство  услуг Ведение и поддержание  порядка в помещении 1 30/1

    (Повременная  оплата труда)

    Итого                     7

Информация о работе Разработка бизнес плана для интернет клуба