Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового интернет-клуба.
Объект планирования – интернет-клуб «Старт Сити».
Предмет планирования – сегмент рынка интернет-клубов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- составление резюме проекта;
- описание предприятия;
- составление конъюнктуры рынка;
- составление организационного плана;
- составление SWOT-анализа;
- составление плана маркетинга и сбыта;
- составление производственного плана;
- составление финансового плана;
- проведение анализа чувствительности проекта.
Введение…………………………………………………………………………..3
Резюме………………………………………………………………………….....4
Описание предприятия………………………………………...............................7
Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли……………………………12
Организационный план…………………………………………………….........18
SWOT-анализ…………………………………………………………………….20
План маркетинга и сбыта………………………………………………….…….23
Производственный план……………………………………………………........27
Финансовый план………………………………………………………….……..32
Анализ чувствительности проекта…………………………………….………..35
Заключение………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………..………………….42
Сейчас, в условиях прошедшего финансового кризиса, начавшегося осенью 2008 года, как и любой вид бизнеса в России, клубы, предоставляющие доступ в интернет, находятся в очень сложной ситуации. «Выживут» в таких условиях только сильнейшие игроки, имеющие достаточный задел прочности. Борьба за потребителя всё время обостряется и чтобы пройти это время с наименьшими потерями и достигнуть каких-то результатов эксперты рынка интернет-услуг России советует прибегнуть к следующим мерам:
• Не уменьшать расходы на рекламу и другие средства продвижения марки на рынок интернет-услуг;
• К рекламе услуг подходить с разных сторон и использовать как стенды в центре города, так и листовки, расклеивая их на остановках и столбах, максимально охватывая целевую аудиторию;
• Сейчас особую актуальность обретают: удобство месторасположения, чистота помещения, уровень комфорта при пользовании услугой, качество предоставляемого сервиса, уровень цен за использование компьютера;
• Имеет смысл расширить целевую аудиторию, и чем больше будет этот круг потребителей, тем больше будет возможность получить прибыль;
• Также важно обеспечить сопутствующий сервис: например, советы или практическую помощь по устранению проблем с домашним компьютером клиента;
• Необходимо также учитывать плюсы и минусы конкурентов, поэтому за ними постоянно нужно наблюдать, не выпуская нити конкурентной борьбы;
• Необходимо увеличивать средний чек, вводя дополнительные услуги: возможность получать и отправлять факс, брошюрирование, ламинирование, печать цифровых фотографий, запись видео с VHS/MiniDV/MiniHVS кассет на CD/DVD;
• Далеко не последнее значение в этой сфере имеет загруженность зала, и чем она больше, тем больше рентабельность бизнеса. А загруженности зала можно добиться, в том числе, чуть более низкими ценами на предоставляемые услуги, чем у конкурентов при высоком качестве;
• Разработка скидок за пользование интернета в непопулярное время, например, ночью или в определённые дни, когда маленькая посещаемость;
• Далеко не последнюю роль играет повышение квалификации, как руководства, так и персонала. А повышать свой профессиональный уровень можно, не только читая книги по ведению бизнеса или осваивая новые программы, но и знакомясь с опытом конкурентов на разнообразных сайтах и в блогах.
Участники рынка уверяют, что если не соблюдать эти условия, посетители просто перестанут ходить и прибыль резко начнёт снижаться. [6]
Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.
Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:
Такое расположение непосредственно позволит сформировать нужный клубу спрос среди молодёжи, т.к. школьники всегда любят после школы отдохнуть часок-другой; студентам необходима сеть Internet для поиска различной информации по учёбе, также используя различное оборудование распечатать нужный текст или записать информацию на диск, сканирование и т.д.
Расположение, современные компьютеры и различные коммуникации позволяют сформировать необходимый спрос на услуги. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
Сегментация отражена в таблице 1.
Таблица 1
Сегментация рынка
Параметр сегментации | Профиль сегмента | Профиль сегмента | Профиль сегмента | Профиль сегмента |
Географический | Невский район | Приморский район | Фрунзенский район | Центральный район |
Вместимость | 0-20 | 20-30 | 30-40 | 40-50 |
Уровень образования | начальное | среднее и неполное среднее | незаконченное высшее | высшее |
Пол | муж | жен | ||
Социальный слой | среднего достатка | более высокого уровня достатка, чем средний | высокого достатка | очень высокого достатка |
Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: клуб «Видеоигры», клуб «Вирус», интернет-кафе «Лагуна».[7]
Таблица 2
Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов
Параметр | Исследуемая организация | Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент №3 |
Расположение | Рядом с учебными заведениями | Рядом с торговым центром | Рядом с торговым центром | Рядом с учебными заведениями |
Потребительские свойства услуг | Сканирование, распечатка,ксерокопия | Сканирование, распечатка,ксерокопия | Сканирование, распечатка,ксерокопия, ламинирование,фото на док-ты | Сканирование, распечатка,ксерокопия, ламинирование,фото на док-ты |
Методы ценообразования и уровень цен | Средний уровень цен | Средний уровень цен | Высокий уровень цен | Высокий уровень цен |
Вместимость | 20 мест | 15 мест | 15мест | 20 мест |
В результате проведенных исследований, было установлено, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников.
Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.
Цена одного часа работы на компьютере не превышает цену конкурентов. Она составляет 35 руб/час. У конкурентов же расценка на данный вид услуг составляет 35-40 рублей. Стоимость 1 часа в сети Internet в планируемом клубе «Стар Сити» составляет 45 рублей, тогда как у конкурентов за то же время она составляет 45-55 руб.
Установленные цены являются минимальными, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.
Самое главное - высокий уровень сервиса и широкий спектр услуг наряду с доступными ценами. [8]
Цены
определены не только на базе производственных
затрат, но и с учетом цен конкурентов.
Так как данные услуги являются однородными
и не представляют никакой уникальности.
4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационная структура клуба «Стар Сити» имеет линейно-функциональный вид.
Функциональная структура показывает, на какие подразделения разбито предприятие.
Основными
достоинствами структуры
Рис.1 Организационная структура интернет клуба «Стар Сити»
Общая
численность персонала ООО «
Отдел
бухгалтерии, представленный главным
бухгалтером, выполняет такие функции,
как ведение налоговой
Служба безопасности (2 человека) следит за соблюдением порядка в клубе, несет полную материальную ответственность в случае кражи или порчи находящейся в клубе мебели и оборудования, а также осуществляет охрану персонала.
Служба операторов состоит из двух операторов. Главный оператор производит еженедельную отчетность бухгалтеру и директору, а также выполняет те же функции, что и второй оператор. В свою очередь второй оператор обязан поддерживать бесперебойный процесс работы компьютерной техники, обеспечить помощь клиентам в случае возникновения затруднений в ходе наладки игрового процесса, а также принимают на себя полную материальную ответственность заверенную им аппаратуру в случае ее повреждения или кражи.
Уборщица ведет и поддерживает порядок в помещении, а так же отвечает за чистоту комплектующих (обязана стерилизовать клавиатуру, мышь и т.д.)
Таблица 3
Штатное
расписание
Название должности | Тип персонала | Функциональные обязанности | Кол-во штатных единиц | Примечание (график работы, сдельная/повременная оплата труда) |
Директор | Аппарат управления | Функция управления, решение стратегических задач | 1 | График работы 5/2 (Повременная оплата труда) |
Бухгалтер | Не занятые производством услуг | Ведение налоговой отчетности, учетной политики организации | 1 | График свободный (Сдельная оплата труда) |
Оператор 1 | Сбыт услуг | Ведение отчетности бухгалтеру и директору, поддержание бесперебойного процесса | 1 | График 2/2
(Повременная оплата труда) |
Оператор 2 | Сбыт услуг | Поддержание бесперебойного процесса | 1 | График 2/2
(Повременная оплата труда) |
Охранник | Не занятые производством услуг | Соблюдение дисциплины | 2 | 2/2
(Повременная оплата труда) |
Уборщица | Производство услуг | Ведение и поддержание порядка в помещении | 1 | 30/1
(Повременная оплата труда) |
Итого | 7 |
Информация о работе Разработка бизнес плана для интернет клуба