Разработка бизнес - плана торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия
1.1. Экономическая сущность разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………..5
1.2 Методика оценки разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………………….8
1.3 Проблемы разработки бизнес - плана торгового предприятия и пути решения………………...12
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Сюрприз».
2.1 Краткая характеристика ООО «Сюрприз …………………………………………..……………...15
2.2 Анализ товарооборота ООО «Сюрприз»…………………………………………………………..20
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Сюрприз»……………………………………………………...23
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Сюрприз»……………………………………………………26
2.5 Анализ разработки бизнес - плана торгового предприятия ООО «Сюрприз»…………………...27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию по разработки бизнес-плана торгового предприятия.
3.1. Попытка российских разработчиков бизнес-плана применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды……………………………………………….…..29
3.2. Совершенствование организационной структуры ООО «Сюрприз».…………………………...32
Заключение…………………………………………………………………………………….................37
Список используемой литературы……………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 300.50 Кб (Скачать)
 

В данной таблице  выявлены показатели, возникшие в  ходе разработки бизнес-плана. Для того чтобы проанализировать систему разработки бизнес-плана, была разработана система от «0 до 5», чтобы бизнес-план успешно работал, мы должны проработать каждую стадию разработки бизнес-плана, проанализировать ее и этот показатель должен быть равен максимально 5 баллам, после анализа мы сложим все показатели разработки и сделаем вывод правда ли подходит ли такая система разработки бизнес-плана. Это система  представлена во второй главе 

1.3 Проблемы  разработки бизнес - плана торгового  предприятия и пути решения.

    Одной из главных проблем при разработке бизнес-плана оказывается неадекватная оценка предпринимателем возможности выделения ему кредитных ресурсов банком. Еще одной проблемой является недостаточное изучение спроса на продукцию, которую предприниматель планирует  продавать в данном регионе. Должен быть проведен надлежащий объем качественных и количественных маркетинговых исследований в целях определения основных сегментов рынка, а также, должно быть достигнуто понимание направления движения этих сегментов. Соразмерно результатам измерения спроса на продукцию  в бизнес-план должна быть корректно занесена мощность будущего предприятия. Сегодня достаточно часто встречаются примеры строительства исполинских по размеру предприятий в регионах, спрос внутри которых  составляет лишь 10% от проектной мощности  предприятия. Остальной объем выпускаемой предприятием продукции  приходится экспортировать в соседние регионы, увеличивая при этом расходы на транспорт и логистику, что постепенно снижает рентабельность бизнеса. Серьезной проблемой при составлении бизнес-плана является неадекватная оценка предпринимателем кредитной нагрузки на будущий бизнес. В начале процесса разработки прогнозной финансовой документации инициатор проекта, как правило, даже  не представляет, что рентабельность его бизнеса может и не позволить  расплачиваться с обязательствами по выплате процентов и тела кредита.  Это становится очевидным в ходе расчета финансовой модели. Поэтому едва ли Вам стоит слепо соглашаться на предоставление Вашему бизнесу кредита,  без проведения оценки финансовой состоятельности инвестиционного проекта с учетом наложения банковских платежей. Важной составляющей является команда, которая сначала будет запускать проект, а в последствии будет им управлять. Это должен быть не просто перечень должностей и окладов, указываемый в разделе заработной платы бизнес-плана, а список конкретных людей, которые являются специалистами  в своей области, и которые уже дали свое согласие на участие в рассматриваемом проекте. Важным аспектом при составлении бизнес-плана является подход к формированию выручки.  Весь бизнес необходимо разделить на доходные статьи и корректно с помощью правильных формул описать, как каждая доходная статья формирует выручку, и какой частью выручки на каждом этапе жизни проекта эта доходная статья является. Корректное описание и обоснование  выручки упрощает презентационный материал, который инициатор проекта впоследствии должен будет предоставить потенциальному инвестору на рассмотрение. В бизнес-планах очень часто предприниматели допускают ошибку, позиционируя переменные издержки в качестве постоянных. При росте или уменьшении объема производства ряд издержек ведет себя неоднозначно, а это значит, что при разработке бизнес-плана, потребуется описать изменение издержек (как правило, прямых)  специальными формулами, в которых будет описана взаимосвязь роста или снижения той или иной издержки от изменения того или иного параметра.                                                                                                                 Очень часто в бизнес-плане  бизнесменами не учитываются местные налоги, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю, затраты времени, которые необходимо понести для того, чтобы приступить к строитльно-монтажным работам. Также далеко не редкостью является отсутствие проведения предпринимателем анализа чувствительности  бизнес-плана на предмет  устойчивости его сценариев при изменении ключевых факторов проекта. Отсутствие анализа чувствительности делает проект статическим и не дает инвестору информацию о том, что произойдет с ключевыми показателями финансовой  эффективности бизнес-плана, произойди во внешней или внутренней среде компании различного рода перемены, как в лучшую, так и в худшую сторону. Помимо простых показателей эффективности в рамках бизнес-плана должны быть рассчитаны  также и дисконтированные показатели  финансовой эффективности, которые отразят  финансовый эффект, продуцируемый проектом с учетом проявления рисков проекта на стадии предынвестирования, инвестирования, запуска и операционной деятельности. Важным моментом, который часто упускается при построении финансовой модели будущего предприятия, является правильный учет инфляционной составляющей, поскольку очень часто темп роста определенных издержек достаточно высок или подчиняется определенной сложной формуле, которую крайне необходимо учесть в расчете, особенно если горизонт расчета проекта достаточно высок и превышает 3-5 лет.                                                                                                                         В итоге, отметим главное заблуждение, с которым сталкиваются предприниматели при подготовке  финансовой документации на кредитный комитет в банк: наличие грамотно составленного бизнес плана еще не гарантирует получение кредитных средств. Это  является хоть и важным, но не единственным критерием, которым руководствуются члены кредитного комитета при рассмотрении Вашей заявки во время  заседания. Не менее важным является состояние  Вашей текущей бухгалтерской отчетности, наличие залогового окружения, поручительство, аффилированность и другие  факторы, которые складываясь вместе, приводят к положительному решению относительно кредитования вашего инвестиционного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2.1 Общая характеристика ООО «Сюрприз».

Организационно-правовая форма - ООО (общество с ограниченной ответственностью). Основным видом  деятельности является ресторанный  бизнес. Общая численность персонала  составляет 14 человек.

ООО «Сюрприз»  находится в центре города, обслуживает около 1000 человек в день. Работает магазин с 9оо до 18оо часов ежедневно, с одним часом на обеденный перерыв.

Концепция работы предполагает продажу продуктов  общественного питания, бытовой  химии, спортивных товаров, а также реализация услуг доставки товаров по всем районам города. Данные услуги уже используются в заведениях такого уровня, так как это приводит к привлечению большего числа клиентов с использованием минимальных затрат.

Основными конкурентами являются крупные супермаркеты. Конкурентоспособность предприятия заключается в предоставлении услуг сервиса высшего качества, соответственно столичным критериям оценки: высокий уровень подготовки обслуживающего персонала, удобная современная и практичная услуга оплаты счета кредитной картой. 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Сюрприз». 

Функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций.

В обязанности торгово-оперативных сотрудников входят: (старший продавец, администратор, продавцы):

встреча покупателя и предоставление ему необходимой  информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;

-предоставление покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

-помощь в поисках необходимого товара покупателю;

-наблюдение за покупателями. 

 Функции работников  торгового зала                                                    Таблица (2.1.1) 

Cотрудник Функции работы
Продавцы 1)подсчет стоимости отобранных товаров и выдача чека, расчет.

2)Принятие и  снятие кассы, снятия x и z – отчета.

Экономист 1) Выполнение  работы по осуществлению  экономической   деятельности

предприятия.

2) Участие в  проведении маркетинговых исследований.

3) Анализ производственной деятельности предприятия.

4) Подготовка  отчетности.

Товаровед 1) Определение   соответствия   качества   материальных   ресурсов

нормативным документам и заключенным договорам.

2) Осуществление  связей с поставщиками и потребителями  продукции.

3) Оперативный  учет поступления и реализации  товарно-материальных

ценностей.

4) Участие   в   проведении инвентаризаций    товарно-материальных

ценностей.

5) Оформление  документации на  поставку  и   реализацию  продукции,

составление отчетности.

6) Осуществление   контроля   за   соблюдением   правил   хранения

товарно-материальных ценностей на складах.

Администратор 1) Осуществление  руководства персоналом торгового  зала.

2) Проведение  работы  по  оперативному  учету  остатков товаров в торговом

зале и своевременному пополнению ассортимента товаров.

3) Организация  информирования покупателей.                                                  4) Разрешение конфликтных ситуаций с персоналом.

5) Анализ результатов  работы торгового зала.

6) Ведение необходимого документооборота.

Заместитель директора 1)Общее руководство  производственно - хозяйственной  и финансово - экономической деятельностью предприятия. 
2)Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

3)Принятия мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии. 
4)Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.

Бухгалтер 1) Выполняет  работу на порученном участке  работы по бухгалтерскому учету.  2) Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств.

3) Контролирует  движение денежных средств на  банковских счетах предприятия.

4) Оформляет  платежные поручения и своевременно  предоставляет их в банк.

5) Осуществляет  контроль за своевременностью  и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов.

6) Производит  платежи в федеральный и местные  бюджеты.

7) Производит  расчеты платежей по договорам  аренды, контролирует правильность  и своевременность платежей и тд.

 
 

Для анализа  эффективности организационной  структуры управления предприятия  необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям, рассчитать товарооборот, валовой доход, выработку и остальные не менее  важные аспекты, которые удобнее всего будет представить в таблице:

2.1.2 Технико- экономические показатели деятельности ООО «Сюрприз», за 2006-2008 года.                                                                                                                        Таблица (2.1.2.)

Показатели   Динамика, %
2007 2008 2009 2009/2007 2009/2008
1. Товарооборот розничный, тыс.  руб. 15000 16500 20500 136,60 124,24
2.Товарооборот  в сопоставимых ценах, тыс.  руб. 18000 18810 20500 113,80 108,24
3. Товарооборот по покупным ценам,  тыс. руб. 13320 13919,40 15170 113,80 108,24
4. Валовой доход 4680 4890,60 5330 113,80 108,24
5. Уровень валового дохода, в %. 26 26 26 100 100
6. Численность человек.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 
 
13

6 

4

 
 
14

6 

4

 
 
14

6 

4

 
 
107,69

100 

100

 
 
100

100 

100

7. Выработка, тыс. руб.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

 
1384,62

3000,00 

4500,00

 
1343,57

3135,00 

4702,50

 
1464,29

3416,67 

5125,00

 
105,75

113,89 

113,89

 
 
 
109,98

108,98 

108,98 

8.Среднегодовая  з/п, тыс. руб.

-работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов 
 

 
 
150,00

96,00 

64,00

 
 
156,00

98,00 

67,00

 
 
160,00

100,00 

70,00

 
 
104,57

104,16 

109,38

 
 
102,56

102,04 

104,48

9.Фонд оплаты труда.

работающих  (всего)

-торгово-оперативных  работников

-продавцов

1950,00

576,00

256,00

2184,00

588,00

268,00

2240,00

600,00

280,00

114,87

104,17

109,38

102,56

102,04

104,48

10. Издержки обращения, тыс.руб. 2957,00 3251,84 3463,52 117,12 106,50
11.Уровень  издержек обращения %. 16,42 17,28 16,89 102,86 97,74
12.Издержко  отдача 6,08 5,78 5,84 96,05 101,03
13.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 1723 1638,76 1866,48 108,32 113,89
14.Рентабельность  в %. 9,57 8,71 9,10 95,09 104,48
15.Соотношение  темпов роста производительности труда и среднегодовой з/п.       1,01

1,09

1,04

1,07

1,06

1,04

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таким образом, увеличения товарооборота по сравнению с 2007 годом к 2008 составило 1500 тыс.руб. , данный рост произошел за счет:

1.повышения выработки,  вследствие мотивирования персонала получением процентов от продаж.

2.увеличился  уровень издержек обращений ( на 0,86%) , за счет увеличения площади помещения.

Изменение товарооборота  по сравнению с 2008 годом к 2009 составило 4000 тыс.руб..  , благодаря таким факторам как:

1. Расширение  магазина и качественная рекламная  компания, помогли увеличить численность  обслуживаемого населения. 

На данном предприятии  установлен оптимальный режим работы, соответствующий, всем установленным  нормам. Что касается условий работы предприятия, они также отвечают требованиям, определенным в законодательстве РФ и являются благоприятными с точки зрения сотрудников. 

2.2. Анализ структуры  и динамики товарооборота ООО  «Сюрприз»

  • Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. В таблице 2.2 наиболее полно представлены показатели розничного товарооборота.

Показатели розничного товарооборота ООО «Сюрприз»  за исследуемые периоды.

                                                                                                                                                                            Таблица (2.2)

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Динамика
2009 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г.
1. Розничный товарооборот, тыс.руб. 18000 18810 20500 113,80 109
2. Численность обслуживаемого населения,  чел. 900 970 1050 116,60 108,24
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. 142185240 153244092 165882780 116,60 108,24
4. Индекс цен 1,2 1,14      

Покупательские  фонды увеличились за счет обслуживаемого населения.                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                         Таблица (2.2.1.)

Расчет показателей  розничного товарооборота ООО «Сюрприз» 

Показатели 2007 г 2008 г 2009 г. Динамика Абсолютное  отклонение (-)
2009 г.  к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2009 г. к 2007 г. 2009г. к 2008 г.
1. Розничный  товарооборот всего, тыс.руб. 18000 18810 20500 113,80 109 2500 1690
2. Численность  обслуживаемого населения, чел. 900 970 1050 116,60 108,24 150 80
3.Покупательские  фонды населения, тыс. руб. 142185240 153244092 165882780 116,60 108,24 23697540 12638688
4. Товарооборот  в расчете на одного человека, тыс. руб. 20 19,4 19,5 97,50 100,50 -0,5 0,1
5. Процент  охвата покупательских фондов  населения, % 0,013 0,012 0,012 92,31 100 -0,001 0

Информация о работе Разработка бизнес - плана торгового предприятия