Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:37, курсовая работа
Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия
Введение………………………………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия
1.1. Экономическая сущность разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………..5
1.2 Методика оценки разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………………….8
1.3 Проблемы разработки бизнес - плана торгового предприятия и пути решения………………...12
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Сюрприз».
2.1 Краткая характеристика ООО «Сюрприз …………………………………………..……………...15
2.2 Анализ товарооборота ООО «Сюрприз»…………………………………………………………..20
2.3 Анализ трудовых ресурсов ООО «Сюрприз»……………………………………………………...23
2.4 Анализ издержек обращения ООО «Сюрприз»……………………………………………………26
2.5 Анализ разработки бизнес - плана торгового предприятия ООО «Сюрприз»…………………...27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию по разработки бизнес-плана торгового предприятия.
3.1. Попытка российских разработчиков бизнес-плана применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды……………………………………………….…..29
3.2. Совершенствование организационной структуры ООО «Сюрприз».…………………………...32
Заключение…………………………………………………………………………………….................37
Список используемой литературы……………………………………………………………………...39
Федеральное агентство по образованию.
Государственное образовательное учреждение.
Высшего профессионального образования.
«Поволжский
государственный университет
Кафедра: «Экономика,
организации и коммерческая деятельность
»
Курсовая
работа
По дисциплине
«Менеджмент»
На тему: Разработка
бизнес - плана торгового предприятия.
Тольятти 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия
1.1. Экономическая сущность разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………..5
1.2 Методика оценки разработки бизнес - плана торгового предприятия…………………………….8
1.3 Проблемы разработки бизнес - плана торгового предприятия и пути решения………………...12
Глава 2. Анализ экономических показателей работников ООО «Сюрприз».
2.1 Краткая характеристика
ООО «Сюрприз ………………………………………….
2.2 Анализ товарооборота
ООО «Сюрприз»……………………………………………
2.3 Анализ трудовых
ресурсов ООО «Сюрприз»……………………
2.4 Анализ издержек
обращения ООО «Сюрприз»…………………
2.5 Анализ разработки бизнес - плана торгового предприятия ООО «Сюрприз»…………………...27
Глава 3. Рекомендации
по совершенствованию по разработки
бизнес-плана торгового
3.1. Попытка российских разработчиков бизнес-плана применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды……………………………………………….…..29
3.2. Совершенствование организационной структуры ООО «Сюрприз».…………………………...32
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы торгового предприятия.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью работы является освещение, анализ и выделение наиболее важных аспектов разработки бизнес-плана торгового предприятия
Задачами исследования являются:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. В первой главе раскрыты теоретические аспекты разработки бизнес – плана торгового предприятия, во второй рассмотрена ООО «Сюрприз». В третьей главе ООО «Сюрприз».
Предметом
данной работы является оценка
принципов и техники
Источниками написания работы служили учебные пособия Блеквелла Э., Горемыкина В.А., Жукова В.В. Черновой Н.А. и других авторов.
Главное
достоинство бизнес-
Глава 1. Теоретические
аспекты разработки бизнес – плана
торгового предприятия.
Бизнес-план
представляет собой документ, в
котором формулируются цели
Для решения новой производственной или коммерческой задачи необходимо заранее ее спланировать. Любое мероприятие, требующее вложения средств, должно начинаться с разработки внутрифирменного документа, называемого бизнес-планом. Этот документ является обычным для большинства зарубежных стран и все чаще применяется в отечественной практике. В какой-то степени бизнес-план напоминает существовавшее раньше технико-экономическое обоснование проектов, но есть и принципиальные отличия.
В составлении
бизнес-плана обязательно
Бизнес-план должен:
• быть составлен предельно ясно и точно и поэтому требует тщательной проработки;
• давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
• содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
• раскрывать принципы и методы руководства предприятием,
• содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать любое дело и обеспечить его эффективность;
• показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам.
В процессе подготовки бизнес-плана проект, который вы хотите осуществить, подвергается детальному рассмотрению многих специалистов. Это позволяет взглянуть на проект объективно, критически изложенный на бумаге план — это тот инструмент, при правильном использовании которого можно успешно управлять предприятием. Бизнес-план поможет донести идеи до тех, от кого зависит финансирование проекта.
Бизнес-план используется в следующих случаях, а именно для:
Бизнес-план используется и как инструмент стратегического планирования. Это особая область бизнес-планирования. Стратегическое планирование совершенно необходимо, если фирма собирается работать долго и выигрывать в конкурентной борьбе. Современный бизнес строится на смелых, продуманных решениях, но ему совершенно чужд авантюризм. Долгосрочное планирование создает своего рода “оборонительный рубеж” для предприятия. Западные специалисты особо подчеркивают: ошибочно думать, что руководить предприятием можно только с помощью финансовых рычагов — этого недостаточно.
Стратегический план — это результат разработки общего направления развития фирмы. Любая фирма создается для какой-либо определенной цели, являющейся основой ее существования, а все дальше действия направлены на реализацию поставленной цели.
Таким образом, можно выделить два уровня бизнес-планирования.
Во-первых, стратегическое планирование, позволяющее устанавливать или изменять цель создания организации, оценивать ее полосе на текущий момент, решать, какой хотели бы видеть фирму издатели через три-пять лет. Оно позволяет также намечать, что необходимо сделать, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хотят видеть создатели.
Во-вторых, бизнес-планирование, представляющее собой тщательную проработку реализации конкретного мероприятия, детализацию отдельного этапа стратегического плана.
Существует несколько целей составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов:
1. Полный
бизнес-план коммерческой идеи
или инвестиционного проекта
– изложение для
2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта – основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможного вовлечения в проект.
3. Бизнес-план компании (группы) – изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
4. Бизнес-план структурного подразделения – изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
5. Бизнес-план
(заявка на кредит) для получения
на коммерческой основе
6. Бизнес-план
(заявка на грант) для
7. Бизнес-план
развития региона –
Информация о работе Разработка бизнес - плана торгового предприятия