Рассмотрение процесса принятия управленческих решений на примере ООО «ЦП и НТ «Пирант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования заключается в разработке практических рекомендаций процесса принятия управленческих решений.
Задачи данной работы:
1)Рассмотреть роль процесса принятия управленческих решений в управлении
2)Проанализировать содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
3)Рассмотреть деятельность организации «…»
4)Проанализировать механизм принятия управленческих решений на предприятии «…».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическое рассмотрение процесса принятия управленческих решений 4
1.1 Роль процесса принятия управленческих решений в
управлении 4
2.2 Содержание и стадии процесса принятия управленческих
решений 10
Глава 2. Рассмотрение процесса принятия управленческих решений на примере ООО «ЦП и НТ «Пирант» 16
2.1 Описание деятельности ООО «ЦП и НТ «Пирант» 16
2.2 Анализ механизма принятия управленческих решений в ООО «ЦП и НТ «Пирант» 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

     Систему управления можно рассматривать  как систему принятия решений.

     На  основании типовых должностных  инструкций каждого работника данного  предприятия задачи, полномочия и  ответственность в ООО «ЦП и НТ «Пирант» распределены следующим образом.

     Президент управляет предприятием, отдает приказы  и распоряжения, принимает решение  об изменении штатного расписания, является представителем интересов  фирмы перед другими физическими  и юридическими лицами.

     Первый  вице-президент координирует работу директоров представительств.

     Второй  вице-президент управляет отделом  реализации и торгово-выставочным  салоном, анализирует финансово-экономическое  положение предприятия, обосновывает цены на продукцию.

     Начальник отдела реализации управляет реализацией. Он определяет необходимость закупок  продукции, управляет торговым персоналом. Является лицом, ответственным за отгрузку продукции.

     Главный бухгалтер является ответственным  лицом за ведение бухучета на предприятии. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

     Бухгалтер - кассир выполняет работу по различным  участкам бухгалтерского учета, осуществляет прием и контроль первичной документации, осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств и ценных бумаг, оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка.

     Директор  торгово-выставочного салона руководит всеми видами деятельности салона, в том числе реализацией товара, контролирует соблюдение правил торговли, осуществляет контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, решает все вопросы в пределах предоставленных прав, в том числе по согласованию с Президентом организации.

     Менеджер  по продажам принимает продукцию, товары, оформляет приемосдаточные документы, распаковывает товары, производит предпродажную  подготовку, обслуживает покупателей, производит современный и качественный учет движения товаров, документальное оформление.

     Начальник транспортного отдела ответственен за техническое состояние транспортных средств, организовывает отгрузку и  доставку товаров. Ему подчиняются  два водителя, кладовщик и грузчик.

     На  данном предприятии стратегические решения принимает президент  и вице-президенты.

     Наиболее  важные решения, принимаемые предприятием, являются групповыми, и иногда принимаются вместе с учредителями предприятия на заседаниях, которые проводятся еженедельно, каждый понедельник.

     Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений, и текущие проблемы решают на местах.

     Для принятия решений, например, от которых  зависит правильная организация  работы предприятия, социальные и трудовые условия работы коллектива, в совещаниях принимают участие начальники среднего звена и их заместители. На таких совещаниях, как правило, руководитель предприятия предлагает высказаться каждому из участников совещания устно, иногда в письменной форме с указанием достоинств и недостатков какой либо рассматриваемой проблемы.

     Для выработки решения, выявляются существующие проблемные ситуации, сложившиеся в  работе и причины их возникновения. Данную работу выполняют руководители, которых касается существующая проблема и быстрое ее разрешение. Собирается необходимая информация, например, по изучению рынков продавцов и покупателей, будущих конкурентов, спроса и предложения, увеличения или снижения темпов реализации по оптовому или розничному звену, с выделением преимуществ и недостатков по отдельным группам товаров. Собранная информация выносится на обсуждение коллективом, уполномоченным участвовать в принятии решения. Совместно разрабатывается несколько возможных вариантов решения, с указанием ограничений (законодательных, финансовых), в пределах которых необходимо принять решение, указываются преимущества и недостатки, последствия. В последствии принимается то решение, которое принесет больший коммерческий или социальный эффект большинству коллектива предприятия.

     Для повышения эффективности управленческих решений начальники всех подразделений предприятия применяют к лицам недобросовестно выполненным порученным им указания административные меры воздействия (снятие премий, надбавок, материальной помощи, выговор, строгий выговор). Работников, качественно выполняющих свои обязанности, премируют и продвигают по служебной лестнице.

     Принятые  решения оформляются приказом. Руководитель доводит информацию о принятом решении  каждому из своих заместителей, которые  в свою очередь доводят четкие указания в письменной форме (ставят свою резолюцию на копии приказа) начальникам структурных подразделений о последовательности действий, которые необходимо выполнить в сложившейся ситуации и в конкретные сроки, определяют ресурсы и средства, которые могут использоваться. Начальники структурных подразделений назначают ответственных исполнителей за реализацией данного решения, и контролируют правильность и своевременность выполнения решения.  
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  механизма принятия управленческих решений в ООО «ЦП и НТ «Пирант»
 

     Рассмотрим  процесс принятия управленческого  решения в сфере управления реализацией  ООО «ЦП и НТ «Пирант».

     По  результатам работы по выявлению  проблемы, перед персоналом предприятия  была поставлена цель – увеличение объемов реализации в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения в сторону ООО «ЦП и НТ «Пирант».

     Разработка  управленческих решений с учетом интересов участников позволяет  в значительной степени избежать конфликтов или снизить вероятность  их возникновения.

     Поставленная  цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема  количественными методами, она имеет  сроки реализации, она согласовывается  с глобальной целью деятельности всей организации.

     Управленческая  деятельность внутри организации является динамичным процессом, что порождает  множество разнообразных проблем  и вариантов их решений. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации реализации на предприятии, а с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.

     На  обсуждение было вынесено два альтернативных управленческих решения:

     1) изменить управленческую структуру организации, ужесточить административную и технологическую дисциплину (внесение изменений в организационную структуру с акцентированием управленческих связей на предельное единоначалие, введение системы штрафов и депремиальных коэффициентов за невыполнение плановых заданий, нарушение сроков отчетности, нарушений трудового распорядка);

     2) сделать ставку на улучшение  условий работы персонала, стимулирование  их производительного труда и  творческой деятельности. За счет  этого можно снизить непроизводительные расходы (к примеру, снижение стрессовой нагрузки ведет к повышению работоспособности и снижению количества «больничных») и усилить интеллектуальный и социальный потенциал организации.

     Согласно  приведенного алгоритма выбора и  принятия управленческого решения проблемы повышения эффективности деятельности ООО «ЦП и НТ «Пирант», были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения:

     - принять как основную в системе  мотивации деятельности персонала  программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал;

     - скорректировать ценовую политику;

     - провести исследование рынка  и покупательских предпочтений, после чего разработать и скорректировать ассортимент в соответствии с результатами исследований;

     - организовать еще два филиала продаж в точках где, по результатам маркетинговых исследований имеется большой и долговременный спрос на реализуемую продукцию.

     Количественная  оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.

     В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

     Из  предложенных способов решения проблемы изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения.

     Сравнивая оставшиеся три варианта, с учетом дороговизны исследований рынка  и неоднозначности возможных результатов был сделан выбор в пользу активизации человеческих ресурсов и внедрении системы мотивации, а также организацию двух филиалов продаж, где имеется большой спрос на реализуемую продукцию.

     Следует помнить, что решение будет реализуемым, если оно предусматривает:

     - организацию;

     - стимулирование (мотивацию);

     - контроль выполнения.

     Организация выполнения решения может включать два аспекта.

     Во-первых, это организация новой системы  при решении крупной новой  проблемы. В этом случае может использоваться метод функционально-логического проектирования структур организационных систем.

     Во-вторых, это изменение функций, структуры, параметров уже существующей системы. В частности, важно избежать в  организационно-производственной системе  линейно-функционального конфликта, при перераспределении функций подразделений, их специализации и, соответственно, власти, ответственности, ролей отдельных менеджеров в организационно-производственной системе, со всеми вытекающим отсюда последствиями.

     Стимулирование  исполнения решения тоже может быть двояким:

     - общеорганизационным;

     - целевым.

     Общеорганизационным стимулированием называют стимулирование, обеспечиваемое фактом работы в данной организации на данной должности, с  соответствующими ей материальным вознаграждением, социальным статусом, возможностью к самореализации.

     Угроза  потери должности может обеспечивать выполнение решения до тех пор, пока соответствующие этой должности  факторы здоровья (загрузка, вознаграждение, безопасность и т.п.) находятся в  приемлемом для данной категории менеджеров диапазоне.

     При выходе факторов здоровья за пределы  названного диапазона общеорганизационной  мотивации становится недостаточно. Поэтому при разработке решения, во-первых, необходимо проверить, является ли достаточным уровень общеорганизационного стимулирования, и, если это не так, предусмотреть целевые меры и выделить на это соответствующие ресурсы.

     При этом в качестве мотивирующих ресурсов могут использоваться не только материальные, но и моральные стимулы, а также  ожидание карьерного роста.

     Как показало время, компания правильно  выбрала и реализовала управленческое решение. Сделав ставку на активизацию человеческих ресурсов, компания добилась того, что фактические результаты оказались лучше расчетных.

     В рамках этого подхода были созданы комфортные условия для работы: обеспечение спецодеждой, пятнадцатиминутные перерывы, поддержание чистоты и комфорта в помещениях. Работникам предоставляется бесплатное медицинское страхование, бесплатное питание в столовой, оплачиваемый отдых в санатории. Сформирована организационная культура компании на базе хорошей и дружественной обстановки в коллективе, прием новых работников идет только по рекомендации работников компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Если  менеджер не умеет принимать решений, то он не может долго оставаться на своем посту. Искусству принимать решения нужно учиться и постоянно совершенствоваться.

     Решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Менеджер сам должен участвовать  во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения.

Информация о работе Рассмотрение процесса принятия управленческих решений на примере ООО «ЦП и НТ «Пирант»