Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:18, курсовая работа
Цель данного исследования заключается в разработке практических рекомендаций процесса принятия управленческих решений.
Задачи данной работы:
1)Рассмотреть роль процесса принятия управленческих решений в управлении
2)Проанализировать содержание и стадии процесса принятия управленческих решений
3)Рассмотреть деятельность организации «…»
4)Проанализировать механизм принятия управленческих решений на предприятии «…».
Введение 2
Глава 1. Теоретическое рассмотрение процесса принятия управленческих решений 4
1.1 Роль процесса принятия управленческих решений в
управлении 4
2.2 Содержание и стадии процесса принятия управленческих
решений 10
Глава 2. Рассмотрение процесса принятия управленческих решений на примере ООО «ЦП и НТ «Пирант» 16
2.1 Описание деятельности ООО «ЦП и НТ «Пирант» 16
2.2 Анализ механизма принятия управленческих решений в ООО «ЦП и НТ «Пирант» 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Технология
менеджмента рассматривает
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Руководители
обязаны постоянно и
Количество
информации, которую необходимо переработать
для выработки эффективных
Технология менеджмента имеет следующий механизм:
Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три - горизонтальную связь в координации принимаемых решений.
Фирма может использовать как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможностей их реализации.
1)
Общее руководство принятием
решений предполагает, что процесс
принятия решений находится в
руках одного линейного (
2) Правила принятия решений или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные.
Оперативные правила обычно формируются в среднем управляющем звене в виде различных инструкций.
Стратегические правила, или деловая политика включает такие виды решений, как определение типа выпускаемых изделий и услуг, вида заказчиков, организация сбытовой сети, способов установления цен, условий и гарантий при продаже изделий фирмы и др. Стратегические правила обычно формируются на высшем уровне управления при участии среднего звена управления и не имеют временных ограничений.
Организационные
правила основываются на местном
или государственном
3)
Планы являются средством
4)
Принятие двусторонних решений
руководителями одного уровня
на основе индивидуального
Для целей координации довольно часто выделяются специальные лица в находящихся на одном уровне управленческой структуры производственных отделениях. В некоторых фирмах функции координатора выполняет
5)
Целевые группы действуют на
основе группового
6)
В матричных структурах, в отличие
от двух предыдущих
Главной
рекомендацией для принятия эффективного
управленческого решения
Принятие решений должно начинаться с постановки задач (данный конкретный цикл заканчивается, когда выполнена задача, которая послужила началом данного цикла). Решение должно быть направлено на выполнение задачи, которая принесет пользу всей организации.
Такой поиск заключается в «сканировании» внутренней и внешней среды с целью получения необходимой информации, затем использующейся для выработки набора вариантных решений, которые, как представляется на данном этапе, могут привести к выполнению поставленной задачи или к достижению цели.
Производится сравнение и оценка имеющихся вариантов с использованием соответствующих методов и критериев.
Менеджер, принимающий решение, выбирает подходящий образ действий из ряда вариантов, то есть он принимает решение. Решение должно быть принято на основе выбора наилучшего варианта из ряда имеющихся вариантов, любой из которых мог бы способствовать достижению поставленной цели.
Решение переводится из плоскости абстрактного умопостроения в плоскость профессиональной реальности.
Необходимо убедиться в том, что принятое решение действительно приведет к исходу, удовлетворяющему тем задачам по управлению, которые и привели к началу данного процесса.
Менеджер
всегда должен помнить, что акт выбора
подходящего варианта или приемлемой
возможности является лишь средством
достижения поставленной цели, а не самой
целью. Менеджер, принимающий решение,
часто переоценивает возможный успех
конечного результата принятого им решения,
общий успех решения определяется по степени
достижения цели или степени выполнения
поставленной задачи.
Общество
с ограниченной ответственностью «Центр
Пропаганды и Новых Технологий «Пирант»
(сокращенное фирменное
Миссия ООО «ЦП и НТ «Пирант» - «Каждому жителю - по огнетушителю». Формулировка миссии ясно отражает имидж, которым обладает «Пирант».
Цели предприятия - иметь репутацию ответственной компании, развивать новые направления деятельности призванных наиболее эффективно вести работу по обеспечению пожарной безопасности.
В настоящее время для ООО «ЦП и НТ «Пирант» основными являются следующие направления деятельности:
- реализация средств обеспечения пожарной безопасности (пожарная техника и огнетушащие средства); специализированной рабочей одежды, средств индивидуальной защиты;
-
осуществление разработки
-
обучение мерам пожарной
Принципы, которыми руководствуется ООО «ЦП и НТ «Пирант»:
ООО «ЦП и НТ «Пирант» принадлежит к отрасли обеспечивающей безопасность предприятий и организаций, а также и населения. Деятельность ООО «ЦП и НТ «Пирант» направлена на обеспечение противопожарной защиты общества.
ООО «ЦП и НТ «Пирант» делает ставку на профессиональное мастерство своих сотрудников - ветеранов пожарной охраны, новаторство, инициативу, творческие успехи всего коллектива.
Многолетний опыт работы Центра «Пирант» показывает, что не все еще предприятия, организации так финансово обеспечены, чтобы содержать специалиста по пожарной безопасности. Поэтому Центр «Пирант» развивает новые виды деятельности в области обеспечения пожарной безопасности, такие как:
-
документационное обеспечение
- работы по противопожарной подготовке персонала и объектов (противопожарное обучение всех видов и категорий персонала, проведение практических тренировок персонала по действиям при пожаре, эвакуации людей и имущества, оснащение объектов средствами наглядной агитации и информационными табличками, стендами, щитами (плакаты, знаки, видео фильмы)).