Расчёт организационно-технических параметров и показателей производства. Координация производственных процессов во времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка организационной формы производства и системы управления предприятием.
Задачи курсовой работы:
- закрепление и углубление теоретических знаний по «Производственному менеджменту в отрасли»;
- выработка навыков осуществления организационно-технических расчетов;
- самостоятельное принятие решений в области управления производством;
- выбор организационно-правовой формы предприятия, построения его производственно-технологической и производственно-административной структур и т.д.

Содержание

Введение
3
1 Расчёт организационно-технических параметров и показателей
производства. Координация производственных процессов во времени
4
1.1 Задание
4
1.2 Разработка режима работы предприятия
4
1.3 Организационно-технический расчет поточной линии на участке сборки изделий
12
2 Расчет производственной программы цеха (предприятия)
17
3 Расчеты технико-экономических показателей цеха (предприятия)
19
4 Разработка структуры предприятия
21
4.1 Построение производственно-технологической структуры предприятия
21
4.2 Организация и построение производственно-административной
структуры предприятия. Права и обязанности линейных руководителей
23
5 Предприятие и его организационно-правовая форма
36
Заключение
39
Список использованных источников
40
Приложение А Организационная структура предприятия
41
Приложение Б Штатное расписание
42

Работа содержит 1 файл

курсовая моя.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

В подчинении главного инженера находится ремонтно-механический цех во главе главного механика, энергетический цех во главе главного энергетика, отдел охраны труда во главе инженера по охране труда.

В подчинении заместителя  директора по производству будет  работать отдел технического контроля во главе контрольного мастера, технический отдел во главе технолога, а также начальники цехов и мастера производственных участков.

Заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняются отдел материально-технического снабжения, отдел маркетинга, отдел сбыта.

В приложении Б отобразим  штатное расписание руководителей и специалистов в системе управления производством и предприятием.

Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, который содержит сгруппированный с учетом структуры управления организации перечень наименований должностей служащих и профессий, рабочих с указанием их количества по каждому наименованию, квалификации и размеров должностных окладов (ставок).

Присвоение квалификационных категорий осуществляется для более  полного учета в должностных  окладах различий в уровнях квалификации, сложности и ответственности выполняемых работ, повышения заинтересованности в росте профессионального мастерства, улучшения качества труда.

Должностные оклады руководителей  и их заместителей устанавливаются, исходя из уровня тарифной ставки 1-го разряда (на 1 октября 2011г. составляет 151 000 руб.) в соответствии с тарифными разрядами и тарифными коэффициентами, установленными Единой тарифно-квалификационной сетке Республики Беларусь.

Тарификация - это отнесение к соответствующему тарифному разряду с целью обоснованной дифференциации тарифных ставок и должностных окладов. Она направлена на выявление относительной ценности отдельного рабочего места.

К должностным окладам  могут применяться различного вида премирования. Показатели премирования руководителей и специалистов должны отражать эффективность деятельности этих подразделений.

Премирование руководителей, специалистов и других служащих за основные результаты хозяйственной деятельности рекомендуется производить по четырем целевым направлениям, стимулирующим выполнение и перевыполнение параметров социально-экономического прогноза, планов, заданий, норм:

1) рост объемов производства  и реализации продукции (товаров,  работ, услуг) в соответствии с заключенными договорами;

2) повышение производительности  труда по сравнению с достигнутым уровнем;

3) улучшение качества  выпускаемой продукции (товаров,  работ, услуг), расширение ее ассортимента и номенклатуры;

4) снижение затрат  на производство и повышение  эффективности хозяйственной деятельности.

Права и обязанности  в управлении предприятием распределены четко и зафиксированы в должностных инструкциях. Рассмотрим некоторые из них.

Должностная инструкция заместителя директора  по коммерческим вопросам:

Общие положения:

1. Заместитель директора  по коммерческим вопросам относится  к категории руководителей.

2. На должность заместителя  директора по коммерческим вопросам  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Назначение на должность  заместителя директора по коммерческим  вопросам и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Заместитель директора  по коммерческим вопросам должен  знать: законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия; профиль, специализацию, особенности структуры предприятия; перспективы технического и финансово-экономического положения предприятия; производственные мощности предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно- финансовой деятельности предприятия; организацию погрузочно-разгрузочных работ; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

5. Заместитель директора  по коммерческим вопросам подчиняется  непосредственно директору предприятия.

Должностные обязанности:

1. Осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

2. Принимает меры по  своевременному заключению хозяйственных  и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

3. Осуществляет контроль  за: реализацией продукции; материально-техническим  обеспечением предприятия; финансовыми и экономическим показателями деятельности предприятия; расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита; прекращением производства продукции, не имеющий сбыта; обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

4. Участвует от имени  предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию  и реализации выпускаемой продукции.

5. Контролирует соблюдение  дисциплины при выполнении заданий  и обязательств по поставкам  продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на выпускаемые предприятием изделия.

6. Организует работу  складского хозяйства, создает  условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

7. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

8. Обеспечивает своевременное  составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы транспорта.

9. Координирует работу  подчиненных ему служб и подразделений.

Права:

1. Действовать от имени  предприятия, представлять интересы  предприятия во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия, организациями и органами государственной власти по коммерческим вопросам.

2. Запрашивать и получать  от руководителей структурных подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.

3. Проверять деятельность  снабженческо-сбытовых и иных  подчиненных ему структурных  подразделений предприятия.

4. Участвовать в подготовке  проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

5. В пределах своей  компетенции подписывать и визировать  документы; издавать за своей  подписью распоряжения по предприятию  по коммерческим вопросам.

Ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Республики Беларусь.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Должностная инструкция заместителя генерального директора  по производству

Общие положения:

1. Директор по производству  относится к категории руководителей,  принимается на работу и увольняется приказом генерального директора.

2. На должность директора  по производству назначаются  лица, имеющие высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое)  образование и стаж работы по оперативному управлению производством на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

3. Директор по производству  подчиняется непосредственно генеральному  директору.

4. В своей деятельности  директор по производству руководствуется:  уставными документами предприятия; требованиями нормативно-правовых документов (ПУЭ, ПТЭ и ПТБ, СниП, ГОСТ и т.д.); настоящей должностной инструкцией;

5. Директор по производству  должен знать: законодательные  и нормативные акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством; перспективы развития предприятия; производственные мощности предприятия и его производственной базы; специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; номенклатуру выпускаемой продукции, виды выполняемых работ (услуг); основы технологии производства; экономику, организацию производства, труда и управления; основы трудового законодательства.

Должностные обязанности:

1. Осуществлять оперативное  регулирование с использованием  средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, хода производства, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.

2. Организовывать оперативный  контроль за ходом производства, за обеспечением производства  технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузо-разгрузочными средствами и т. п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

3. Обеспечивать ежедневный  оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью выполнения погрузо-разгрузочных работ.

4. Координировать работу  подразделений предприятия, принимает  меры по обеспечению ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса.

5. Проводить работу  по выявлению и освоению технических  новшеств, научных открытий и  изобретений, передового опыта,  способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

6. Осуществлять руководство  работой цехов основных и вспомогательных производств.

Права:

1. Действовать от предприятия,  представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с иными организациями по вопросам управления производством на предприятии, ассортимента и качества продукции.

2. Запрашивать и получать  от руководителей структурных  подразделений предприятия и специалистов необходимую информацию.

3. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с управлением производством.

4. Взаимодействовать  с руководителями всех структурных  подразделений по вопросам производственной деятельности предприятия.

5. В пределах своей  компетенции подписывать и визировать  документы; издавать за своей  подписью распоряжения по предприятию  по вопросам производства.

6. Вносить предложения  директору предприятия о привлечении  к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам проверок.

Ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Должностная инструкция начальника цеха

Общие положения:

1. Начальник цеха относится  к категории руководителей.

2. Начальник цеха назначается  на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.

3. Начальник цеха подчиняется  непосредственно заместителю директора  по производственным вопросам/начальнику производства.

Информация о работе Расчёт организационно-технических параметров и показателей производства. Координация производственных процессов во времени