Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование системы управления взаимоотношениями с клиентами в банковских организациях. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. Изучены, обобщены и конкретизированы экономическая сущность и основные принципы управления взаимоотношениями с клиентами, значимость, этапы внедрения и результативность.
2. Разработаны направления управления взаимоотношениями с клиентами на основе использования технологий и инструментов мониторинга, автоматизации управления качеством с помощью CRM-технологий, активизации взаимосвязи качества труда продавцов и качества обслуживания клиентов.
3.Рассмотрено какое место занимает CRM в российском бизнесе
4.Сделан расчет внедрения CRM-системы.
Введение
1. Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами
1.1 Значение, особенности ,факторы формирования и методические основы оценки CRM - технологий в системе управления взаимоотношениями с клиентами
1.2 CRM в банковских организациях
1.3 Место CRM в российском бизнесе
2.Расчет внедрения CRM-системы
Заключение
Список использованных источников
Заключение
На основании проведенного исследовании управления взаимоотношениями с клиентами сделаны следующие выводы и предложении:
- Системы класса CRM направлены на создание обширной базы “верных” клиентов, которая является для предприятий долгосрочным конкурентным преимуществом. CRM - это, прежде всего, концепция, направленная на построение устойчивых деловых отношений с клиентами и бизнес стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный" подход. Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает и накапливает информацию о своих клиентах на всех стадиях их жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними. Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании, и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.
-Для достижения основных рубежей CRM необходимо выполнение четырех основных задач:
· Идентификация клиента;
· Дифференциация клиентов;
· Взаимодействие с клиентом;
· Персонализация клиента.
- Идеальным вариантом оценки является расчет ROI (Return On Investment - возврат на вложенную сумму), позволяющий четко понять, нужно ли было вообще заниматься внедрением CRM-технологий. ROI - это отношение среднего увеличения прибыли к объёму инвестиций, причем увеличения прибыли, полученного именно за счет внедрения CRM-технологий. Внедрение CRM-технологий обеспечит увеличение прибыли на 25-55%.
-Приобретение самых совершенных из современных систем и даже их удачное внедрение не гарантируют компании грамотное становление технологии CRM . Успешная CRM-инициатива должна начинаться с бизнес-философии, которая выстраивает деятельность компании относительно запросов Заказчика. Только в этом случае технология CRM может быть использована эффективно - как необходимое средство автоматизации процессов, которое превращает стратегию в результат.
Сегодня CRM является бизнес-технологий №2 в ведущих компаниях мира. CRM уступает лишь традиционному лидеру самых популярных инструментов и технологий управления - стратегическому планированию.
CRM-системы стали
доступными для компаний
В ходе данной работы были рассмотрены основные моменты концепции CRM, место CRM в российском бизнесе и банковских организациях, а также был сделан расчет внедрения CRM-систем. В ходе работы были выполнены следующие задачи:
Выявлены Научно-методические основы управления взаимоотношениями с клиентами
Рассмотрены CRM-системы в банковских организациях
Определено место CRM в российском бизнесе
Проведен расчет
внедрения CRM-системы
Список литературы
1. Барлоу Дж., Мёллер К. 8 шагов работы с клиентом - инструмент маркетинговой стратегии, 2006, 340с.
2. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. - М.: Альпина, 2005, 340с.
3. Всё о CRM: [Customer Relationship Management] А. Албитов, Е. Соломатин. // Информация и бизнес. - 2007. № 2.
4. Демин В. CRM нельзя
купить, CRM - это стратегия вашего бизнеса.
- http://www.kazna.ru/news.html?
5. Кадыков М. Особенности внедрения CRM при массовых продажах/ Sales business, 2007, 12с.
6. Мальков А. Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной CRM-системы //Межд. марк.2006,№ 34
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. -- 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 415 с.
8. Рамзаев М. CRМ - управление отношениями с клиентами //Маркетинг в России, 2007, № 1
9. Рекхэм Н. SPIN: Стратегия работ с клиентами в больших продажах, 2004, 314 с.
10. Рысев Н.Ю. Как завоевать клиента.- М.: Альпина, 2006, 242с.
11. CRM: ориентация на клиента. Н. Ермолаева. // БОСС. Бизнес, организация, стратегия, системы. - 2007. № 2.
12.Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 521 с.
13.Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев – М.: Интернет-Университет Информационных технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 336 с.
14.История CRM / Фрэнк Хэйес, Computerworld, 2002, №14 [Электронный ресурс]. – Точка доступа http://www.osp.ru/
15.Кудинов А. CRM: Российская практика эффективного бизнеса / А. Кудинов – М.: ООО «1С: Паблишинг», 2008. – 426 с.
16.Управление взаимоотношениями
с клиентами. Заметки о CRM / В. Лошков [Электронный
ресурс]. – Точка доступа http://crmcom.ru/
Приложение 1