Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:31, курсовая работа
Изучение влияния системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на экономику предприятия требует, прежде всего, анализа основных элементов непрерывного обучения персонала. Поэтому в данной работе рассматривается:
процесс, этапы, методы обучения персонала;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Развитие персонала, его профессиональное обучение …. 4
1.1. Необходимость развития персонала ………………………… 4-5
1.2. Процесс профессионального обучения и его этапы ……….. 6-9
1.3. Переподготовка и повышение квалификации кадров ……... 9-11
1.4. Подготовка руководителей ………………………………….. 11 -15
ГЛАВА 2. Технология обучения персонала на предприятии ………………………………. 16
2.1. Технология обучения персонала на предприятии……………………... 16-20
2.2. Оценка эффективности профессионального обучения …… 20-21
ГЛАВА 3. Пути совершенствования методов обучения в организации……………………………………………........... 21
3.1. Мероприятия по совершенствованию технологии обучения……………………………………………………. 21-22
3.2. Эффективность мероприятий……………………………… 23
заключение ……………………………………………………………… 24-25
Список использованной литературы…………………………………………………………… 26
Вторым источником резерва руководящих кадров, как отмечалось, являются молодые сотрудники организации с лидерским потенциалом. Обычно в эту группу включаются молодые люди в возрасте до 35 лет, имеющие как минимум высшее образование и проявившие свои способности.
Организация (предприятие) готовит из них резерв для замещения руководящих должностей вообще.
Система работы с молодыми сотрудниками, выдвинутыми в кадровый резерв, строится обычно на следующих принципах.
глава 2. Технология ОБУЧЕНИЯ персонала на предприятии.
2.1. Технология обучения персонала на предприятии.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация руководителей, специалистов и рабочих осуществляются в целях обновления теоретических и практических знаний, адаптации к новым экономическим и социальным условиям в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, стоящих перед организацией.
Процесс профессионального обучения , начинается с составления плана обучения сотрудников, который включает в себя следующие этапы:
Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется руководителем предприятия ежегодно на основе итогов аттестации, анализа и прогнозирования численности руководителей и специалистов, подлежащих обучению: по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения.
Дальше директор организации определяет перечень руководителей, специалистов и служащих, которые должны проходить профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и итоговую аттестацию.
Потом издается приказ о направлении на обучение сотрудников за подписью директора.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и итоговая аттестация руководителей, специалистов и рабочих проводятся в образовательных учреждениях подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Данные образовательные учреждения должны иметь лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, итоговая аттестация руководителей, специалистов и рабочих осуществляются на основе договоров, заключаемых образовательными учреждениями с предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также с физическими лицами.
Образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации разрабатываются образовательным учреждением с учетом потребностей заказчика, установленных государственных требований к содержанию образовательного процесса соответствующего уровня и отраслевой направленности, согласовываются с предприятиями-заказчиками и реализуются в соответствии с договорами о сотрудничестве.
Специализированные программы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей, специалистов и рабочих организации по лицензируемым видам деятельности подлежат согласованию в Московской лицензионной палате или органах государственного надзора, имеющих право лицензирования.
Повышение квалификации проводится в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
В системе обучения
кадров предусматриваются следующие
основные формы дополнительного
образования руководящих
Участие в проблемных
семинарах, организуемых Управлением
жилищно-коммунального
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, проблемные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от работы.
Формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ, в соответствии с потребностями заказчика на основе заключенного с ним договора и согласованные с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
Обучение и
аттестация руководящих работников,
ответственных за безопасное производство
работ, осуществляются в соответствии
с законодательством Российской
Федерации и другими
Потребность в переподготовке и повышении квалификации кадров определяется руководителем предприятия ежегодно на основе анализа и прогнозирования численности руководителей и специалистов, подлежащих обучению: по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения.
Профессиональное обучение рабочих предусматривает следующие виды обучения:
Профессиональное обучение рабочих осуществляется по:
Обучение может быть:
Профессиональное обучение рабочих в зависимости от его вида
и формы включает в себя:
Направление на профессиональное обучение рабочих осуществляет организация, исходя из фактической потребности.
Успешное завершение профессиональной подготовки, переподготовки, обучения вторым профессиям, повышения квалификации рабочих в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, подтверждается соответствующим документом государственного образца (свидетельством).
2.2. Оценка эффективности профессионального обучения
Оценка эффективности
программ обучения является центральным
моментом управления профессиональным
обучением в современной
Эффективность проведенного обучения можно оценить по двум группам показателей:
1. Качественные показатели:
2. Количественные показатели:
Оценить эффективность каждой отдельной программы достаточно сложно, поскольку далеко не всегда удается определить ее влияние на конечные результаты деятельности всей организации. В таком случае эффективность может оцениваться по степени достижения стоявших перед программой целей.
Некоторые программы обучения создаются не для выработки конкретных профессиональных навыков, а для формирования определенного типа мышления и поведения (характерно для программ, направленных на профессиональное развитие персонала, например молодых сотрудников организации). Эффективность такой программы довольно сложно измерить напрямую, поскольку ее результаты рассчитаны на долговременный период и связаны с поведение и сознанием людей, которые не поддаются точной оценке. В подобных случаях можно использовать косвенные методы:
В любом случае критерии оценки должны быть установлены до обучения и доведены до сведения обучающихся, обучающих и управляющих процессом профессионального обучения в организации. После завершения обучения и проведения его оценки результаты сообщаются в отел человеческих ресурсов, руководителям обучавшихся сотрудников и самим сотрудникам, а также используются при дальнейшем планировании профессионального обучения. Очень полезным является проведение повторной оценки эффективности обучения путем анализа изменений в результатах работы прошедших его сотрудников через определенный период времени (полгода или год), что дает возможность оценить долгосрочный эффект программы.
Информация о работе Пути совершенствования методов обучения в организации