Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:42, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теоретических аспектов конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Объект исследования являются существующие конфликтные ситуации.
Предмет исследования является проведение анализа причин возникновения конфликтов на предприятии.
-
неудовлетворительная
-
нарушение режима труда и
- низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
- чрезмерная загруженность работника, ведущая к постоянной спешке при выполнении заданий;
-неконкретность заданий, что затрудняет выбор средств их выполнения, ведет к неуверенности в действиях;
- отсутствие гласности.
3. Профессиональные факторы:
- низкий профессиональный уровень подчиненных, тормозящий выполнение заданий;
-
несовершенство системы
-
неопределенность перспектив
4.
Санитарно-гигиенические
- неблагоприятные условия труда;
- нарушение режима работы.
5.
Материально-технические
-
дефицит в обеспечении
-
старое оборудование и
6. Экономические факторы:
- несовершенство системы оплаты труда и премирования;
- задержки в оплате труда.
Своевременное
устранение руководителем перечисленных
причин неразрывно связано с совершенствованием
системы управления организацией, своевременным
разрешением возникающих
Субъективные причины конфликтов связаны с личностью, как самого руководителя, так и работников организации. Ошибочные действия руководителей, ведущие к конфликтам, можно сгруппировать в три направления:
1) нарушения служебной этики;
2)
нарушения трудового
3)
несправедливая оценка
К нарушениям служебной этики относятся:
- грубость, высокомерие, неуважительное отношение к подчиненным;
- навязывание своего мнения;
- невыполнение обещаний, обязательств;
- нетерпимость к критике, что может привести к полному оттоку творческих, активных работников и созданию атмосферы лести и заискивания перед руководителем;
-
неумение правильно
-наличие теневой деятельности у руководителя, например, в распределении социальных благ;
-замалчивание информации, необходимой для выполнения подчиненным его обязанностей.
Стратегии поведения при конфликте
Руководителю полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.
Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к ним относятся следующие:
-
неадекватная самооценка своих
возможностей и способностей, которая
бывает как завышенной, так и
заниженной. И в том, и в другом
случае она может
-
стремление доминировать во
-
консерватизм мышления, взглядов, убеждений,
нежелание преодолеть
- излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, чрезмерное стремление сказать правду в глаза;
-
определенный набор
При общении с конфликтными людьми формы поведения могут быть самыми разнообразными. Например, в разговоре с «неудобными» оппонентами можно ориентироваться на их личностные особенности.
«Вздорный человек» — часто выходит за рамки профессиональной беседы, не сдержан, нетерпелив, своей позицией и подходом к ситуации смущает собеседников или сотрудников подразделения и неосознанно подталкивает их к тому, чтобы с ним не соглашались, спорили.
Форма поведения — оставаться в рамках профессиональной беседы и стараться сохранять спокойствие, опровергать его вздорные утверждения следует аргументировано, прибегая к помощи других сотрудников.
«Всезнайка» — всегда все знает лучше других, требует слова, всех перебивает.
Форма поведения — потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений.
«Болтун» — часто и бестактно вмешивается в разговор, не обращает внимания на время, которое он тратит на свои вопросы и отступления.
Форма поведения — с максимальным тактом его остановить, ограничить время выступления, вежливо, но твердо направить на предмет беседы.
«Неприступный собеседник» — замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, так как все недостойно его внимания
Форма поведения — заинтересовать в обмене опытом, признать его знания и опыт, привести примеры из круга его интересов.
Вывод
по первой главе: определяющую роль в восприятии
человеком конфликтности ситуации играет
субъективная значимость противоречия,
лежащего в основе конфликта, или тот "личностный
смысл", который это противоречие имеет
для данного индивида. Этот личностный
смысл определяется всем индивидуальным
жизненным опытом человека, точнее - такими
характеристиками его личности, как ценностный
ориентации и мотивация.
Глава 2. Практические аспекты конфликтов в организации
2.1 Краткая характеристика организации
Организация ООО «Меббери» была создана в 2002 году. Основной вид деятельности – оптовая продажа и поставка офисной мебели.
Штат компании насчитывает 42 человека, из них:
Руководители высшего звена – 1 человек
Руководители среднего звена – 1 человек
Бухгалтеры – 1 человек
Координатор – 1 человек
Менеджеры по продажам – 5 человек
Дизайнер- 1 человек
Курьер – 1 человек
Водитель – 1 человек
Сборщики мебели – 3 человека
Грузчики- 2 человека
Возраст персонала варьируется от 21 до 49 лет.
Заработная плата сотрудников отличается в зависимости от выполняемой работы. Повременная оплата труда (оклад) осуществляется для большинства работников, кроме отдела продаж. Также существуют единовременные выплаты за перевыполнения плана. Разработаны система премирования.
За последние полгода, с приходом нового сотрудника на должность заместителя директора, изменился психологический микроклимат в коллективе. Увеличилось число конфликтных ситуаций.
2.2 Возникающие конфликты и причины конфликтов
Как было сказано выше, за последние полгода в коллективе конфликтные ситуации стали возникать очень часто. Причём, как на профессиональной почве, так и на личностном уровне. Отдельное место занимают конфликты, основанные на недовольстве существующей системой оплаты труда.
Итак, перечень конфликтных ситуаций в ООО «Меббери»:
Ситуация 1. Отдел продаж располагается в маленькой комнате, на каждого сотрудника не хватает компьютера. Деятельность сотрудников связана с постоянным ведением базы данных в компьютере, и нехватка рабочих мест ведёт к постоянным спорам. Условия труда в целом к недовольству людей.
Ситуация 2. Некоторые сотрудники всегда опаздывают на работу на минут 15-20, это ни как не наказывается. Другие сотрудники очень этим не довольны.
В связи с нестабильным экономическим положением в нашей стране и недавним экономическим кризисом, упали объёмы продаж. Это повлекло за собой ряд конфликтов:
Ситуация 3. Было принято решение о сокращении штата. Но кто именно будет сокращен, не говорилось, этот процесс длился около 4 месяцев.
Работники находились в постоянном психологическом напряжении.
Ситуация 4. Была пересмотрена система оплаты труда. В среднем она была понижена на 15%. Мотивация сотрудников резко снизилась, да и настроение тоже.
Ситуация 5. Начались задержки заработной платы. Сроки невыплаты достигали 2 месяцев.
Ситуация 6. С приходом нового сотрудника в организацию изменился микроклимат в коллективе. В человеческом плане новый работник не приятен всему коллективу, он очень груб по отношению к остальным, не считается с мнениями сотрудников и ставит себя выше всех работников. Стали часто возникать ссоры, да и общение с ним, в основном, проходит на повышенных тонах. Тем более что специалист, не особо проявляют себя с профессиональной точки зрения и поэтому недовольство коллектива становится ещё больше.
Вот
самые основные конфликтные ситуации
в компании. Помимо, вышеописанных
конфликтов, возникают, так называемые
микроконфликты, на почве личностной
неприязни отдельных
Причины конфликтов
Рассмотрим
причины возникновения
Ситуация № 1.
1)
Несоответствие санитарно-
2)Дефицит в обеспечении необходимыми средствами и оборудованием.
3) Низкая организация труда и трудового процесса в целом.
4)
Нежелание руководства открыть
глаза на существующие
Присутствуют
материально-технические, организационные,
санитарно-гигиенические
Ситуация № 2.
В описанной ситуации, основная причина - низкий уровень трудовой дисциплины. Как мне кажется, сотрудники делают это специально, аргументируя это тем, что руководство не относится к ним с уважением.
Ситуация № 3.
1) Самое большое влияние оказали внешние факторы, не зависящие от деятельности руководства (упадок экономики в России).
2)
Но эту конфликтную ситуацию
можно было сгладить или
3)
В компании не нашлось
Следующие причины относятся сразу к нескольким возникшим конфликтным ситуациям:
1) Несовершенство системы оплаты труда и премирования.
2) Задержки в оплате труда.
3) Непонимание начальством последствий проводимой политики.
К примеру, если бы руководитель вышел с обращением к сотрудникам о сложившейся ситуации, разъяснил причины, извинился и пообещал хоть что-нибудь, работники выполняли бы свои обязанности с другим настроением. Поскольку бы, знали, что о них помнят и делают всё для стабилизации положения.
Информация о работе Пути преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации