Пути повышения эффективности труда руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить принципы и пути повышения эффективности труда руководителя.
Из цели вытекают следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности организации труда менеджера (руководителя);
2) выделить социально-экономические проблемы, характерные для них и определить возможные пути их решения, разработать наиболее оптимальную модель их деятельности.
При этом в центре внимания находится проблема развития системы руководства в организации.
Объект исследования: пути повышения эффективности труда руководителя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие эффективности труда руководителя…………………………4
1.1.Эффективность труда руководителя как условие успешной реализации стратегии……………………………………………………………..4
1.2.Понятие эффективности труда руководителя………………………..8
2.Пути повышения эффективности труда руководителя………………12
2.1.Факторы эффективности труда руководителя………………………12
2.2 Коучинг как фактор повышения эффективности труда руководителя. Понятие коучинг. Его проблемы и распространение в России…………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..23
Литература………………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Джон Уитмор (англ. John Whitmore) - Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту. Томас  Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) - основатель Университета коучей (Coach University - www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches - IAC) и проекта CoachVille.com.

Существует  множество определений коучинга, из наиболее известных: это тренинг  самореализации в форме бесед(ы), где тренер (коуч) несёт ответственность  за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание;  это искусство  создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение; это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности клиента; это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни (англ. Myles Downey), «Эффективный Коучинг»); это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни; это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Четыре базовых  этапа коучинга: постановка цели, проверка реальности, выстраивание путей достижения и, собственно, достижение (он ещё именуется  этапом воли). Отличие коучинга от всех видов консультирования - ставка на реализацию потенциала самого клиента.

Выделяются следующие виды коучинга. По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.

По формату - очный (личный коучинг, фотокоучинг) и  заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой  и органично вписываются в  систему обучения клиентов.

Система управления или мониторинга состоит из сотрудников, которые осуществляют мониторинг производства, и инструментов и процессов мониторинга.9

Система управления персоналом (или «система лидерства») состоит из лидеров, ведомых ими  людей, и, опять, из инструментов и процессов лидерства.

Необходимы  регулярные совещания менеджеров. Не так легко грамотно подготовить  и провести совещание, добиться принятия полезных для работы фирмы решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника, и т.д. Это - наука и искусство, которыми должен владеть менеджер. Надо иметь в виду, что хорошо разработаны и методы срыва совещаний, превращения их в пустое времяпровождение, а также методы организации коллективного принятия решений, выгодных кому-либо лично, но не фирме. Менеджер должен быть готов к активной борьбе с подобными поползновениями.10

На некоторых  совещаниях проводятся голосования. Руководитель должен быть уверен в своей точке зрения и уметь ее отстаивать. Но для блага дела иногда полезно идти на компромиссы.

В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые.

Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – это новая концепция  управления, порожденная практикой  современного менеджмента.

На практике выбор  стратегии повышения эффективности  труда руководителя реализуется следующим образом. В управленческом контроле используются следующие типы нормативов: натуральные, затратные, капитальные, доходные, программные, нематериальные, целевые.

Контроллинг (от англ. control – руководство, регулирование, контроль) – это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе (т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др.). Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки (в том числе компьютерной) основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений.

Рассмотрим использование  системы коучинга в деятельности торговой кампании «Ашан».

Например, торговая кампания «Ашан» (сеть гипермаркетов) в течение 2010-2011 гг. воспользовалась стратегией конгломератной диверсификации. Как известно, стратегия конгломератной диверсификации направлена на освоение видов деятельности, не связанных с традиционным профилем компании ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Это одна из самых сложных в плане реализации стратегий, т.к. с ее помощью фирма получает возможность выхода в новые для нее области деятельности. При реализации стратегии конгломератной диверсификации цель фирмы состоит в обновлении бизнеса.11

Руководство кампании «Ашан» пошло по следующему пути: открыло  собственное производство – несколько  мелких производственных фирм, основанных на базе ранее существовавших, перспективных, но проблемных фирм. Можно выделить два наиболее важных направлений – выпуск предметов гигиены (гигиенических салфеток) и выпуск бакалейной продукции (расфасовка и выпуск в продажу круп). Одновременно был разработан особый фирменный стиль и дизайн упаковок продукции, выходящей под маркой «Ашан» - белое поле и желтая и зеленая полосочки на упаковки. Отличительной чертой продукции, выходящей под маркой «Ашан» является их дешевизна и общедоступность, сочетающаяся с довольно высоким качеством.

Новым направлением развития торговой кампании «Ашан» в 2010 г. стало  создание собственной фирмы-оператора  сотовой связи. Так что диверсификация на примере торговой кампании «Ашан» распространяется на несколько отраслей промышленности. Одновременно с этим руководство кампании «Ашан» приняло решение об инвестировании средств в наиболее привлекательные области. Так были установлены инвестиционные приоритеты и перевод ресурсов корпорации в наиболее перспективные области. При этом различные сферы деятельности диверсифицированной компании отличаются друг от друга с точки зрения инвестирования дополнительных средств.

Руководителю компании при этом необходимо ранжировать  привлекательность инвестирования в различные сферы деятельности для распределения средств в наиболее перспективные направления.

Таким образом, глобальная цель управленческой деятельности на современном этапе - это максимальное удовлетворение потребностей и интересов личности, коллектива, общества. Например, стратегической долгосрочной целью управления социально-экономическим развитием муниципального образования является повышение качества жизни населения.

Современная ситуация в теории и практике мирового менеджмента  характеризуется сосуществованием и взаимодействием трех основных подходов: системного, процессного и ситуационного. Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Глобальная цель управленческой деятельности на современном этапе может включать технократические, социальные и экономические цели. К технократическим относятся технические, технологические цели, достижение которых основано на формализованных подходах и алгоритмах

Принципы организации  внедрения перспективных технологий в системе управления – выработанные теорией и практикой установки, которыми необходимо руководствоваться  в процессе управления инновациями. Использование принципов позволяет повысить эффективность подготовки и реализации управленческих нововведений и, в конечном счете, увеличить результативность административной деятельности.

Эффективность управленческих нововведений зависит  от организационных, финансовых, информационных, психологических факторов.

 

Заключение.

На основании  вышесказанного, необходимо указать, что  современные научное управление в России должно опираться не только на собственные, но и зарубежные разработки, адаптированные с учетом потребностей и возможностей переживаемого ныне страной переходного периода. Современное состояние элементов научного управления в России - в целом ни уровень корпоративной культуры, ни степень открытости, ни мера правовой защищенности предпринимательской деятельности не дают оснований, считать переходный период завершившимся. В условиях свободной рыночной экономики России еще предстоит помочь хозяйствующим субъектам превратить научные принципы управления в его основополагающие ценности.

Необходимо  сделать ряд выводов. Любая организация имеет два принципиальных варианта стратегии роста - приобретение внешней структуры либо собственное развитие. В процессе постоянного развития на основе имеющейся стратегии руководство организации определяют, что является в каждый конкретный момент наиболее выгодным: направление ресурсов в приобретение нового бизнеса либо перераспределение ресурсов в рамках уже имеющихся направлений деятельности. Соответственно целью приобретения нового бизнеса через процессы реформирования и реструктуризации современных организаций является создание стратегического преимущества за счет присоединения и интегрирования новых элементов бизнеса, что должно являться более эффективным, чем их внутреннее развитие в рамках данной компании.

Функция управления – это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: в нашей высокоинтеллектуальной стране мы имеем дело с низко-интеллектуальным научным управлением. Нынешняя модель управления в России только складывается. Её черты носят неустойчивый, зачастую противоречивый характер. Новый менеджмент должен: балансировать интересы собственников предприятий, менеджеров, клиентов (потребителей услуг), персонала организаций, партнеров, государственных и муниципальных структур, окружающего социума; строиться в соответствии с законами самоорганизации объекта управления как системы (не отягощать систему, а помогать ей функционировать и развиваться). В России на сегодняшний день имеются факторы как препятствующие, так и способствующие становлению российской модели менеджмента вообще и кадрового менеджмента в частности. К факторам, препятствующим становлению менеджмента в России, следует отнести слабую управленческую компетентность; своеобразие организационной культуры и менталитета (евроазиатская страна); транзитивный этап экономики; традиции технократического подхода к управлению. К факторам, способствующим становлению российской модели менеджмента, относятся: высокий научно-интеллектуальный потенциал населения; опыт государственного регулирования экономики. Появление новой модели российского менеджмента поможет нашей стране выйти из кризисной ситуации, преодолеть негативные явления, повысить конкурентоспособность российских предприятий и перейти к новому качеству экономического роста.

 

 

 

 

 

Литература.

    1. Борисевич В., Кандаурова Г. Прогнозирование и планирование экономики, Мн.: БГЭУ, 2005.
    2. Кобец Е.А. Планирование на предприятии, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
    3. Лысоченко А.А. Григан А.М. Анопченко Т.Ю. Болошин Г.А. Олянич Д.В. Бортник Е.М. Ласкова Т.С. Ахмедова Е.А. Солдатова И.Ю. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления, М.: Норма, 2007.
    4. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления. Макашов И.Н. и др. Издательство: Компания Спутник +, ЛКИ, "Спутник+", 2010.
    5. Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.
    6. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием, М.: Экзамен, 2009.
    7. Смирнова Н.К. Фомина А.В. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.
    8. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.6 ИНФРА-М, 2009.
    9. Федоров Ю.В. Применение оптимизационных моделей в задаче повышения эффективности функционирования организации // Менеджмент в России и за рубежом № 6, 2004.

1 Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления. Макашов И.Н. и др. Издательство: Компания Спутник +, ЛКИ, "Спутник+", 2010, с. 89.

2 Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием, М.: Экзамен, 2009, с. 10.

3 Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления. Макашов И.Н. и др. Издательство: Компания Спутник +, ЛКИ, "Спутник+", 2010, с. 282.

4 Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления. Макашов И.Н. и др. Издательство: Компания Спутник +, ЛКИ, "Спутник+", 2010, с. 67.

5 Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009, с. 159.

6 Макашов И.Н., Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Этика и культура управления. Макашов И.Н. и др. Издательство: Компания Спутник +, ЛКИ, "Спутник+", 2010, с. 215.

 

7 Всемирная история управленческой мысли: Краткий курс /Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Издательство: Рос. гос. гуманит. ун-т, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2007, с. 122.

8 Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием, М.: Экзамен, 2009, с. 164.

Информация о работе Пути повышения эффективности труда руководителя