Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель исследования: выявить принципы и пути повышения эффективности труда руководителя.
Из цели вытекают следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности организации труда менеджера (руководителя);
2) выделить социально-экономические проблемы, характерные для них и определить возможные пути их решения, разработать наиболее оптимальную модель их деятельности.
При этом в центре внимания находится проблема развития системы руководства в организации.
Объект исследования: пути повышения эффективности труда руководителя.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие эффективности труда руководителя…………………………4
1.1.Эффективность труда руководителя как условие успешной реализации стратегии……………………………………………………………..4
1.2.Понятие эффективности труда руководителя………………………..8
2.Пути повышения эффективности труда руководителя………………12
2.1.Факторы эффективности труда руководителя………………………12
2.2 Коучинг как фактор повышения эффективности труда руководителя. Понятие коучинг. Его проблемы и распространение в России…………………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..23
Литература………………………………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие эффективности труда руководителя…………………………4
1.1.Эффективность
труда руководителя как
1.2.Понятие эффективности труда руководителя………………………..8
2.Пути повышения
эффективности труда
2.1.Факторы эффективности труда руководителя………………………12
2.2 Коучинг как
фактор повышения
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Изучение этой темы актуально, поскольку в связи с подъемом отечественной экономики в стране появилась острая необходимость в образованных, высококультурных людях, способных осуществлять грамотное руководство организациями. Для того чтобы организация нормально функционировала и приносила определенный доход, нужно уметь формулировать цели и задачи управленческой деятельности, что невозможно без специальной подготовки и особых личностных качеств.
Цель исследования:
выявить принципы и пути повышения
эффективности труда
Из цели вытекают следующие задачи исследования:
1) рассмотреть особенности организации труда менеджера (руководителя);
2) выделить социально-
При этом в центре внимания находится проблема развития системы руководства в организации.
Объект исследования: пути повышения эффективности труда руководителя.
Предмет исследования: пути повышения эффективности труда руководителя; понятие эффективности труда руководителя; факторы эффективности труда руководителя; коучинг как фактор повышения эффективности труда руководителя; состояние системы управления на предприятиях.
В работе представлены основные понятия, определения, описаны основные правовые и социальные характеристики, а также система управления предприятиями и функции персонала в организации.
Основное противоречие:
предприятия в России обладают колоссальным
социально-экономическим
Можно обозначить следующую проблематику курсовой работы: трудности развития предприятий: современное состояние предприятий и их соответствие требованиям российской экономики.
Новизна исследования:
общее изменение социально-
Практическая значимость: проблематика, рассмотренная в данном исследовании, имеет большую практическую значимость, т.к. изменение социально-экономической ситуации в России еще не завершено. И поэтому нужно смоделировать возможные пути решения социально-экономических проблем предприятий, и пути повышения квалификации персонала на предприятиях.
1. Понятие эффективности труда руководителя.
1.1.Эффективность
труда руководителя как
В России немаловажную роль в экономике играют фирмы и организации разного уровня и масштаба. Как правило, в фирмах большое значение имеет директор, его личные особенности и методы организации его труда. Какова бы ни была фирма, направленность ее деятельности в немалой степени определяется стилем деятельности, присущим ее руководителю. Деятельность руководителя связана: с комплектованием трудового коллектива; с осуществлением профессиональной подготовки кадров на производстве и повышением их квалификации; формированием фондов организации; с научной организацией и охраной труда; с обеспечением дисциплины труда; с созданием системы стимулирования труда.
Эффективность труда руководителя может являться важным условием успешной реализации стратегии.
Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их успешного развития. Но на практике часто руководители предприятий ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.
Компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания руководителями их сущности.
Рассмотрим систему классификации стратегий по уровням компании.
Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов.
По уровням иерархической структуры компании все стратегии разделяются на четыре группы: главная стратегия (стратегия компании в целом); стратегии бизнес-единиц или стратегии на уровне бизнеса; цункциональные стратегии, их также называют обеспечивающими; стратегии команд, рабочих групп и работников.
Особенностью статуса руководителя является то, что он имеет особые полномочия. Это полномочия по управлению коллективом и осуществлению власти. Это нормативная власть, административно – диспозитивная власть и дисциплинарная власть.
В современном обществе роль руководителя неоднозначна. Функции управления организацией могут выполнять должностные лица и коллегиальные органы (правления, советы, комитеты), но важнейшие управленческие функции выполняет руководитель.
Руководитель играет ключевую роль в составе администрации. Его правовой статус своеобразен: с одной стороны, он наемный работник, а с другой – без какой-либо доверенности действует от имени предприятия. При назначении руководителя с ним заключается договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность перед собственником имущества и трудовым коллективом, условия оплаты его труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
Таков правовой статус руководителя. Но его функции не исчерпываются руководством в узком смысле слова. Ведь именно он определяет лицо организации и влияет на выбор направления ее дальнейшего развития. Поэтому функции руководителя – вопрос тонкий. Остановимся на этом подробнее.
Специфика управленческой деятельности состоит в том, что руководитель несет ответственность не только за производство, но и за своих подчиненных. Сущность управленческой деятельности состоит в том, чтобы грамотно руководить людьми в пределах коллектива фирмы (или иной организации) и определять направление развития торговой (коммерческой) деятельности фирмы. Эффективность деятельности фирмы определяется не только тем, какие доходы она приносит, но и тем, насколько комфортно чувствуют себя ее сотрудники. Руководитель в хорошо функционирующей фирме должен уметь не только «добывать деньги», но и обеспечивать людям нормальные условия для труда.
Для того чтобы грамотно планировать развитие организации, нужно уметь ставить перед собой задачи. Процесс проблематизации в деятельности руководителя является одним из центральных по своей значимости. Сущность проблематизации состоит в том, чтобы руководитель строил планы своей деятельности с учетом требований реальности. Т.е. для того, чтобы грамотно руководить людьми и производством, нужно уметь построить план, в который входят вопросы управления организацией, коллективом и своими собственными действиями.
Процесс проблематизации в управленческой деятельности должен развиваться в следующих направлениях: анализ руководителем собственных организаторских способностей и возможностей; анализ возможностей фирмы; постановка проблем и определение направлений в деятельности фирмы.1
Такая поэтапная постановка проблем необходима для того, чтобы учесть все возможные нюансы управленческой деятельности.
В сфере бизнеса нужны не только грамотные, но и хорошо образованные люди.
Руководитель должен быть от природы коммуникабельным человеком и хорошим психологом. Как и любая другая сфера деятельности, бизнес требует от человека наличия определенного психологического типа (темперамента, характера, интеллектуального уровня).
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой. Таким образом, происходит «обесценивание» других заинтересованных групп.
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.
Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня.
Стратегическое планирование организации применяется на всех стадиях процесса управления, а именно: при выборе стратегии, разработке плана маркетинга, применении этого плана и оценке его эффективности.
Лучшей для
развития организации является стратегия,
не требующая радикальных
1.2.Понятие
эффективности труда
Эффективность труда руководителя проявляется в его умении организовать производство и деятельность трудового коллектива таким образом, чтобы добиться повышения производительности труда и экономической деятельности предприятия.
Анализ деятельности руководителя должен дать ответы на следующие вопросы: сколько времени необходимо руководителю для выполнения основных производственных операций; какой режим работы оптимален для руководителя.
Функция управления - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов.
Общие функции руководителя выделяются по этапам (стадиям) управления. К ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ.
Функции руководителя,
выделяемые по сфере деятельности,
называются конкретными. Выделяется их
типовой состав: перспективное и
текущее экономическое и
Ряд авторов считает координацию отдельной функцией руководителей. Координация - это распорядительное воздействие руководителя на членов коллектива для объединения их усилий в совместной производственной деятельности на основе согласования объемов времени и качества работ при достижения целей предприятия.
Вполне рационально рассматривать координацию как взаимообъединенный, взаимодействующий аспект предварительного согласования функций менеджмента. Руководитель осуществляет координацию, реализуя такие функции менеджмента, как планирование, организация, работа с кадрами, руководство и контроль. В известном смысле координацию можно считать одним из методов организации деятельности организации.
Информация о работе Пути повышения эффективности труда руководителя