Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1) Проанализировать понятия – «решение»;
2) Охарактеризовать виды решений;
3) Изучить этапы и процессы принятия решений;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и классификация управленческих решений.……………….5
1.1 Процесс и процедура принятия решений………………………………..5
1.2 Особенности процесса принятия решений. Классификация решений...7
1.3 Несоответствия с нормами управленческих решений…………………16
Глава 2 Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Байкалфарм». Характеристика и анализ ОАО «Байкалфарм» ………………………………19
2.1 Общая характеристика и основные показатели организации………….19
2.2 Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»……………………...24
2.3 Анализ эффективности управленческих решений ОАО «Байкалфарм»…………………………………………………………………...31
2.4 Рекомендации по улучшению эффективности принятия решений…....32
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 230.00 Кб (Скачать)
  1. учитывая заметки и наблюдения технолога, он снабжает предприятие всеми необходимыми для выпуска продукции ресурсами;
  2. является ответственным за своевременную доставку этих ресурсов;
  3. поддерживает связь с постоянными поставщиками предприятия;
  4. занимается и отвечает за обеспечение спецодеждой, спецматериалами цеха;
  5. следит за состоянием автопарка предприятия, а именно ведет контроль над каждой транспортной единицей;
  6. ведет учет затрат, связанных с ремонтом транспорта.

Заместитель по снабжению предприятия ресурсами  и контролю над качеством принимает  самостоятельно решения, связанные  со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору ОАО «Байкалфарм».

Таким образом, заместитель по снабжению предприятия и транспорту отвечает за состояние автопарка и за своевременную доставку необходимых для производства ресурсов.

Главный бухгалтер:

  1. составляет бухгалтерские отчеты и отчетности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  2. отвечает за организацию учета и отчетности предприятия;
  3. проводит экономический анализ деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета совместно с директором ОАО «Байкалфарм».

Главный бухгалтер  все вопросы только при непосредственном согласии с директором.

Таким образом, главный бухгалтер ведет основную документацию предприятия, совместно  с директором проводит анализ деятельности и варианты дальнейшего развития предприятия.

На основании  анализа деятельности руководителей  различных уровней управления, а также на основании должностных инструкций, можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации централизованный.

Организации, в  которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую  часть полномочий, необходимых для  принятия важнейших решений, называются централизованными.

Преимущества  централизованного управления:

  1. централизация улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями;
  2. сильное централизованное управление позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и развиваются за счет других 
    или всей организации в целом;
  3. централизованное управление позволяет более экономно и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного 
    органа.

Недостатки  централизованного управления:

  1. управлять особо крупными организациями централизованно невозможно из-за огромного количества требующейся для этого информации и, как следствие этого, сложности процесса принятия решений, но данному анализируемому предприятию такой «минус» не грозит, так как его масштабы не так велики;
  2. не стимулирует инициативу и не позволяет личностно отождествить себя с организацией;
  3. не предоставляет право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех ее знает.

Таким образом, данное предприятие является централизованным, потому что руководители высшего звена имеют необходимые полномочия для принятия важнейших решений. Начальники отделов, служб, цехов (работники низшего звена) должны согласовывать свои решения с вышестоящим руководством. На основании этого, по возможности дублирование работ не наблюдается, но в связи с возникновением тех или иных проблем в процессе производства большинство решений принимается сообща, как правило, почти все представители нижнего руководящего звена согласовывают свои действия с заместителем по производству и самим директором предприятия.

Предприятие имеет весьма неплохие перспективы, учитывая постепенный рост объема выпускаемой продукции, доходов предприятия и безусловную роль в его развитии играет централизованное управление.

 

2.3

Компания «Байкалфарм» вкладывает значительные средства в  маркетинговую поддержку и исследования рынка. В продвижении своих торговых марок компания «Байкалфарм» использует самые современные маркетинговые инструменты и технологии.

Резервы увеличения прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  источниками увеличения прибыли  по обычным видам деятельности являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

Продукция высокого спроса:

- яркие бренды  с четким позиционированием на  конкретную группу потребителей;

- профессиональный  дизайн;

- активная маркетинговая  поддержка на всех этапах;

- стабильное  высокое качество.

Нацеленность  на потребности клиента:

- индивидуальный  подход к каждому клиенту;

- широкий ассортимент  продукции во всех ценовых категориях;

- высокопрофессиональная  команда менеджеров;

- гибкая система  скидок.

Надежность  поставок:

- сеть полноценных  филиалов;

- продуманная  система поставок;

- масштабируемость  объемов производства;

- система управления.

Качество продукции, несомненно, важная составляющая успеха. Но не меньшее значение уделяется деятельности по продвижению продукта. Компания придерживается традиционной маркетинговой истины: товар производится для потребителя. На предприятии уверены в качестве продукции, поскольку четко знают что производят, как производят, а, главное, для кого производят.

 

2.4 Рекомендации  по улучшению эффективности принятия  решений

Успешно пpименявшиеся pанее пpоцедуpы планиpования и упpавления  становятся малоэффективными. Отсуствие pациональной, целенапpавленной политики пpиводит к экономическим потеpям, к снижению темпов научно-технического пpогpесса.

Существуют  две пpичины, пpепятствующие использованию  более совеpшенных методов и пpоцедуp пpинятия pешений. Пеpвая из них связана  с тpадиционными пpедpассудками сотpудников администpативного аппаpата, пpивязанностью к пpивычным фоpмам подготовки pешений. Втоpая - с несовеpшенством стиля и методов pаботы консультантов, с недостаточным учетом ими человеческих фактоpов.

В настоящее  вpемя пеpед специалистами по методам пpинятия pешений, пеpед консультантами-аналитиками стоят сложные пpоблемы. Многие pеальные пpоцессы, пpотекающие в администpативном аппаpате, гоpазда сложнее тех, для котоpых уже pазpаботаны аналитические подходы. Есть, напpимеp, случаи, когда интеpесы pазличных частей оpганизации или pазных оpганизаций не совпадают. Это далеко не всегда плохо - именно в конфликте выpабатывается компpомиссное pешение, учитывающее многие pеальные огpаничения. Часто pешения пpинимаются коллективом pуководителей. Пpи этом возникают пpоблемы кооpдинации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования пpотивоpечивых интеpесов.

 Пеpечисленные  пpоблемы исключительно сложны  с методологической точки зpения. Hа мой взгляд, в настоящее вpемя  нет пpактичных констpуктивных методов пpинятия гpупповых pешений или pешений в условиях пpотиводействия пpи многих активных участниках. Далеки от своего удовлетвоpительного pешения многие относительно более пpостые пpоблемы пpинятия индивидуальных pешений.

Как видно из анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм», многие решения принимаются с участием высшего руководства либо по согласованию с ним, что замедляет реализацию данных решений. Поэтому необходимо расширить возможности руководителей структурных подразделений по принятию управленческих решений, то есть делегировать им соответствующие полномочия.

Для того, чтобы  избежать недобросовестного либо корыстного принятия и исполнения управленческих решений, необходимо усилить контроль и ответственности за нарушения. При этом также предлагается разграничить принимаемые управленческие решения, как по уровням, так и по функциональным обязанностям.

Кроме того, на предприятии слабо развита оценка результативности принимаемых решений. Она носит скорее формальный характер и не имеет широко практического применения.

Поэтому необходимо обеспечить разработку критериев, по которым  будет оцениваться эффективность  принятия того или иного управленческого решения.

 

 

 

 

Заключение

В заключение работы подведём итоги и сделаем соответствующие выводы:

  1. Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
  2. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
  3. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
  4. Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
  5. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Решения бывают различных видов, такие как особенные, единичные, политические, экономические, регулятивные, постановочные, организационные и другие решения. Важно знать методологию принятия решений. Она помогает структурировать данный процесс и способствует принятию эффективных управленческих решений. Необходимо помнить, что принятие решений происходит не в организационном вакууме, а на фоне постоянно изменяющихся событий, как во внешней, так и во внутренней среде организации, и учитывать факторы, влияющие на процесс принятия решений, которые были рассмотрены в данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005.
  2. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. Пособие/ - Мн.: Новое знание, 2001. – 320с.
  3. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. - Т. 2: Пер. с фр. - М.: Международные отношения, 1999.
  4. Виханский О.С. Исследование и проектирование управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2004.
  5. Воробьев С. Где и почем брать головы. // Эксперт, №13, 1996, с.36-41.
  6. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 1984.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Мн.: Новое знание, 2003. – 336с.
  8. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов по экон. спец. и направлениям. - М.: Рус. Деловая литература, 1998.- 288с.
  9. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2005.
  10. Моисеева Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление/ Моисеева Н.K., Анискин Ю.П.. – Внешторгиздат. – 1999. -110 с.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., Экоперспектива, 1998.



Информация о работе Пути повышения эффективности и качества управленческих решений