Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, курсовая работа
Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1) Проанализировать понятия – «решение»;
2) Охарактеризовать виды решений;
3) Изучить этапы и процессы принятия решений;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие и классификация управленческих решений.……………….5
1.1 Процесс и процедура принятия решений………………………………..5
1.2 Особенности процесса принятия решений. Классификация решений...7
1.3 Несоответствия с нормами управленческих решений…………………16
Глава 2 Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Байкалфарм». Характеристика и анализ ОАО «Байкалфарм» ………………………………19
2.1 Общая характеристика и основные показатели организации………….19
2.2 Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»……………………...24
2.3 Анализ эффективности управленческих решений ОАО «Байкалфарм»…………………………………………………………………...31
2.4 Рекомендации по улучшению эффективности принятия решений…....32
Заключение……………………………………………………………………....34
Список использованной литературы…………………………………………...36
Органами управления общества являются:
В подчинении директора
находится главный инженер
Вопросами бухгалтерского учета, финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике, в подчинении которого находится учетно-финансовый отдел.
ОАО «Байкалфарм» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.
ОАО «Байкалфарм» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО «Байкалфарм» являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод», ТОО «Продтовары» и т.д.
В настоящее время ОАО «Байкалфарм» не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции, объемы производства ОАО «Байкалфарм» постоянно снижаются.
В настоящее время
производственные мощности предприятия
используются на 10-15%, что ведет к
повышению себестоимости
ОАО «Байкалфарм» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.
Показатели.
Рассмотрим основные
технико-экономические
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Абс. отклон. |
Темп роста % |
Реализованная продукция в действующих ценах, р. |
21 575 |
25 777 |
24 779 |
3 203 |
114,8 |
Реализованная продукция в сопоставимых ценах к 1995г, р. |
21 575 |
13 033 |
10 106 |
-11 470 |
46,8 |
Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах, р. |
19 005 |
23 417 |
22 746 |
3 741 |
119,7 |
Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах, р. |
19 005 |
11 480 |
8 902 |
-10 103 |
46,8 |
Товарная продукция, р. |
15 852 |
18 441 |
15 908 |
56 |
100,4 |
Себестоимость товарной продукции, р. |
14 891 |
18 054 |
15 432 |
541 |
103,6 |
Выпуск товарной продукции в натуральных показателях, т. |
14 232 |
8 597 |
6 666 |
-7 566 |
46,8 |
Прибыль от реализации, р. |
896 |
406 |
195 |
-702 |
21,7 |
Балансовая прибыль, р. |
709 062 |
166 948 |
-77 468 |
-786 530 |
-10,9 |
Среднегодовая стоимость ОФ, р. |
4 565 |
6 497 |
6 375 |
1 809 |
139,6 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
445 |
424 |
364 |
-81 |
81,8 |
в том числе по основной деятельности, чел. |
337 |
316 |
272 |
-65 |
80,7 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р. |
0,88 |
0,91 |
0,92 |
0,04 |
104,2 |
Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р. |
4,73 |
3,97 |
3,89 |
-1 |
82,2 |
Фондовооруженность, р. |
10,26 |
15,32 |
17,51 |
7 |
170,7 |
Производительность труда |
48,48 |
30,74 |
27,76 |
-21 |
57,3 |
Рентабельность продаж, % |
4,15 |
1,57 |
0,79 |
-3,37 |
18,9 |
Рентабельность продукции, % |
5,65 |
2,20 |
1,22 |
-4,43 |
21,6 |
Таблица 1 – Показатели деятельности
Как видно из таблицы, финансово-экономическое положение ОАО «Байкалфарм» значительно ухудшилось за последние три года.
Впервые за историю существования ОАО «Байкалфарм» в 2008 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.
Уменьшение среднесписочной численности персонала не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой является уменьшение производства продукции в течение трех лет в ценах сопоставимых с ценами 2006 года.
Прибыль от реализации неуклонно уменьшается и в 2008 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода (2006год). Уменьшение прибыли от реализации сказалось на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 2006 году составлял 4,15%, а в 2007 году уже 0,79%.
Темп роста себестоимости продукции в действующих ценах за анализируемый период составил 119,7%, в то время как темп роста реализованной продукции составил 114,8%. Это объясняется сокращением производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.
Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2007 году произошло за счет их переоценки.
В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.
Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО «Байкалфарм» следующие:
Внутренний
фактор ухудшения финансово-
Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции – все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Байкалфарм».
2.2 Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»
Стратегическое планирование не надо путать с долгосрочным – обычно на 10-15 лет. Горизонт стратегического планирования зависит от того, какого рода работами занимается организация. Стратегическое планирование для атомной электроэнергетики – это планирование на десятки лет вперед, а для торговой фирмы – на два-три года вперед. Время, к которому относится стратегическое планирование, наступит много позже окончания тех работ, что ведет организация в настоящий момент. Более того, границы временного интервала стратегического планирования размыты.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Деятельность ОАО «Байкалфарм» заключается в обеспечении населения Республики Бурятия и прилегающих к ней регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока алкогольной и безалкогольной продукцией высокого качества и широкого ассортимента, повышения занятости населения.
Для этого ОАО «Байкалфарм» преследует следующие цели:
Стратегия начинает осуществляться с разработки краткосрочных планов на год и менее где даются рекомендации о деятельности. Так начинается текущее или оперативное планирование деятельности организации.
Текущее планирование представляет собой следующие действия:
Календарные планы производства составляются на основе наличия заказов, обеспеченности их материальными ресурсами: степени загрузки производственных мощностей, их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В ОАО «Байкалфарм» существуют такие виды текущих планов как: планы продаж помесячно, планы затрат по цеху и отделам и др.
План производства определяет затраты рабочего времени на производство продукции, длительность производственного цикла, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала. В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.
План по реализации
продукции и товаров
Оперативно-календарное планирование является развернутым продолжением текущего планирования производства. Оно включает: детализацию текущего плана и доведение его заданий до цеха, отдела; организацию доставки на рабочие места сырья, вспомогательных материалов, вывоз готовой продукции, организацию контроля качества; обеспечение сплошного контроля над ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе. Составляются недельные и внутрисменные задания выпуска продукции.
Реализация планов осуществляется через системы бюджетов или финансовых планов.
Для осуществления успешной хозяйственной деятельности предприятие на текущий год и конкретный плановый период самостоятельно формирует для себя нормативную базу по запасам и оборотным средствам путем нормирования. Для принятия решений об уровне запасов сырья и материалов необходимо точно знать, когда, сколько и какая продукция должна быть заказана.
Штатная численность невелика и представляет собой следующую систему взаимосвязанных элементов.
Рассмотрим существующую организационную структуру управления данного предприятия.
Вид организационной
структуры – линейно-
На исследуемом предприятии существует несколько уровней управления:
Для того чтобы учесть и отразить различия в задачах, оперативных планах организации, руководители используют различные системы департаментализации. Департаментализация означает процесс деления организации на отдельные блоки, которые формируются отделами, и могут называться отделениями или секторами.
Для определения возможности дублирования работы и характера передачи полномочий необходимо рассмотреть задачи руководителей среднего и низшего уровней управления.
Заместитель директора по производству:
Заместитель по производству вправе принимать решения, связанные с возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены бригадира, или возможного снятия того или иного рейса (совместно с заместителем директора по контролю над транспортом), вправе принимать ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях для принятия решения необходимо согласие директора предприятия.
Таким образом, заместитель по производству следит за выполнением на производстве тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования.
Технолог:
Таким образом, технолог следит не только за соответствием выпускаемой продукции ГОСТам, но и проводит анализ, используемых в производстве ресурсов.
Заместитель
по снабжению ресурсами и
Информация о работе Пути повышения эффективности и качества управленческих решений