Public Relations в практике турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 21:04, курсовая работа

Описание работы

Паблик рилейшнз - это самореклама - это всяческие контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным образом вы сделали себе хорошую рекламу. Однако в данной работе под косвенной рекламой будет подразумеваться все то, что делается, чтобы обратить на себя внимание или создать в общественном сознание позитивный имидж определенного товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. PR – акции по туризму
PR – акции в туризме…………………………………………………...9
Сходства и различия PR – акций и рекламной кампании в сфере туризма……………………………………………………………...…..14
Рекламные кампании. Виды рекламных кампаний……………...…..19
Глава 2. PR – деятельность турфирм………………………………………..20
2.1. PR – деятельность тур. компаний на примере компании «Бэрклис»…27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Public Relations в туризме Анкутдинова.docx

— 77.16 Кб (Скачать)

Министерство культуры Российской Федерации 
Казанский государственный университет культуры и искусств 
Факультет Экономики, менеджмента и туризма 
Кафедра менеджмента туризма и гостиничного хозяйства 
 

 

 

Курсовая  работа на тему 
Public Relations в практике турфирмы

 

 

 

     

      Выполнила:  студентка 

гр. 685 Анкудинова Д.К.

Проверил: Афонин Г.И.

 

 

 

 

Казань 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. PR – акции по туризму

    1. PR – акции в туризме…………………………………………………...9
    2. Сходства и различия PR – акций и рекламной кампании в сфере туризма……………………………………………………………...…..14
    3. Рекламные кампании. Виды рекламных кампаний……………...…..19

Глава 2. PR – деятельность турфирм………………………………………..20

2.1. PR – деятельность тур. компаний на примере компании «Бэрклис»…27

Заключение…………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

Паблик рилейшнз - это самореклама - это всяческие контакты, которые вы поддерживаете с общественностью и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным образом вы сделали себе хорошую рекламу. Однако в данной работе под косвенной рекламой будет подразумеваться все то, что делается, чтобы обратить на себя внимание или создать в общественном сознание позитивный имидж определенного товара.

Паблик рилейшенз (PR) является сегодня активно развивающейся областью, которая, как и реклама, стоит на пересечении науки и искусства. Эдвард Бернайс, а это одно из первых имен в ряду создателей PR, принципиально не соглашался с размещением этой специальности в США на факультетах журналистики, считая ПР не филологической, а социальной наукой.

Реализация процессов PR требуют  серьезной работы. Можно привести такой пример ( С. Блэк « Введение в паблик рилейшнз» Ростов-на-Дону «Феникс» 1998): только три процента пресс-релизов в результате попадают в печать (по другим данным - 20%), из суммы 100 миллионов релизов, рассылаемых по Великобритании за год. И еще цифры: PR растет в мире со скоростью 25% в год, так что избежать этой волны никому не удастся.

Больше всего изменений  от новых средств коммуникации пришло в политику. “Революция, происходящая в средствах коммуникации. Изменяет саму технологию политической кухни. Политика всегда связана с презентацией - мужчины и женщины преподносят  себя, свое мнение и идеи на суд других. Там, где все зависит от формируемого образа, умение создавать фиктивную  реальность, несомненно дает колоссальные преимущества” (Шелл Дж. Век виртуальной политики // “Финансовая Украина”, 1996, 27 февр.). Выступая как нерв современной цивилизации, политика принимает на себя все ее достижения и новые веяния.

 

PR активно развивается  не только в политике. К числу  динамически растущих областей  принадлежат также государственные (правительственные) PR, финансовые PR, кризисные PR. И в каждой из этих областей должны быть свои специалисты. При этом по западным данным от трети до трех четвертей своего времени западный руководитель тратит на работу, связанную с паблик рилейшнз. И это понятно, поскольку условия конкурентности заставляют быть первыми не только в производстве товаров, но и в производстве информации.

Существует множество  понятий PR и трудно выбрать конкретно  одно.

В современном мире особую роль играет общественное мнение, которое  формируется в том числе и представленностью структуры в СМИ. Общественное мнение стало важной составляющей нашей жизни. Все это вызвало к жизни целый спектр наук, существенное место среди которых занимает Паблик рилейшенз, что мы иногда переводим как Коммуникации с общественностью (Болгария приняла, к примеру, термин “общественная коммуникация”, Россия - “связи с общественностью”, Белоруссия - "общественные связи"). На Западе подобные организации иногда получают название “стратегических коммуникаций”, как бы в отличие от коммуникаций тактических, решающих наши каждодневные проблемы.

Правила игры информационного  века стали иными, чем те, что были раньше.

Лидеры производства уходят в сторону, а на смену им приходят лидеры потребления, Это актеры, режиссеры  и т.д., т.е. реально это лидеры нашего досуга. Те же, кто не успевают приспособиться к этой схеме, погибают. Раньше всех это поняли политики, которые  стали себя вести как актеры. Теперь их задачей не становится порождение серьезного анализа или глубоких мыслей, их задача - хорошо выглядеть  на экране, красиво говорить, уметь  рассмешить, иметь обаяние. Первым таким  телевизионным “шармовым” президентом в США был Джон Кеннеди, за что ему простили кубинский кризис. Но те же американцы не простили вьетнамскую войну Линдону Джонсону, который не умел очаровывать аудиторию. Именно отсюда появление актера - президента Рейгана, и как следствие мощный арсенал имидж-мейкеров, который США нарастили за последние десятилетия, особенно в сфере правительственной работы. На высоко профессиональной основе эти методы начали отрабатываться уже во времена Никсона, Дело в том, что у Никсона были плохие отношения с прессой, он и проиграл свои выборы потому, что не выиграл именно теледебаты с Кеннеди. Чтобы “победить” прессу, и были предложены разнообразные методы работы с ней, которые в основе своей не меняются всеми последующими поколениями американских президентов.

Паблик рилейшнз - очень богатое по числу данных ему определений понятие. Когда в 1975 году один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое исследование этой темы, было выявлено 472 определения PR. Сейчас их существует около тысячи, но все их можно разделить на четыре группы.

К первой группе относятся  все определения, которые рассматривают  паблик рилейшнз как науку и искусство решения определенных, необходимых для организации задач.

Прежде всего это определение, содержащееся в Мексиканской декларации паблик рилейшнз, подписанной представителями 30-ти национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 года в Мехико. Оно гласит:

«Практика паблик рилейшнз - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам». В официальном заявлении Американского общества паблик рилейшнз (American Public Relations Society - PRSA) от 6 ноября 1982 года говорится:

«Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность».

Это определение С. Блэка : «Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения взаимопонимания, основанного на высокой информированности».

Кроме того это такие определения:

Паблик рилейшнз - это искусство и социальная наука, позволяющая анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности.

- это специализированная  наука и искусство управления  социальной информацией в условиях  неценовой конкуренции.

является искусством в  сочетании с наукой, основным движущим мотивом которого являются не денежные, а общественные интересы.

Вторая группа объединяет определения PR как деятельности особого  рода (управленческой, коммуникационной, организаторской), представленные в  различных словарях и энциклопедиях, и мы начнем с самых известных.

техники, используемых группами (компаниями, синдикатами, партиями, государством) и специальными группами по интересам для создания климата доверия среди персонала.

Третью группу, пожалуй, самую  многочисленную, составляют определения  связей с общественностью как  специфической функции управления или функции менеджмента. Сюда относятся  определения, принадлежащие наиболее авторитетным теоретикам и практикам  этой сферы, а также представителям ведущих научных и образовательных  школ.

 «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль "системы раннего оповещения" об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».

Четвертая группа определений  трактует паблик рилейшнз не как функцию менеджмента, а как собственно управление или менеджмент (менеджмент коммуникаций), и является наименее однородной,

Главный принцип отбора таких  определений - репрезентация той  или иной трактовки PR, отличающейся от других.

«PR - это искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме путем формирования представлений  о том, что фирма выпускает  и продает товар в интересах  покупателей, а не продавцов»

«PR - динамическая система  управления, в которой управляющим  звеном выступает субъект PR, а управляемым  общественность. Сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации

Подведем краткий итог всему вышесказанному. PR - это:

- наука, изучающая закономерности  коммуникационного взаимодействия  между организацией и средой;

- теория и метод достижения  в обществе согласия по поводу  предназначения и деятельности  организации;

- конкретный перечень  практических форм деятельности;

- функция управления процессами  формирования вокруг организации  благоприятного социоорганизационного пространства;

- механизм и социальная  технология адаптации целей и  социальной идеологии организации  к проходящим в обществе изменениям;

- искусство формирования  доброжелательного общественного  мнения и привлекательного социального  имиджа организации.

    Основные направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя следующие основные направления:

- Общественное мнение.

- Общественные отношения.

- Правительственные отношения.

- Жизнь общины.

- Промышленные отношения.

- Финансовые отношения.

- Международные отношения.

- Потребительские отношения.

- Исследования и статистика.

- Средства массовой информации (СМИ).

 

Глава 1. PR-акции по туризму

С точки зрения туризма, все страны мира можно условно разделить  на 3 группы:

1. страны, для которых туризм не  является значительной статьей  доходов, и поэтому мало заинтересованные  в дополнительном привлечении  туристов.

2. «благополучные» страны - для них  туризм является значительной  статьей доходов, и туристы  активно посещают их.

3. «неблагополучные» страны - туризм  для них является важной статьей  доходов, но поток туристов  снижается из-за сформировавшегося  по каким-либо причинам отрицательного  имиджа.

Страны  первой группы мало внимания уделяют  дополнительному привлечению клиентов. Ассигнования средств на это правительств либо не производятся, либо ограничиваются прямой рекламой. Примером такой страны могут, вероятно, служить Азербайджан, Ирак и т.п. Однако надо отметить, что  таких стран последнее время  становится все меньше и меньше.

Страны  второй группы - наиболее посещаемые страны мира. Это традиционно благополучные  страны и существующий туристический  поток вполне отвечает их потребностям. Примерами таких стран могут  служить: Франция (в 1999 году доля рынка  Франции в мировом рынке туристических  услуг составляла 10,9%), Испания (7,9%), США (7,2%) и ряд других стран. В основном, эти страны тоже ограничиваются лишь прямой рекламой, и то в незначительных объемах. PR-акции применяются Департаментами по туризму этих стран только в случае каких-либо событий, которые могут негативно повлиять на их имидж.

Например, французские аналитики в 1996 году пришли к выводу, что турбизнесу этой страны угрожают два обстоятельства: волна террористических актов, а  также высокомерие и неприветливость  самих французов, которые редко  вспоминают об интересах других народов. Чего стоят одни испытания ядерного оружия в 1995-1996 годах в Тихом океане, которые провела Франция, не прислушиваясь  ни к чьему мнению. Бурное возмущение в остальном мире привело к  падению продаж французских производителей и снижению туристического потока. Для исправления ситуации власти приурочили к началу туристического сезона 1996 года мощную PR-кампанию. Ее основой  стали «контракты гостеприимства», которые подписали около 20 тысяч  предприятий сферы обслуживания. Они обязались «улыбаться», «следить за своим внешним видом», «приветливо  и квалифицированно отвечать на телефонные звонки». Среди работников отелей и ресторанов также были распространены соответствующие материалы: разговорники, инструкции, информация об обычаях и нравах других народов, советы по международному этикету. В итоге Франция не только не потеряла занимаемое ей к 1996 году третье в мире по объему тур.потока, но и поднялась к 1999 году на первое, обогнав Испанию и США.

Как уже было отмечено, в среднем, затраты  этих стран на продвижение собственных  услуг незначительны. Исключение могут  составлять Испания и Германия, которые занимая в 1999 году второе и одиннадцатое место в списке наиболее посещаемых туристами стран мира, занимали соответственно второе и третье место в мире по затратам государственных организаций по туризму на рекламу.

Наибольший  интерес представляют страны третьей  группы. Это страны, доходы которых  сильно зависят от туризма, но которые  имеют неустойчивую репутацию. Среди  них такие популярные у российских туристов страны, как Турция, Египет, Кипр, Израиль и другие. Они предлагают достаточно комфортный и недорогой  отдых, однако различные события, происходящие в этих странах, регулярно отпугивают туристов. Понятно, что в проведении масштабных PR- акций вместо прямолинейных  рекламных компаний заинтересованы, прежде всего, эти так называемые проблемные страны. О них и хотелось бы поговорить более подробно.

Информация о работе Public Relations в практике турфирмы