Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:54, курсовая работа
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента – характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса. В этих условиях весьма важным элементом сервисной деятельности становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала – как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервисной деятельности. Особую роль необходимо
отвести и психологическим аспектам управления сервисной деятельностью.
Ужесточающаяся конкуренция, борьба за клиента – характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса. В этих условиях весьма важным элементом сервисной деятельности становится психологический аспект. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала – как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервисной деятельности. Особую роль необходимо
отвести и психологическим аспектам управления сервисной деятельностью.
Важно
не только привлечь клиента, оказать ему
услугу; важно так оказать эту услугу,
чтобы в следующий раз клиент снова обратился
именно в это заведение, и еще по его рекомендации
туда обратились новые клиенты. Когда
у заведения организуется постоянная
клиентура, требования и запросы которой
известны персоналу, таких клиентов легче
хорошо и правильно обслужить, предупредить
все их запросы и пожелания. Однажды пришедшего
клиента необходимо убедить в том, что
нигде больше он не найдет более внимательного
и предупредительно-
Исходя из приведенных соображений, я выбрала темой моей курсовой работы именно психологический аспект сервисной деятельности.
Цель
моей работы
Знание
основных психологических
В сфере обслуживания общая закономерность в психологии имеет своеобразную окраску. Поэтому для понимания поведения человека (клиента) работнику сервиса нужно знать психологию процесса обслуживания, в частности мотивы, причины, цели, которыми руководствуется клиент при посещении ресторана. Индустрия питания – это специфическая сфера, где общение людей занимает более 20% рабочего времени. Умение установить психологический контакт с клиентом – это профессиональное качество работников ресторана, кафе и т. д. Знание психологии обслуживания помогает персоналу:
Каждый
человек формируется в
Психология различает людей по темпераменту, он служит самой общей характеристикой человека, накладывает отпечаток на его деятельность.
Персонал обслуживания должен учитывать особенности темперамента каждого клиента, так как, при обслуживании каждого из них требуется совершенно различная тактика.
Среди
психологических свойств
Не следует откровенно навязывать услугу. В любом случае последнее слово при составлении заказа остается за клиентом. Надо только тактично, с пониманием дела подвести его к принятию положительного решения.
Заканчивая обслуживание, следует поблагодарить клиента за то что он воспользовался услугами именно этого предприятия и выразить надежду, что в дальнейшем его посещения будут постоянными.
С
точки зрения психологии официант при
обслуживании клиентов должен использовать
специальные приемы:
«Заслужи доверие»:
«Будь безупречным»:
«Стань хозяином положения»
Для того чтобы избежать спорных ситуаций, нужно задавать следующие вопросы:
не хотите ли вы…
не желаете ли вы…
не кажется ли вам…
не думаете ли вы…
Разговори гостя.
Во время разговора необходимо внимательно слушайть, что говорит гость.
Особое
место в работе предприятий питания
занимает этическая сторона
Производственные,
организационные и эстетические аспекты
не исчерпывают всех форм культуры обслуживания
в современном ресторане. Чтобы обслуживание
было действительно культурным не достаточно
иметь современное, и красивое предприятие
с техническим оборудованием. Важно располагать
на этом предприятии квалифицированными,
знающими свое дело кадрами. Благожелательное
отношение к клиенту должно проявляться
с того момента, когда он переступил порог
ресторана, так как вежливая, внимательная
встреча в определенной мере содействует
повышению их психологического настроя.
Очень важно обеспечить индивидуальный
подход к клиентам, он заключается в том,
что вы учитываете личные качества, интересы,
склонности. Весь персонал обслуживания
должен иметь твердое представление о
нравственных требованиях, предъявляемых
к их работе. При решении вопроса о приеме
на работу целесообразно выяснить степень
образованности кандидата, обладает ли
он коммуникабельными способностями,
стрессоустойчив ли человек, конфликтен
и т. д.
Если
в ресторане есть метрдотель, то
следует прежде всего иметь в
виду, что самым отвратительным может
быть его или ее полное невнимание
к входящему клиенту.
Мы
живем в век искусственных
улыбок. Такая улыбка не раскрывает
ваших внутренних чувств, она лишь
свидетельствует о вашей
Это
не имеет большого значения. Требуются
только улыбка и приветствие. Каждый из
работников должен внимательно следить
за входной дверью и проявлять постоянный
интерес к тому, что там происходит. Если
метрдотель занимается рассадкой других
клиентов, то вновь входящих должен приветствовать
бармен или находящийся ближе всех к ним
официант.
Это
не только вопрос хороших манер. Это
вопрос хорошего маркетинга. Никогда нельзя
приветствовать входящих словами: "Простите,
у нас нет свободных мест". Следует в
таком случае сказать: "Подождите минуточку,
мы сейчас что-нибудь придумаем".
Нужно добиться от служащих, чтобы они постоянно создавали атмосферу гостеприимства Нельзя рассчитывать на благожелательность клиентов, на их желание потратить свои деньги, если они почувствуют себя нежеланными и нежданными нарушителями вашего покоя и благодушия.
Заведение
приобретет высокую репутацию, если
в ответ на телефонные звонки приветливый
и любезный голос будет отвечать: "Приходите,
мы будем рады вас видеть". "Серьезные"
рестораны с небольшим количеством столиков
и высокими ценами идут на потерю прибыли,
резервируя столик для важного клиента
и отказывая случайным посетителям, даже
в том случае, если заказчик не приходит.
Приятно
просматривать книгу заказов
и представлять заранее, кто и
когда должен посетить ресторан.
Это создает впечатление
Информация о работе Психология сервиса в сфере ресторанного обслуживания