Психология менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований . Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, коша готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта.

Содержание

Теоретическая часть
Личность и коллектив в менеджменте.
Психологические факторы менеджмента и нормальный морально-психологический климат в коллективе.
Разрешение конфликтов и управление стрессами.
Практическая часть

Работа содержит 1 файл

Психология Менеджмента.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

      4. Не соглашайтесь с вашим руководителем  или кем-либо, кто начинает выставлять  противоречивые требования (конфликт  ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимайте обвинительно-агрессивной позиции; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

      5. Сообщите своему руководителю  или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты  оценки не ясны (неопределенность  ролей). Скажите им, что вы несколько  неуверены относительно ряда  конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

      6. Обсудите чувство скуки или  отсутствие интереса к работе  со своим руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

      7. «Найдите каждый день время  для отключения и отдыха. Закройте  дверь на пять минут каждое  утро, поднимите и обоприте на  что-нибудь ноги, полностью расслабтесь и выбросьте работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг... Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку ил» ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы ухе идти домой или заняться другой работой»". 

      К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся  соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с  помощью физических упражнений и  достижение общего равновесия в жизни.

      Чтобы управлять другими, достигая при  этом высокой производительности труда  и низкого уровня стресса, мы предлагаю  следующее.

      1. Оцените способности, потребности  и склонности ваших работников  и попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысьте им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность.

      2- Разрешайте вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание, объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания,

      3. Четко опишите конкретные зоны  полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

      4. Используйте стиль лидерства,  соответствующий требованиям данной ситуации.

      5. Обеспечьте надлежащее вознаграждение  за эффективную работу.

      6. Выступайте в роли наставника  по отношению к вашим подчиненным,  развивая их способности и  обсуждая с ними сложные вопросы. 

 

Используемая  литература: 

1. Основы  Менеджмента, Майкл Мескон, Майкл  Альберт, Франклин Федоури. 1997 г., Москва: “Дело”.

Информация о работе Психология менеджмента