Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:23, контрольная работа
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований . Мы определяем КОНФЛИКТ как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, коша готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта.
Теоретическая часть
Личность и коллектив в менеджменте.
Психологические факторы менеджмента и нормальный морально-психологический климат в коллективе.
Разрешение конфликтов и управление стрессами.
Практическая часть
Хотя управляющие всех уровней должны реагировать на изменения, эффект изменений и форма реакции на разных уровнях различны. Например, фактическое решение о модернизации было принято высшим руководством «Дженерал Моторс». Управляющие среднего уровня и технические специалисты представили высшему руководству информацию о том, какие необходимы перемены, альтернативные варианты соотношения затраты — выгоды при реорганизации, а также технические альтернативы реакции. Руководители низового звена отвечали за проведение модернизации на уровне конкурентных задач и обеспечивали правильную эксплуатацию новых машин и оснастки, рабочие поняли новые процедуры и сумели выполнить требования к качеству продукции при использовании новой технологии.
И,
наконец, перемены подразумевают массовые
изменения организационной
Говоря об изменениях в организации, мы имеем в виду решение руководства изменить одну или более внутренних переменных в целях организации, структуре, задачах, технологии и человеческом факторе. Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным или реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Изменение, которое предпринимается для исправления ошибки, обнаруженной системой контроля, — типичное реактивное действие. Действие, предпринятое для того, чтобы отреагировать на предоставленную окружением возможность, даже если пока не существует фактической проблемы, будет действием проактивным.
Рассматривая
изменение данной переменной, руководитель
должен помнить, что все переменные
взаимосвязаны. Изменение одной
переменной неизбежно скажется на других.
Гарольд Левитт комментирует это
так: «Внедрение новой оснастки —
например, компьютеров — может вылиться
в изменение структуры (т.е. системы коммуникаций
и структуры полномочий организации),
изменение людских ресурсов (их численности,
квалификационного уровня, отношений
и деятельности) и изменение в уровне выполнения
задач и даже в определении задач, поскольку
некоторые задачи могут быть впервые реально
выполнены только сейчас» . Осуждая каждую
переменную далее, мы дадим другие взаимосвязи.
Исследования показали, что программы
нововведений, которые сосредоточены
только на одной переменной не так эффективны,
как те, что направлены одновременно на
нескольких переменных
ЦЕЛИ.
Для выживания организации
СТРУКТУРА. Структурные изменения — часть организационного процесса — относятся к изменениям в системе распределения полномочий и ответственности, в координационных и интеграционных механизмах, делении на отделы, управленческой иерархии, комитетах и степени централизации. Структурные изменения — одна из самых распространенных и видимых форм изменений в организации. Они — реальная необходимость, когда происходят значительные изменения в целях или стратегии. Когда большая организация открывает новое направление деятельности, она создает подрааделеиие с основной ответственностью за эту деятельность, и проводит интеграцию руководства этого направления с руководством всей остальной организации. Например, чтобы выйти на рынок с диетическим напитком «Кока Кола», было создано специальное подразделение. Добавление нового подразделения к ухе имеющимся также потребовало изменений в системе взаимоотношений функциональных служб на уровне корпорации.
Структурные
изменения имеют очевидное
ТЕХНОЛОГИЯ
И ЗАДАЧИ. Изменения в тесно
связанных переменных — технологии и
задачах — относятся к изменениям процесса
и графика выполнения задач, внедрению
нового оборудования или методов, изменениям
нормативов и самого характера работы.
Как и структурные изменения, изменения
технологические часто разрушают социальные
стереотипы, обычно вызывая пересмотр
планов, — изменение в технологии может
потребовать модификации структуры и
рабочей силы. Копну например, газеты начали
заменять старый способ набора электронной
система! верстки, им потребовалось больше
специалистов по электронике и намного
меньше наборщиков, чем ранее. Когда почти
все газеты заявили о переходе на новый
вид верстки, они встретились с сильным
сопротивлением профсоюзов, которые опасались
сокращения рабочих мест. Введение новых
методов контроля за качеством и товарно-материальными
запасами потребует большого количества
изменений в задачах организации. Аналогичным
образом использование вычислительной
техники часто меняет многие функции персонала
организации.
ЛЮДИ.
Изменения в людях
Чтобы
успешно провести изменения в
самих людях, их надо скоординировать
с другими изменениями. Вот красноречивый
приме р: руководитель направлен
на семинар по методам разработки политики
фирмы, и от него ждут принятия дополнительной
ответственности. Беля этого на практике
не происходит, деньги, потраченные на
подготовку, окажутся потраченными ара,
и руководитель, возможно, будет чувствовать
обиду. Более тонкий вопрос—необходимость
в последовательности поддержке, когда
осуществляются изменения в людях. Например,
явившееся вехой исследование, проведенное
на фирме «Иитериэшенел Харвестер», выявило,
что низовые руководители, получившие
подготовку в области работы с людьми,
ве могли применить новые методы у себя
на работе, так как их начальник не имел
аналогичной подготовки.
ПРИРОДА
СТРЕССА
Что
такое стресс
Стресс
— обычное и часто
Тот тип стресса который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением. Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические проявление включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию а пониженный интерес к межличиым и сексуальным отношениям .
Снижая
эффективность и благополучие индивидуума,
чрезмерный стресс дорого обходятся организациям.
Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь
ясно, что многие проблемы сотрудников,
которые отражаются на деньгах и результатах
работы, так же как и на здоровье и благополучии
сотрудников» коренятся в психологическом
стрессе. Стресс прямо к косвенно увеличивает
затраты на ведение дела и снижает качество
трудовой жизни для большого числа американских
трудящихся».
Причины
стресса
Стресс
может быть вызван факторами, связанными
С работой и деятельностью
организации, или событиями личной
жизни индивидуума.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ. Широко распространенной, понятной причиной стресса является перегрузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка, — задание, которое следует завершить и конкретный период временя По словам доктора Альбрехта: «Работнику просто поручили непомерное количество задании или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация, а также чувство безнадежности материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства» Работник, не получающий работы» соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной системе организации и ощущает себя явно невознагражденным.
Вторым
фактором является конфликт ролей. Конфликт
ролей возникает когда к
Третий фактор — это неопределенность ролей . Неопределенность ролей возникает, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства — что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.
Четвертый фактор — неинтересная работа. Обследование 2000 рабочшмгужчия 23 профессий показало что индивидуумы» имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менееподвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой . Однако как было показано далее, взгляды на понятие «интересная» работа у людей различаются: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересно другим.
В
дополнение к этим факторам стресс
может возникнуть в результате плохих
физических условий, например, отклонений
в температуре помещения, плохого
освещения или чрезмерного шума. Исследования
также покаяаля, что неправильные соотношения
между полномочиями и ответственностью,
плохие каналы обмена информацией в оогямжкщяя
я необоснованные требования друг к другу
тоже могут вызвать стресс .
ЛИЧНОСТНЫЕ
ФАКТОРЫ. Работа представляет собой
основной аспект жизни большинства
людей, но, несомненно, каждый участвует
во многих видах деятельности, не связанной
с организацией. Эти частные события также
будут потенциальной причиной стресса,
что может привести к пониженным результата
работы.
Как
управлять чтобы
повысить производительность
и понизить уровень
стресса.
Идеальным
будет такое положение, когда
производительность находится на возможно
более высоком уровне, а стресс
— на возможно более низком. Чтобы
достичь этого, руководители должны
научиться справляться со стрессом
в самих Себе. Люди, страдающие от чрезмерного
стресса на работе, могут попытаться применить
следующие методы.
1.
Разработайте систему
2.
Научитесь говорить «нет»,
3. Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Поймите его проблемы и помогите ему понять ваши. Научите вашего босса уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.