Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Менеджер - человек, который профессионально осуществляет функцию управления в рыночной системе отношений. Менеджер должен понимать природу управленческих процессов, уметь распределять ответственность за уровнями управления, знать экономику и маркетинг, информационную технологию, уметь планировать и прогнозировать развитие деятельности своей фирмы. Не менее важно быть специалистом в работе с людьми: уметь строить взаимоотношения с подчиненными, между фирмой и клиентами, с другими фирмами, уметь принимать решения в сложных ситуациях, которые часто изменяются, четко и доходчиво формулировать свои мнения.
Целью работы является проведение исследования для оценки предрасположености к управленческой деятельности.
Задачи данной курсовой работы:
• Показать особенности практической деятельности менеджера
• Изучить личностные особенности менеджера
• Определить с помощью тестов профиль способностей к работе менеджера
• Сформулировать рекомендации и способы коррекции деятельности
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. с. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя
1.1. Профессиограмма и психограмма специалиста……………………. с. 5
1.2. Обоснование батареи тестов………………………………………… с. 7
Глава 2. Результаты, проведенного исследования
2.1. Описание опрашиваемого менеджера……………………………....с. 15
2.2. Интерпретация тестов……………………………………………….с. 16
2.3. Выводы и рекомендации…………………………………………….с. 25
Заключение…………………………………………………………………….. с. 27
Список источников…………………………………………………………….с. 28
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по орг поведению окон..doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      Неумение  отказывать мешает женщине-менеджеру как в тех фирмах, которые оказывают услуги, в данном случае туристические. Менеджер туристической фирмы отмечала, что ей мешает альтруизм - опасение, что она запросит с клиента слишком много. Это подтверждается результатами тестов на определение психотипа личности (МБТИ) и тест «Диагностика межличностных отношений».   Дружеское и приветливое отношение с людьми это, безусловно, хорошо, но следует добавить решительности.

      Неумение  слушать, так же может стать серьезным  препятствием на пути к успешному  выполнению своих должностных обязанностей. Необходимо научится не только слышать, но и слушать клиента.

      Так же в своей работе можно порекомендовать, чаще использовать рациональные стратегии, т.к.  рациональность – важная компонента успеха в бизнесе. Так, например, рациональность и скрупулезность помогают эффективно распределять работу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Как видно, многие качества влияют на эффективность  деятельности менеджера – не только профессиональные, но и личные психологические характеристики. Каждая из таких характеристик определенным образом и в определенной мере влияет на результаты деятельности менеджера, а затем и компании в целом. Менеджер должен уметь все – и общаться, находить общий язык со всеми, и знать специфические сферы деятельности своего предприятия, и многое другое.

      В теоретической части курсовой работы были представлены профессиограмма и психограмма менеджера по туризму, описание используемых методик.

      В практической части приведены краткие  биографические данные опрашиваемого  менеджера,  результаты исследования и интерпретация проведенных  тестов, а так же выводы и рекомендации.

     Цели, поставленные в начале курсовой работы, были достигнуты.

Для достижения поставленных целей были решены следующие  задачи:

  • Показать особенности практической деятельности менеджера
  • Изучить личностные особенности менеджера
  • Определить с помощью тестов профиль способностей к работе менеджера
  • Сформулировать рекомендации и способы коррекции деятельности

      Резюмируя вышеизложенное, можно утверждать, что в ходе исследования женщина-менеджер оказалась вполне соответствующим современным требованиям к эффективному управлению.  
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Латфуллин Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. - С.-П.: Издательство «Питер», 2006. - 272 с.

2. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд. Эксмо, 2007, 416 с.

3. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях – М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. 452-461с.

4. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)  – М.:, 2002. 263-265с.

5. Хромов А.Б. Пятифакторный опросник личности: Учебно-методическое пособие. – К.: Изд-во  гос. университета, 2000. - 23 с.

6. http://psy-soft.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=74&Itemid=75 Тесты и методики для психолога.

7. http://vsetesti.ru/46/ Все профессиональные психологические тесты. 

Информация о работе Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны