Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа
Менеджер - человек, который профессионально осуществляет функцию управления в рыночной системе отношений. Менеджер должен понимать природу управленческих процессов, уметь распределять ответственность за уровнями управления, знать экономику и маркетинг, информационную технологию, уметь планировать и прогнозировать развитие деятельности своей фирмы. Не менее важно быть специалистом в работе с людьми: уметь строить взаимоотношения с подчиненными, между фирмой и клиентами, с другими фирмами, уметь принимать решения в сложных ситуациях, которые часто изменяются, четко и доходчиво формулировать свои мнения.
Целью работы является проведение исследования для оценки предрасположености к управленческой деятельности.
Задачи данной курсовой работы:
• Показать особенности практической деятельности менеджера
• Изучить личностные особенности менеджера
• Определить с помощью тестов профиль способностей к работе менеджера
• Сформулировать рекомендации и способы коррекции деятельности
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Введение………………………………………………………………………….. с. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя
1.1. Профессиограмма и психограмма специалиста……………………. с. 5
1.2. Обоснование батареи тестов………………………………………… с. 7
Глава 2. Результаты, проведенного исследования
2.1. Описание опрашиваемого менеджера……………………………....с. 15
2.2. Интерпретация тестов……………………………………………….с. 16
2.3. Выводы и рекомендации…………………………………………….с. 25
Заключение…………………………………………………………………….. с. 27
Список источников…………………………………………………………….с. 28
Приложения
4. Тест-опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев)
Тест опросник самоотношения построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:
В качестве исходного
Опросник включает следующее шкалы:
Шкала S – измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.
Шкала I – самоуважение.
Шкала II –аутосимпатия.
Шкала III – ожидаемое отношение от других.
Шкала IV – самоинтерес.
Опросник содержит также семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» испытуемого:
Шкала 1 – самоуверенность.
Шкала 2 – отношение других.
Шкала 3 – самопринятие.
Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность.
Шкала 5 – самообвинение.
Шкала 6 – самоинтерес.
Шкала 7 – самопонимание.
Глобальное
самоотношение – внутренне
Самоуважение – шкала из 15 пунктов, объединивших утверждения, касающиеся «внутренней последовательности», «самопонимания», «самоуверенности». Речь идет о том аспекте самоотношения, который эмоционально и содержательно объединяет веру в свои силы, способности, энергию, самостоятельность, оценку своих возможностей, контролировать собственную жизнь и быть самопоследовательным, понимание самого себя.
Аутосимпатия – шкала из 16 пунктов, объединяющая пункты, в которых отражается дружественность-враждебность к собственному «Я». В шкалу вошли пункты, касающиеся «самопринятия», «самообвинения». В содержательном плане шкала на позитивном полюсе объединяет одобрение себя в целом и в существенных частностях, доверие к себе и позитивную самооценку, на негативном полюсе,– видение в себе по преимуществу недостатков, низкую самооценку, готовность к самообвинению. Пункты свидетельствуют о таких эмоциональных реакциях на себя, как раздражение, презрение, издевка, вынесение самоприговоров («и поделом тебе»).
Самоинтерес – шкала из 8 пунктов, отражает меру близости к самому себе, в частности интерес к собственным мыслям и чувствам, готовность общаться с собой «на равных», уверенность в своей интересности для других.
Ожидаемое отношение от других – шкала из 13 пунктов, отражающих ожидание позитивного или негативного отношения к себе окружающих.
5. Определение уровня ассертивности.
Ассертивность (от англ. assert — настаивать на своем, отстаивать свои права) — свойство личности, которое можно определить как автономию, независимость от внешних влияний и оценок, способность самостоятельно регулировать собственное поведение. Фактически, это умение действовать по-своему, но не в ущерб другим3.
6. Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях (тип А-Б)
Предлагается ряд вопросов, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально-напряженных ситуациях. На основе ответов определяется уровень поведенческой активности в стрессе.
Каждый ответ имеет различную весовую нагрузку от 1 до 13 баллов. В зависимости от общей суммы набранных баллов испытуемый может быть отнесен к тому или иному типу поведенческой активности (прямопропорционально количеству набранных баллов, начиная от минимального – тип А, до максимальных значений – тип Б)4.
1. Выраженная
поведенческая активности Типа
А. Гиперактивная,
2. Тенденция к поведенческой активности типа - А (условно - тип А1). Энергичная, стремящаяся к к соревновательности, без амбициозности и агрессивности, сповышенной деловой активностью личность.
3. Промежуточный (переходный) тип личностной активности - тип АБ. Сбалансированная, с неявной склонностью к доминированию, уверенная, эмоционально-стабильная личность.
4. Тенденция
к поведенческой активности
5. Выраженный
поведенческий тип личностной
активности - тип Б. Неуверенная,
сомневающаяся, избегающая
Данные психометрической оценки теста не обнаружены, интерпретация представлена не полностью, других дополнительных сведений нет.
7. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
Данная
методика предназначена для выявления
коммуникативных и
Коммуникативность
как черта характера
8. Диагностика мотивации достижения и избегания неудач (Мехрабиан).
Мотивация достижения, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде, самосовершенствоваться, соперничать с другими и опережать их, реализовывать свои таланты и тем самым повышать самоуважение. Данный тест предназначен для диагностики двух мотивов личности - стремления к успеху и избегания неудачи.
Типологический
личностный опросник, предназначенный
для диагностики типов поведения человека,
уровня его общей активности, и, вытекающих
из этого, особенностей личности.
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Описание опрашиваемого менеджера
Пол: Женский
Возраст: 24 года.
Семейное положение: не замужем.
Образование:
в 2008 г. закончила Государственный Университет Управления по специальности «Менеджмент организации»
Профильное туристическое образование:
Центральная школа обучения, программа – менеджмент туристического бизнеса.
Опыт работы:
05.2009 г. – по настоящее время ООО «Атлас»
Должность: Менеджер
по туризму.
Девушка к
прохождению тестирования отнеслась серьезно,
с интересом.
Говорит достаточно быстро, негромко,
речь лаконичная, с небольшими паузами
между высказываниями.
Мимика
живая. Язык жестов и движения выразительны
и пластичны.
Стиль одежды скорее классический, видно,
что человек следит за модными тенденциями.
2.2. Интерпретация тестов
По результатам проведенного теста наиболее характерный тип личности ENFJ NF (преобладающий способ сбора информации - интуитивный, тип принятия решений –«чувствующий»).
ENFJ — личности, устремленные к людям. Они живут в мире человеческих возможностей и обладают лучшими человеческими качествами, чем другие типы. Они понимают людей и заботятся о них, и обладают особым талантом — находить лучшее в окружающих. Главный интерес в жизни ENFJ — дарить окружающим любовь, поддержку и хорошо проведенное время. Они сконцентрированы на понимании, поддержке и ободрении людей. Они превращают желания людей в свершившиеся факты и получают высшее удовольствие от этого.
Поскольку человеческие качества ENFJ являются настолько исключительными, они обладают способностью заставлять людей делать именно то, что они хотят. Они проникают в души людей и видят, какой реакции ожидают люди. Мотивы ENFJ обычно бескорыстны, но известно, что нередко развитые даже немногим меньше идеального ENFJ использовали свою власть над людьми для манипуляции ими.
ENFJ
могут стараться избегать
ENFJ
нравится, когда вещи хорошо
ENFJ
не нравится иметь дело с
объективной аргументацией.
Профессии, вид деятельности:
Главное, чтобы в деятельности был смысл (в первую очередь, для них самих). Способны играть разнообразные роли – от администраторов до обслуживающего персонала. В коммерческой деятельности могут быть использованы для представительства, непосредственной работы с людьми (клиентами), в рекламе, торговле.
Стиль руководства:
Лидер-катализатор
(либерал), основная черта – ориентация
на отношения и стимуляция индивидуального
и профессионального роста
Мотивирование:
Похвала, признание (даже просто неформальное) – деятельность должна быть замечена и оценена окружающими. В атмосфере доброжелательности и похвалы способны на многое. В случае недооценки испытывают постоянный дискомфорт, замыкаются в себе или стараются сменить коллектив.
Возможные слабые стороны.
ENFJ
настолько склонны
Информация о работе Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны