Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Менеджер - человек, который профессионально осуществляет функцию управления в рыночной системе отношений. Менеджер должен понимать природу управленческих процессов, уметь распределять ответственность за уровнями управления, знать экономику и маркетинг, информационную технологию, уметь планировать и прогнозировать развитие деятельности своей фирмы. Не менее важно быть специалистом в работе с людьми: уметь строить взаимоотношения с подчиненными, между фирмой и клиентами, с другими фирмами, уметь принимать решения в сложных ситуациях, которые часто изменяются, четко и доходчиво формулировать свои мнения.
Целью работы является проведение исследования для оценки предрасположености к управленческой деятельности.
Задачи данной курсовой работы:
• Показать особенности практической деятельности менеджера
• Изучить личностные особенности менеджера
• Определить с помощью тестов профиль способностей к работе менеджера
• Сформулировать рекомендации и способы коррекции деятельности
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. с. 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности руководителя
1.1. Профессиограмма и психограмма специалиста……………………. с. 5
1.2. Обоснование батареи тестов………………………………………… с. 7
Глава 2. Результаты, проведенного исследования
2.1. Описание опрашиваемого менеджера……………………………....с. 15
2.2. Интерпретация тестов……………………………………………….с. 16
2.3. Выводы и рекомендации…………………………………………….с. 25
Заключение…………………………………………………………………….. с. 27
Список источников…………………………………………………………….с. 28
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по орг поведению окон..doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      Стремясь сохранить гармонию взаимоотношений, ENFJ могут пренебрегать собственными нуждами и проблемами. Из-за желания избегать конфликтов они иногда поддерживают отношения, которые нельзя назвать честными или равноправными. ENFJ так озабочены тем, чтобы не огорчить других, не ранить нечаянно их чувства, что не замечают очевидных фактов в ситуациях, требующих к себе критического отношения.

      Часто ENFJ с энтузиазмом бросаются выполнять  новые задачи и иногда исходят  из ошибочных предположений или  принимают неудачные решения — ведь подумать им некогда, и они просто не успевают собрать всю необходимую информацию. Нужно сбавить темп, затормозить, уделить побольше внимания деталям своего плана. Выждав и получив все необходимые сведения, они избавят себя от возможных ошибок.

      Повышенное  внимание к эмоциям может привести к тому, что от них ускользнут логические последствия своих действий. Если ENFJ постараются уделять внимание не только людям, но и фактам, которые  могут повлиять на их решение, это  пойдет им только на пользу.

      ENFJ хорошо воспринимают положительные  отзывы, однако критические высказывания  в свой адрес переносят болезненно  и от этого могут производить  впечатление обидчивых, легко  ранимых людей. Даже самую невинную  критику или критику из добрых  побуждений они воспринимают как личную обиду, часто возмущаются, сердятся. Их реакции бывают иногда такими неожиданными, что окружающим могут показаться совершенным абсурдом. В таких случаях ENFJ следует остановиться, сделать шаг назад, попытаться взглянуть на ситуацию объективно, а потом уже давать волю своим чувствам. Если ENFJ постараются сдержать свои эмоции, до них дойдет важная и полезная информация, содержащаяся в любой конструктивной критике.

Отрицательные стороны:

- часто  имеют поверхностные знания в  конкретных областях (в объеме, достаточном для взаимодействия с разными людьми),

- могут  создавать нервозно-напряженную  атмосферу (из-за пристрастности, субъективность в оценках и  отношениях),

- в качестве  руководителя может привести  к разболтанности и необязательности остальных сотрудников.

Без них  атмосфера в коллективе будет  бездушной, излишне формальной.

2. «Оценка личности по параметрам Большой Пятерки» (исследования по тесту BF Голдберга)

На основе полученных результатов 

Рис. 2.1. Профиль личностных черт (личностный профиль) «Большая Пятерка»

      На  данном рисунке представлен профиль  личностных черт менеджера, у которого относительно высокая степень экстраверсии, высокая степень нервозности, выше среднего показатели уживчивости и добросовестности и высокий показатель открытости к познанию.

3. Тест «Диагностика  межличностных отношений» (ДМО) 

Типы  отношения к окружающим

I. Авторитарный 

Реальное  «Я» - 3

Идеальное «Я» - 7

0-8 –  уверенный в себе человек, но  не обязательно лидер, упорный  и настойчивый.

II. Эгоистичный

Реальное  «Я» - 4

Идеальное «Я» - 3

0-12 –  эгоистические черты, ориентация  на себя, склонность к соперничеству.

III. Агрессивный 

Реальное  «Я» - 8

Идеальное «Я» - 2

IV. Подозрительный

Реальное  «Я» - 11

Идеальное «Я» - 3

9-12 –  критичный, необщительный, испытывает  трудности в интерперсональных контактах из-за неуверенности в себе, подозрительности и боязни плохого отношения, замкнутый, скептичный, разочарованный в людях, скрытный, свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

0-8 –  критичный по отношению ко  всем социальным явлениям и окружающим людям.

V. Подчиняемый

Реальное  «Я» - 4

Идеальное «Я» - 2

0-8 –  скромный, робкий, уступчивый, эмоционально  сдержанный, способный подчиняться,  не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет  свои обязанности.

VI. Зависимый

Реальное «Я» - 9

Идеальное «Я» - 6

9-12 –  послушный, боязливый, беспомощный,  не умеет проявить сопротивление,  искренне считает, что другие всегда правы. 0-8 – конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый.

VII. Дружелюбный

Реальное  «Я» - 8

Идеальное «Я» - 8

0-8 –  склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при  решении проблем и в конфликтных  ситуациях, стремится быть в  согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует  условностям, правилам и принципам "хорошего тона" в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

VIII. Альтруистический 

Реальное  «Я» - 9

Идеальное «Я» - 9

9-16 –  гиперответственный, всегда приносит  в жертву свои интересы, стремится  помочь и сострадать всем, навязчивый  в своей помощи и слишком  активный по отношению к окружающим, принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя "маска", скрывающая личность противоположного типа).

В результате подсчета полученных данных составляется дискограмма, которая показывает личностный профиль менеджера. (Рис. 2.2.)

 

Рис. 2.2. Личностный профиль (ДМО) 

4. Тест-опросник самоотношения (В. В. Столин, С. Р. Пантелеев)

      По  введенным ответам на вопросы, произвели  расчет всех показателей шкал тест-опросника (Табл. 2.2.)

Также строится гистограмма по результатам обработки (Рис. 2.3.)

Рисунок 2.3. Результаты и интерпретация

Таким образом, все признаки, кроме признака самоинтерес, ярко выражены. 

5. Определение уровня  ассертивности.

      Самый высокий показатель достигнут в счете Б.

Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностыо. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность.

Наименьший  показатель достигнут в счете  А. То, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, — не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать.

6. Диагностика стратегий  поведенческой активности  в стрессовых условиях (тип  А-Б)

Полученный  результат: тип АБ (переходный)

      Для лиц, у которых диагностируется  промежуточный (переходный) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.

      Лица  типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах  уверенно берут на себя роль лидера; для них характерна эмоциональная  стабильность и предсказуемость  в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности

7. Методика выявления  коммуникативных  и организаторских  склонностей (КОС-2)

      Оценка  14 баллов свидетельствует о высоком уровне проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Человек не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, стремится расширить круг своих знакомых, помогает близким и друзьям, проявляют инициативу в общении, способны принимать решения в трудных, нестандартных ситуациях.

      Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к  контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой устойчивостью.

8. Диагностика мотивации достижения и избегания неудач (Мехрабиан).

По результатом  теста:

Мотивация достижения успеха - 52

Мотивация избегания  неудачи - 73

      Мотивация достижения — это, прежде всего стремление к успеху, к высоким результатам  в своей деятельности. И если человек, стремится достичь успеха, высоких результатов в деятельности, то у него достаточно сильная мотивация достижения. Одни люди отводят достижению успехов слишком большую роль, для других — это менее важно.

      Люди, мотивированные на успех, ставят перед  собой цели, достижение которых однозначно расценивается ими как успех. Они стремятся, во что бы то ни стало добиться успеха в своей деятельности, они смелы и решительны, рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленных целей. Для них характерны мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижение поставленных целей.

      Мотивированные на избегание неудачи. Для них явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи.

      Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильно оценивать свои способности, успехи и неудачи, адекватно  оценивать себя. У них выявляется реалистический уровень притязаний.

      Напротив, люди, ориентированные на неудачу, неадекватно оценивают себя, что в свою очередь, ведёт к нереалистичным притязаниям (завышенным или заниженным. 
 

2.3. Выводы и рекомендации.

Профессионально важные качества ярко выражены. Такие  как 

  • способность к достижению поставленных целей;
  • готовность принимать на себя ответственность;
  • способность выступать в роли мудрого советчика и консультанта;
  • способность чувствовать себя уверенно в путанице организационных взаимоотношений и событий;
  • развитые организаторские способности;
  • творческий подход к решению профессиональных задач;
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно и выразительно);
  • добросовестное отношение к делу.

       Как типичный экстраверт, что подтверждается двумя методиками (MBTI и «Большая пятерка») отличается общительностью, любят развлечения и коллективные мероприятия, имеют большой круг друзей и знакомых, ощущают

потребность общения с людьми, что незаменимо в профессии менеджера. Всегда готов сотрудничать, прислушивается к мнению окружающих людей. Женщина- менеджер склонна считаться с интересами и мнениями подчиненных, и административные решения предпочитает принимать не единолично, а с согласия работников; в ситуациях, требующих наказания, пользуются широким спектром превентивных действий, проявляют в работе с людьми большую гибкость и гуманизм. Отмечает успешную работу компании как главный приоритет для себя, направлена на перестройку сферы отношений.

      В числе личностных качеств, мешающих работе, можно отметить излишнюю мягкость, излишняя эмоциональность, доверчивость. Очень важно научиться не уклоняться от конфликтных ситуаций, по возможности справляться с ними, ведь это неизбежная сторона любых человеческих отношений.

Информация о работе Психологический портрет менеджера: сильные и слабые стороны