Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:04, курсовая работа
Объект: Манипуляции и мошенничество.
Предмет: Психологические манипуляции и мошенничество в сфере сервиса.
Целью данной работы является рассмотрение психологических манипуляций и мошенничества в социально-бытовой сфере.
В работе поставлены следующие задачи:
Введение………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Психологические манипуляции в сфере сервиса
1.1. Психологические основы манипуляций личностью........………...5
1.2. Методы защиты от манипулятивных воздействий в сфере сервиса……………………………………………………………………………11
Выводы по первой главе………………………………………………….19
Глава 2. Мошенничество в сфере сервиса
2.1. Сущность мошенничества……………………………………...…21
2.2. Виды, методы и способы мошенничества.………………. ……..24
Выводы по второй главе………………………………………………….33
Заключение………………………………………
Данные рекомендации, в частности, включают следующие положения:
а) стратегическое мышление обязательно должно учитывать психологический фактор, стратег должен знать, как ведут себя люди в ситуациях угрозы и провоцирования;
б) психологические операции в любом виде войны или конфликта занимают важное место;
в) они должны проводиться не только против враждебных, но и нейтральных и дружественных стран ("мишени" или объекты психологических операций) в интересах США;
г) широко должны использоваться все современные средства массовой информации;
д) необходимо постоянно отыскивать целевые аудитории в странах - "мишенях" и воздействовать на них; и др.
Внутренние
источники угроз информационно-
В силу этих особенностей люди отличаются степенью восприимчивости к различным информационным воздействиям, возможностями анализа и оценки поступающей информации и т.д. Кроме индивидуальных особенностей есть и определенные общие характеристики и закономерности функционирования психики, которые влияют на степень подверженности информационно-психологическому воздействию и присущи большинству людей [20].
Так, например, в кризисных изменениях общества повышается внушаемость людей, и, соответственно, возрастает подверженность информационно-психологическим воздействиям. Она также возрастает в условиях нахождения человека в массовых скоплениях людей, в толпе, на митинге, демонстрации. С человеком происходит своеобразное психическое заражение определенным психоэмоциональным состоянием, что, например, достаточно ярко проявляется на различных зрелищных мероприятиях. Существуют определенные закономерности восприятия и реагирования на малоосознаваемые и неосознаваемые воздействия, например, на подпороговые стимулы и т.п.
Знание
своих инидвидуально-
Как
это ни парадоксально, но множество людей
куда больше стремятся узнать об устройстве
автомобиля и способах обращения с ним,
чем о собственных психологических характеристиках
и способах использования своих психологических
возможностей.
В первой главе «Психологические манипуляции в сфере сервиса» мы изучили основы и методы защиты от манипулятивных воздействий сфере сервиса.
Прежде всего, остановимся на том, зачем людям нужно манипулировать, ведь необходимых результатов можно добиться другими средствами, например, при помощи открытого давления или просто договорившись. Здесь секрет заключается в том, что человек стремится убить двух зайцев, то есть:
1) получить то, что хочется, но при этом выглядеть хорошо с точки зрения социальных норм;
2) получить то, что хочется, и одновременно по возможности избежать гнева (недовольства, обиды, мести и пр.) со стороны своего партнера.
Проанализировано содержание понятий манипуляции и манипулятивного воздействия и выделены структурные элементы межличностной манипуляции, а также ряд механизмов ее реализации в процессе общения, рассмотрен феномен социально-политических манипуляций личностью.
В настоящее время наиболее универсальным из понятий, отражающих механизм скрытого психологического принуждения, выступает манипуляция. Данное понятие имеет два основных значения - прямое и переносное или метафорическое. Как ни парадоксально, но в последнее время именно переносное значение манипуляции становится основным и ведущим содержанием этого понятия, привлекающим все большее внимание исследователей. В своем переносном значении оно имеет достаточно высокую дифференциацию, т. е. можно говорить о системе понятий, для которых в качестве родового выступает манипуляция. В систему этих понятий входят: манипулятивное воздействие, психологические манипуляции, манипулирование (в том числе, манипулирование в политике; манипулирование общественным мнением, общественным сознанием и т.п.), межличностные манипуляции, социально-политические манипуляции личностью и т.д.
2.1
Сущность мошенничества
Мошенничество, преступление, заключающееся в завладении чужим имуществом или правом на него, а также в получении иных благ путём обмана, злоупотребления доверием и т. п. По советскому праву за мошенничество. установлена уголовная ответственность. Наиболее строго наказывается мошенничество, связанное с социалистической собственностью. Например, по УК РСФСР лишение свободы на срок от 5 до 15 лет предусмотрено за мошенничество, причинившее крупный ущерб государству или общественной организации.
Хотя
однозначное международное
В целом, ревизоры по борьбе с мошенничеством занимаются установлением случаев мошенничества на основании возникших подозрений. Тем не менее, они выполняют весьма разнообразные служебные обязанности, определяемые такими факторами как должность, образование, отрасль и тип организации. Если просмотреть объявления о работе, предлагаемой в разных странах мира, можно выяснить, что ревизоры по борьбе с мошенничеством проводят аудиты, выполняют финансовый анализ, ведут допрос свидетелей и возможных подозреваемых, ищут документальные доказательства, составляют отчеты о расследовании, представляют доказательства, изучают записи, документы и операции, периодически проводят расследования и занимаются выявлением и предотвращением случаев мошенничества.
Хотя
многие ревизоры по борьбе с мошенничеством
являются бухгалтерами, выявление случаев
мошенничества - не совсем то же самое,
что аудит или судебно-
Ревизорами по борьбе с мошенничеством работают не только бухгалтеры, но и сотрудники правоохранительных органов, адвокаты, финансисты, работники образования, специалисты в области компьютерных и информационных технологий, специалисты по корпоративной безопасности и частные детективы. Ревизоры по борьбе с мошенничеством работают в самых разных организациях во всем мире, в том числе, в государственных учреждениях всех уровней, государственных и частных корпорациях, бухгалтерских и аудиторских компаниях, юридических фирмах, страховых и консалтинговых компаниях, банках, компаниях, консультирующих по вопросам обеспечения корпоративной безопасности, детективных агентствах и компаниях малого бизнеса [19].
Под
субъектом мошенничества
Успешным
мошенником т.е. таким, которого следует
опасаться может быть человек, имеющий
определенный набор интеллектуально-
Объектом мошенничества в принципе может оказаться любой человек, но наибольшая вероятность у того, кто:
2.2
Виды, методы и способы
мошенничества.
Мошенничество в банках и методы борьбы с ним. В банковской сфере злоупотребления со стороны персонала являются достаточно распространенным явлением. В этой области существует достаточно много способов мошенничества. Мировая практика показывает, что в мелких банках злоупотребления случаются гораздо чаще, чем в крупных. Это связано в первую очередь с совмещением в мелких банках одним человеком нескольких должностей, что позволяет совершить хищение в качестве кассира, а потом скрыть его в качестве бухгалтера.
Отечественные банки в большинстве своем по мировым стандартам являются мелкими. Кроме того, отечественный бизнес проходит сейчас этап высокой криминализации, и мелкие банки легче подпадают под влияние криминальных структур или даже создаются ими. Достаточно распространены клиенты, которые берут кредит, изначально не намереваясь его возвращать. Работники банков, имеющие небольшую по мировым стандартам оплату труда, часто подкупаются. Много «карманных» банков, которые ориентированы на обслуживание своих учредителей. Таким учредителям часто даются фактически бесплатные кредиты, за возвратом которых не особенно тщательно следят.
В последнее время в России, Беларуси и Прибалтике учредители сами обанкротили значительное количество мелких банков. Схема была стандартна: после регистрации банка привлекались новые клиенты, переходившие на расчетно-кассовое обслуживание в учрежденный банк или клавшие в него деньги на депозит, активно привлекались ресурсы по межбанковскому кредитованию. После аккумуляции в банке достаточно солидной суммы учредителям банка выдавались особо крупные кредиты, которые в совокупности делали банк неплатежеспособным. После этого учредители выходили «из игры» (если успевали), а в убытках оказывались сторонние клиенты банка.
Злоупотребления могут происходить во многих подразделениях банка. Рассмотрим основные способы возможных мошенничеств по банковским подразделениям.
Виды мошенничества. Методы борьбы с кассово - расчетными мошенничествами Для того чтобы в кассово - расчетных центрах банков минимизировать возможность махинаций, и уменьшить количество способов мошенничества, необходимо:
1.
Проводить частые
2. Работа в кассе должна быть как можно меньше связана с бухгалтерскими банковскими операциями.
3.
Работники кассы не должны
заниматься оформлением
4.
Только кассиры должны
5.
Кассирам нельзя позволять
6.
Все операции, проходящие через
кассира, должны надлежащим
7.
Недопустимо даже по просьбе
клиента хранение
Информация о работе Психологические манипуляции и мошенничество в сфере сервиса